Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III этап. Практический. 1.Сказка «Длинный - короткий»(Теплюк С.Н.)



2016-09-16 1323 Обсуждений (0)
III этап. Практический. 1.Сказка «Длинный - короткий»(Теплюк С.Н.) 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Сказка «Длинный - короткий»(Теплюк С.Н.)

Повстречались как-то раз на опушке леса котенок и зайчонок.

-Ой, какие у тебя уши большие, торчат выше головы. Это так некрасиво! – фыркнул котенок.

-У меня уши не большие, а длинные, во всем лесу длиннее нет. Мама говорит, что я ими должен гордиться. Они помогают мне любой шорох услышать, иначе беда! – сказал зайчонок.

-Фи! – опять фыркнул котенок. – А у меня зато хвост длинный, а у тебя маленький, крохотный, ну просто комочек пуха!

-Правильно, не маленький, а – короткий хвост, - засмеялся зайчонок. – Нам, зайцам, длинный хвост ни к чему. Нам ноги длинные нужны. Чуть услышу я подозрительный шорох – прыг! Только меня и видели. Нас, зайцев, уши да ноги спасают!

-Да что ты все твердишь, как ты спасаться умеешь! – возмутился котенок. – Ты что, всех боишься, что ли?

-Врагов у нас в лесу много. Боюсь! – вздохнул зайчонок и был таков.

А котенок шел домой и думал: «У зайчонка врагов много… интересно, кто? И еще. Почему это большие уши и ноги надо называть – длинными, а маленький хвост – коротким. А что еще можно называть длинным и коротким

2. Задание «Длинный – короткий» (у доски)

Помогите котенку разобраться с его вопросами (рассматриваем предметы, сравниваем их по величине).

3. Упражнение «Прогулка»(за столиком)

Ребята, давайте поможем котенку вернуться домой из леса, только сначала поиграем с нашими пальчиками.

Пошли пальчики гулять,     А вторые догонять,   Третьи пальчики бегом, А четвертые пешком,   Пятый пальчик поскакал   И в конце пути упал. Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу. Ритмичные движения по столу указательных пальцев. Движения средних пальцев в быстром темпе. Медленные движения безымянных пальцев по столу. Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами. Стук кулаками по поверхности стола.

4. Задание «Лабиринт»(на бланке)

Вам надо помочь котенку выйти из леса. По какой дорожке (длинной или короткой) ему надо идти. Проведи линии посередине нужной дорожки, не отрывая карандаш от бумаги и не выходя за края дорожки.

5. Задание «Найди хвост» (на бланке)

Котенку так запомнилась встреча с зайчонком, что он решил дома поиграть в интересную игру «Найди хвост». Давайте и мы с вами в нее поиграем. Рассматриваем картинки с изображением хвостов. Кому они принадлежат? Какие они? Какой хвост самый короткий? Длинный? Найдите для каждого животного хвост и присоедините его линией.

Игра «Змея»

Ребята, а у кого самый длинный хвост? Правильно у змеи. Сейчас мы с ней поиграем.

Я буду головой, а вы – хвостом. Дети стоят в кругу, психолог внутри круга. Психолог ходит по кругу, останавливается с широко расставленными ногами напротив ребенка и обращается к нему со словами: «Я змея, змея, змея. Будешь ты моим хвостом?». Ребенок соглашается и пролезает под ногами, встает за спиной психолога. Когда присоединился один ребенок, психолог спрашивает: «Какая змея получилась»? (короткая). Затем, когда встали все дети, спрашивает: «А сейчас, какая у нас змея получилась?» (длинная). Дети проползают под ногами друг друга, превращаясь в длинный хвост.

7. Игра «Гусеница»(на коврике)

Ребята, а у кого еще есть длинный хвост, очень похожа на змею, только меньше. Правильно, это гусеница. Давайте с ней поиграем. У меня есть красные и желтые кружочки. Сейчас мы будем из них строить гусеницу. Посмотрите внимательно, как я это делаю (красный кружочек – желтый кружочек – красный кружочек…), продолжите. Дети по очереди достраивают гусеницу (логическая цепочка).

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего?

Дети по кругу говорят друг другу: «До свидания, …(имя).

 

Занятие 18

Тема:Восприятие величины (широкий – узкий)

Цели:

  1. развитие восприятия величины: широкий - узкий;
  2. развитие умения соотносить предметы по величине.

Материалы: игрушки: лягушонок, ежик, утка; карандаши, задания на бланках, предметные картинки разные по величине (широкий- узкий), карточки с заданием «Найди пару».

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Психолог: ребята сегодня мы будем здороваться с помощью мячика (дети сидят в кругу). Ваши ноги будут воротами. Сейчас они закрыты (ноги прямые, прижаты друг к другу), когда я пропою чье-то имя, хозяин этого имени «открывает» свои ворота (ноги надо широко развести в стороны) и ловит закатившийся в ворота мячик. Ребенок, который поймал мячик, «закрывает» ворота, здоровается (с психологом и ребятами) и возвращает мячик психологу. Психолог продолжает приветствие по кругу.

 

II этап. Мотивационный

Путешествие в лес.

Психолог предлагает детям отправиться на лесную поляну, где их ждет сказка.

Здравствуй лес, прекрасный лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Только в лес мы вошли – Появились комары.   Дальше по лесу шагаем, И медведя мы встречаем. Снова дальше мы идем – Перед нами водоем! Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее. Раз-два, раз-два – Позади теперь вода! Раз-два, раз-два – Позади теперь вода! Руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко. Ветер дует нам в лицо – Закачалось деревцо.   Ветер тише, тише, тише – Деревцо все выше, выше.   Но закончилась игра, Слушать сказку нам пора! Широко развести руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо-влево. Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево. Маршировать. Имитировать укусы комаров. Легко похлопывать по различным участкам тела. Маршировать. Раскачивание туловища из стороны в сторону. Маршировать. Руки в стороны. Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево. Прыжки. Маршировать. Прыжки. Маршировать. Руками махать себе на лицо. Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево. Приседания, руки вперед. Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки. Тихо сесть на коврик.


2016-09-16 1323 Обсуждений (0)
III этап. Практический. 1.Сказка «Длинный - короткий»(Теплюк С.Н.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III этап. Практический. 1.Сказка «Длинный - короткий»(Теплюк С.Н.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1323)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)