Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пальчиковая гимнастика «Облака»



2016-09-16 2111 Обсуждений (0)
Пальчиковая гимнастика «Облака» 5.00 из 5.00 6 оценок




См. занятие 6

6. Задание «Поле эмоций»(на бланке)

На поле с разными эмоциями найдите только спокойные и удивленные. Спокойные обведите в кружок, удивленные зачеркните.

7. Музыкальное задание(на бланке)

Слушаем музыку. (П.И.Чайковский «Сладкая греза») Какое у нее настроение? Найдите и раскрасьте улитку, которая тоже любит такую музыку.

 

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Облака»

Вот и прощаться настала пора,

Облаку мы говорим: «До свидания! Пока!»

Эту эмоцию знаем, друзья? (дети отвечают хором название эмоции)

(облако): «Новой встречи буду ждать я!»

(психолог): «Встретимся, облачко снова, поверь –

В страну Настроений открыта нам дверь!»

 

До свидания, ребята!

 

 

Занятие 10

 

Тема:Словарик эмоций

Цели:

  1. привлечь внимание к эмоциональному миру человека;
  2. обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев, удивление, испуг,

Материалы:бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, музыкальное сопровождение, облака с разными эмоциями, пары облаков с одинаковыми эмоциями, разрезные картинки «цветные облака» (по количеству детей), сказочные герои с разными настроениями (игра «Угадай эмоцию»)

 

План:

I этап. Организационный

Приветствие

(встали в круг)

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде, чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

(здравствуй, Никита! И т.д.по кругу)

С облачком вместе мы поплывем,

Много друзей интересных найдем.

 

II этап. Мотивационный

1. Психолог говорит детям: «Облако (безликое) привело нас в воздушную страну настроений, пока вы будете путешествовать по этой стране, облачко отдохнет на вашем листочке. В этой воздушной стране живут облака, а какие я вам сейчас расскажу.»

2. Облака (стихотворение Н.Екимовой).

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса на лице: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

—Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

— Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой,

Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно...

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог,

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

Выражение страха: глаза широко раскрыты, брови сдвинуты, рот в виде буквы «о», лицо напряжено

А маленькое облачко

Над озером плывет

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой?

Такой мохнатый, мягонький,

Летим, летим со мной!

Выражение удивления: глаза и рот широко открыты.

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать

 

III этап. Практический

Задание «Найди друга»

Я раздаю вам облачка, а вы в комнате находите такое же облачко, с таким же настроением.

Задание «Собери облачко»

Подул сильный ветер, сверкнула молния, от удара молнии разноцветные облачка разлетелись на кусочки. Давайте соберем каждый свое облачко из частей. Васино облачко зеленое, а Настино оранжевое и т.д.

Какое настроение у вашего облачка.

Задание «Сказочные герои»

Сказочным героям очень хочется побывать в воздушной стране настроения, только они не знают, как туда попасть, она находится очень высоко над землей. Облачка готовы им помочь, только нужно выбрать для каждого героя подходящее по настроению облако.

4. Пальчиковая гимнастика «Облака»

См. занятие 6

5. Задание «Оживи облачка» (на бланке)

Посмотрите внимательно на облака. На что или кого они похожи? Дорисуйте.

6. Задание «Мое настроение» (на бланке)

Наше облачко заскучало, давайте подарим ему наше настроение. Нарисуйте облачку то настроение, которое сейчас у вас. (психолог предлагает детям вспомнить, какие эмоции живут в этой воздушной стране настроений)

Подвижная игра «Замри»

Я подую на вас волшебным ветерком, и вы превратитесь в легкие облачка.

Облачка плывут раз, облачка плывут два, облачка плывут три,

Облаком радости (здесь психолог называет эмоцию) на небе замри! (ребенок должен замереть, изобразив данную эмоцию)

Музыкальное задание

Облака в этой стране очень любят слушать музыку. Изобразите настроение облачка, которое любит слушать эту музыку. (звучат музыкальные фрагменты разные по настроению, дети угадывают и изображают это настроение)

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Облака»

Вот и прощаться настала пора,

Стране Настроений скажем: «Пока!»

Эти эмоции знаем, друзья!

Встретимся с ними не раз, ты и я.

В страну Настроений открыта нам дверь!

Всем до свидания скажем теперь.

 

До свидания, ребята!

 

 

Занятие 12

 

Тема:Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)

Цели:

  1. развитие восприятия сенсорных признаков предметов;
  2. развитие мыслительных процессов.

Материалы:знаки, обозначающие сенсорные признаки предметов,группы предметов (цвет, форма, размер),загадки (картинки и обозначения),«поле чудес» (поле с 6 предметами разных цветов, форм и размеров).,карточки «найди пару»,бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, кукла Незнайка.

План:



2016-09-16 2111 Обсуждений (0)
Пальчиковая гимнастика «Облака» 5.00 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Пальчиковая гимнастика «Облака»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2111)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)