Подвижная игра «Паровозик дружбы»
Психолог предлагает детям отправиться в гости к их другу Ушастику на паровозике дружбы. См. занятие 1 Появление персонажа Ушастика. Ушастик приветствует детей и предлагает поиграть в дружные игры. III этап. Практический Игра «Незнайка» Ушастик: Ребята, попытаюсь вспомнить, как вас зовут. Если я правильно назову ваше имя, вы мне похлопаете, если неправильно – потопаете и назовете правильно свое имя. Динамическая пауза «Покажи отгадку» Ушастик предлагает детям отгадать, кто его друзья и поиграть с ними
Пальчиковая гимнастика «Дружба», объяснение правил сидения за столом Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в альбомах Будут дружно рисовать. Упражнение повторить несколько раз. 4. Задание «Прятки»(на бланках) Посмотрите внимательно на картинку, найдите и обведите тех зверей, которых вы разгадали. 5. Задание «Лабиринт» (на бланке) Помоги Ушастику пройти лабиринт Игра «Замри» Ушастик при помощи считалки выбирает из детей водящего. Считалка: Черепашка хвост поджала И за зайцем побежала. Оказалась впереди, Кто не верит – выходи. Ребята, вы передвигаетесь по всей комнате, когда водящий позвонит в колокольчик, все должны встать неподвижно, замереть. Водящий будет стараться вас рассмешить. Кто засмеется – выбывает из игры. В конце игры зайка благодарит детей за веселую, дружную игру. Игра «Раздувайся, пузырь» См. занятие 1
IV этап. Рефлексивный Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания Ушастик интересуется у детей, что понравилось больше всего, какая игра была самой дружной. С помощью «Мячика-помощника» дети благодарят друг друга за занятие (Наташа, мне было интересно с тобой играть, до свидания!)
Занятие 3 Тема:Волшебные слова. Цели: 1. продолжить знакомство; 2. развитие навыков культурного общения;
Материалы: мяч, резиновые или мягкие игрушки: белочка, зайчик, кошка, послание (см. ниже), бланки с заданиями, простые карандаши. План: I этап. Организационный Приветствие Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча помощника». Все встают в круг, предают мяч соседу, приветствуя и называя его ласково по имени. «Здравствуй, Машенька!»
II этап. Мотивационный Послание Психолог читает детям послание: Дорогие ребят! Мы: белочка, зайчик, кошка, приглашаем вас к нам в гости. Нам бы очень хотелось поиграть с такими вежливыми и воспитанными ребятами как вы в нашей волшебной стране. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране. А вы, ребята, любите путешествовать? Конечно! Вот мы и отправимся в необычную страну - Страну Добра. Эта страна необычная: ее улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное "волшебное", то есть вежливое, слово. Беседа «Зачем нужно быть вежливым?» Правильно! С воспитанным, вежливым человеком приятно общаться. Вежливый человек настроен доброжелательно к людям, он умеет посочувствовать, может понять другого человека и помочь ему. Вежливыми словами мы проявляем свое уважение к окружающим нас людям, ведь так обидно, когда тебе отвечают резко, грубо. И наоборот, на душе становится теплее, когда знакомые и незнакомые люди обращаются к вам мягко, тактично, уважительно. Приятно слышать слова «Пожалуйста», «С добрым утром», «Благодарю вас». А какие вежливые слова помните вы? А сейчас повернемся вокруг себя и попадем в Страну Добра.
III этап. Практический Игра «Театр» Ребята, мы попали в театр. Усаживайтесь поудобнее, смотрите внимательно. Белочка Маша очень любила кукол и часто приносила их в сад. Зайчик: Маша, дай мне, пожалуйста твою куколку! Я только посмотрю и отдам. Маша: Нет, не дам, сам приноси и играй! Расстроился зайчик и ушел от Маши. Подошла к Маше киска. Киска: Маша, давай поменяемся: я дам тебе свою куклу посмотреть, а ты мне свою. Давай в дочки-матери играть? Маша: «Еще чего! Моя кукла новая, вдруг сломаешь». Расстроилась Киска и ушла играть с другими зверятами. Надоело Маше сидеть со своей куклой, и захотела она играть с другими ребятами. Маша: «Эй, зайчик! Ты все равно ничего не делаешь, давай поиграем!» Зайчик: «Нет, Маша! Извини, но я не хочу играть с тобой». Маша: «Киска, иди сюда, будем кукол пеленать!» Киска: «Нет, Маша, я уже с Овечкой играю». Никто из зверят не захотел играть с Машей. Обсуждаем с детьми, почему зверята отказались играть с Машей. Важно навести на мысль, что Маша вела себя невежливо и грубо. Она не сказала зверятам ни одного «волшебного слова», не разрешила посмотреть свою игрушку. Нужно спросить, что бы он посоветовали белочке Маше? Подсказать , при необходимости, что нужно быть вежливым. Ребенок даже может обратиться к игрушке, дать ей совет. А игрушка должна поблагодарить малыша. Продолжаем игру. Маша поняла, что вела себя невежливо. Она решила подойти к зайчику. Маша: «Зайчик, Киска, извините меня, пожалуйста. Я вела себя грубо. Если хотите, посмотрите мою куклу и давайте вместе поиграем». Зайчик и Киска: «Хорошо, Маша, спасибо!». Обсуждаем с детьми: почему зверята согласились играть с Машей. Дома вы тоже можете устроить свой театр и придумать свою историю про вежливых зверюшек, а в следующий раз мне расскажите. Игра «Пожалуйста» Мы с вами прибыли на площадь Пожалуйста. Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу это волшебное слово, вы просто будете стоить на месте и нечего выполнять не будете. Понятно? Будьте очень внимательны. Попробуем. Поднимите правую руку пожалуйста и т.д. Присядьте Встаньте Попрыгайте Улыбнитесь Покружитесь Похлопайте в ладоши Поднимите левую руку Встаньте на одну ногу Разведите руки в стороны Молодцы, очень внимательные ребята! Отправляемся дальше путешествовать.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1102)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |