Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сказка «Школьные правила»



2016-09-16 1178 Обсуждений (0)
Сказка «Школьные правила» 0.00 из 5.00 0 оценок




Психолог: «Вначале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему Учителю.

— Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! — сказал Еж. — Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

— Мне мама говорила, — произнесла Белочка, — что существуют правила питания. Например, когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.

— А мне папа говорил, — продолжал разговор Волчонок, — что во всем мире живет много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

— «Правило» — значит делать правильно! — подвел итог Медвежонок.

— Молодцы! — похвалил всех Учитель. — А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?

— Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда на своих ошибках учиться, — улыбаясь, произнес Волчонок. — Как мы вчера с Белочкой.

— Да, и неприятностей будет много, — согласилась с другом Белочка. — А я не люблю неприятности.

— Неприятности никто не любит, — подтвердил Учитель. — Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

— Как у вас так интересно стихи получаются? — удивился Зайчонок.

— А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?

— Конечно, согласны! — хором ответили ученики.

— Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать.Правило первое: В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

— Готово! — обрадовался Лисенок. —

В школе «Здравствуй» говорят.

И с улыбкой дарят взгляд!

— Отлично, Лисенок!Второе правило труднее: До звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.

— Можно я попробую? — предложил Зайчонок. —

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят!

—Молодец, Зайчонок!Третье правило: Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

— Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, — проворчал Медвежонок. —

Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

если хочешь отвечать или важное сказать.

— Очень хорошо, Медвежонок!Правило четвертое:Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

— Это легко! — воскликнул Волчонок. —

На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

— Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем?

Правило пятое, оно уже вам знакомо: Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть, и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.

— Сейчас моя очередь! — произнесла Белочка. —

Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку все,

Чтоб училось нам легко!

— Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, — порадовался за своих учеников Еж. — Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже.

 

После того, как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного

 

Упражнение «Правила на занятиях».

Ведущий: «А сейчас, ребята, расскажем «Учителю–Ежу» оправилах на наших занятиях. Правило первое: при встрече надо поздороваться, улыбаясь взрослым и друг другу (после каждого правила психолог показывает карточку со схематичным изображением). Правило второе: надо внимательно слушать взрослого. Правило третье: когда один говорит, остальные молчат. Правило четвертое: надо помогать друг другу и заботиться друг о друге. Правило пятое: когда занятие закончилось, надо попрощаться со взрослым и друг с другом. И самое последнее, главное правило: надо быть вежливыми и воспитанными».

 

3. Пальчиковая гимнастика(См. Приложение 2)

Комплекс 1. Упражнение «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка»

 

4. Упражнение «Школьные правила».(См. Приложение 1)

Напомните правила на занятиях Медвежонку и дорисуйте недостающие детали на картинках.

5. Упражнение «Приветливая Белочка». (См. Приложение 1)

Найдите Белочку, которая соблюдает правило приветствия. Как вы думаете, какое настроение будет у Белочки, если она нарушит правило «Секрета»?

 

6. Упражнение «Вежливые слова». (См. Приложение 1)

Прочитайте вежливые слова и постарайтесь их запомнить. Закройте тетрадочку и назовите те слова, которые вы запомнили. Какие еще вежливые слова вы знаете?

 



2016-09-16 1178 Обсуждений (0)
Сказка «Школьные правила» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сказка «Школьные правила»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)