Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психолог: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»



2016-09-16 648 Обсуждений (0)
Психолог: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...» 0.00 из 5.00 0 оценок




Медвежонок пришел в школу в хорошем настроении, готовый к новым испытаниям.

На уроке Учитель дал всем задание придумать рассказ о своих лесных приключениях. Ученики взялись за дело. Медвежонок вспомнил о том, как он познакомился с дикими пчелами, и решил описать это в своем рассказе. Лисенок описывал лесное озеро с чудесными цветами и свои ощущения от купания в нем. Волчонок вспоминал, как он собирал ягоды для компота, а по дороге все сам скушал. Белочка — свой первый поход за грибами, как она набрала одних мухоморов. А Зайчонок не смог ничего вспомнить и придумать, хотя старался изо всех сил. Все ученики уже заканчивали свою работу, только у Зайчонка была чистая тетрадка.

— Я тоже хочу получить хорошую оценку за рассказ, но сегодня совсем не думается. Можно, Медвежонок, я спишу твой рассказ, будто бы мы вместе за медом ходили, — обратился Зайчонок к своему соседу.

— Ладно, списывай, — разрешил Медвежонок. — А на другом уроке я у тебя списывать буду.

— Договорились! — обрадовался Зайчонок и быстро переписал всю историю медвежонка в свою тетрадочку.

— Прошу всех сдать тетради, — попросил Учитель.

Ученики стали передавать тетрадочки дежурным.

— Отдохните на перемене, а я проверю ваши сочинения, — предложил Еж.

Ребята веселой толпой выходили из класса, рассказывая друг другу свои истории.

Когда прозвенел звонок на урок, ученики с нетерпением ждали результатов.

— Ваши сочинения показали мне, что вы многому научились. Каждый из вас понятно и грамотно выражал свои мысли, ошибок почти нет. Поэтому оценки у всех хорошие — четверки и пятерки. Молодцы, ребята! — с гордостью произнес Учитель.

Ребята, радостные, рассматривали свои тетрадочки, изучали оценки.

— А у нас с Медвежонком странная какая-то отметка поставлена, и что она означает, мы не знаем, — обратился Зайчонок к Ежу.

— Да какая-то дробь получается: четыре вторых или четыре разделить на два. Что это? По двойке нам с Зайцем? Да? — удивлялся Медвежонок.

— Не совсем, — ответил Учитель. — Вам за одну работу поставлена одна отметка, а так как она в двух тетрадях одинаковая, то, значит, четверка на двоих.

— Но так ведь не бывает? Нет таких отметок! — возмутился Зайчонок.

— Конечно, как нет одинаковых сочинений. Даже если бы вы вместе ходили за медом, то одно событие описывали бы по-разному, мысли и чувства отличались бы в ваших историях, — объяснял Еж.

— А что же нам теперь делать? — спрашивали расстроенные Зайчонок и Медвежонок.

— Кто-то из вас постарался, а кто-то пользовался трудом друга. Поэтому я предлагаю лодырю потрудиться по-настоящему, чтобы получить заслуженную оценку, — спокойно предложил Учитель.

— Я не лодырь, — обиделся Зайчонок. — Просто мне сегодня трудно думается, вот я и попросил Медвежонка помочь.

— Разве это помощь? — возмутились ученики.

— Это медвежья услуга! — воскликнула Белочка. — Тебе, Зайчонок, от такой услуги будет вред один, ведь ты так и не научишься сочинения писать.

— А мне Медвежонка жалко, — тихо произнес Лисенок. — Он старался, сочинял, а ему попало.

— Не надо было Зайчонку такую услугу оказывать! — крикнул Волчонок.

— Давайте сейчас перестанем спорить и дадим возможность виновникам самим исправить положение вещей, — предложил Учитель. — Если Зайчонок принесет завтра новое сочинение, то Медвежонок получит свою законную четверку.

— Я все понял, — согласился Зайчонок.

— И я понял... — произнес Медвежонок.

— Я думаю, многие из вас сегодня поняли, что списывание приносит больше вреда, чем пользы! — подвел итог Учитель.

— Да, вот, оказывается, какая бывает медвежья услуга... — прошептал Волчонок.

— Ну что же теперь, так и будете меня ругать? — спросил обиженный Медвежонок. — Я ведь как лучше хотел!

— Медвежонок, мы очень любим тебя! Ты действительно умеешь помогать! — успокоила Белочка. — Но неудачную помощь мы будем называть «медвежьей услугой», ладно, без обид?

— Ладно... — проворчал Медвежонок, почесывая лапой свой затылок.

 

После того, как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного

Игра «Определения»

Ведущий показывает одну карточку, на которой нарисован предмет, затем другую. Задача игры состоит в том, чтобы придумать слово, находящееся между двух задуманных предметов и служащее как бы «переходным мостиком» между ними. Каждый участник отвечает по очереди. Ответ обязательно должен быть обоснованным. Например, даются два слова: «гусь» и «дерево». «Переходными мостиками» могут быть следующие слова: «лететь» (гусь взлетел на дерево), «вырезать» (из дерева вырезали гуся), «спрятаться» (гусь спрятался за дерево) и т. п.

3. Пальчиковая гимнастика.(См. Приложение 2)

Комплекс 2. Упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения»

4. Упражнение «Логические цепочки».(См. Приложение 1)

Посмотрите внимательно на картинку - образец и нарисуйте такой же ряд фигур, не нарушая закономерности.

 

5. Упражнение «Бабочка». (См. Приложение 1)

Лисенок срисовал у Медвежонка бабочку. Найдите ее и раскрась.

 

6. Игра «Слушай команду, не запутайся»

Дети двигаются по площадке, выполняя быстро сменяющиеся команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Бегом вперед!», «Бегом назад!» и др..

Методические рекомендации. Сначала командует психолог. Команды даются хаотично, некоторые из них можно повторять два раза подряд.

7. Упражнение «Прятки».(См. Приложение 1)

Найдите выделенные фрагменты и обведите их.

 

8. Упражнение «Последовательные картинки».(См. Приложение 1)

Из этих картинок можно составить рассказ. Цифрами укажите порядок событий.

Этап. Рефлексивный.

Упражнение «Доброе животное»(См. Занятие 2)

На этом наше занятие завершается, до свидания!

 

 



2016-09-16 648 Обсуждений (0)
Психолог: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психолог: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (648)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)