Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сказка «Букет для учителя»



2016-09-16 1561 Обсуждений (0)
Сказка «Букет для учителя» 0.00 из 5.00 0 оценок




Психолог: «Вначале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить? Белка обещала помочь. Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками.

А Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка: «Ведь в школу надо нарядным идти, как на праздник» — ласково приговаривала она, отглаживая белый воротничок у рубашки.

Лисичка волнуется: «Надо Лисенка помыть, расчесать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет!»

Но Лисенок, Волчонок и Медвежонок вместе с Белочкой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники в лесу собирали букет для своего учителя. Собирали и разговаривали.

— Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь, — волновался за подружку Лисенок.

— Не знаю, — ответила Белочка, — я действительно не могу усидеть на месте спокойно.

— Ничего, — успокоил ее Зайчонок, — там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь.

— Перемены? — удивился Волчонок. — А мне папа говорил, что в школе будут уроки, на которых мы будем учиться, узнавать что-то новое.

— Это правильно! — поддержал друга Медвежонок. — Для этого мы в школу-то и идем.

— Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем, — объяснял Зайчонок, — поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть.

— Поживем — увидим, — проворчал Медвежонок, — а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы Учителю-Ежу понравились.

— А какой он — учитель? — поинтересовалась, Белочка. — Добрый он или злой?

— Не знаю... — размышлял Волчонок. — Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы много знал и умел.

— А я хочу, чтобы добрым был, — продолжала Белочка, — чтобы все разрешал.

— Представь себе, что тогда за уроки будут! — удивился Лисенок. — Одному разрешили кричать, другому скакать, а третьему в игрушки играть!

Все ребята - зверята весело засмеялись.

— Мне хотелось бы учителя доброго, но строгого и справедливого, чтобы смог понять и простить, помочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интересно, — закончила свои рассуждения Белочка.

— Да, это было бы хорошо... — подтвердил Медвежонок.

— А мне кажется, что каждому из нас свой учитель мечтается, — тихо произнес Зайчонок.

— Ты что-то загрустил, Зайчонок, боишься? — удивился Волчонок. — Смелее! Пусть будет учитель такой, какой он есть, а не выдуманный!

— А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! — воскликнула Белочка.

— Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и красивый букет получился! — обрадовался Лисенок.

«Наверное, нашему учителю будет очень приятно!» — подумали завтрашние первоклассники.

 

После того, как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного и выполнить задание «Букет».

2. Пальчиковая гимнастика(См. Приложение 2)

Комплекс 1. Упражнение «Колечко»

 

3. Упражнение «Букет».(См. Приложение 1)

Назовите цветы, которые здесь изображены. Найдите среди них такие, которые встречаются только один раз, раскрасьте.

4. Упражнение «Профессии».(См. Приложение 1)

Назовите профессию и род занятий каждого персонажа, изображенного на картинке, покажите стрелкой и расскажите, кому какие предметы понадобятся в работе.

Игра «Составь картинку».

Психолог просит детей собрать картинку и угадать, какое чувство на ней изображено. После выполнения задания детьми он показывает пиктограмму «Радость»: «Как вы догадались, что это радость?.. Конечно, глаза чуть прищурены, на лице улыбка. Посмотрите на эти фотографии. Какое чувство испытывают эти люди? Как вы догадались?.. Попробуем изобразить радостных учеников.

 

Игра «Подари мне свою улыбку».

Улыбка — это символ человечности, тепла и согласия. Подарите друг другу улыбку и комплимент.

 

7. Упражнение «Словарик» эмоций». (См. Приложение 1)

Помогите животным найти своих хозяев.

Этап. Рефлексивный.

1. Упражнение «Букет для учителя». (См. Приложение 1)

Дети получают цветные карандаши, чистый лист бумаги и рисуют цветы для Учителя-Ежа.Когда работа закончена, дети садятся в круг и показывают друг другу свои рисунки.

2. Игра «Доброе животное». (См. Занятие 1)

На этом наше занятие завершается. До свидания!

Занятие 3. Смешные страхи.

Цели

1. Сплочение группы, развитие умения выступать публично,

2. Развитие навыков вербального и невербального общения, снятие телесного и эмоционального напряжения,

3. Развитие эмоциональной сферы детей. Обучение различению эмоционального состояния (страх) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

4. Развитие памяти, внимания, воображения,

5. Развитие мелкой мускулатуры руки,

6.Развитие произвольности психических процессов.

Материалы

Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, пиктограмма «Страх» (См. Приложение 3), разрезные картинки с пиктограммой «Страх» для каждого ребенка, фотографии людей, испытывающие страх, бланки с заданиями для детей, игрушка Заяц – бибабо, разрезная картинка с изображением трамвая.

 



2016-09-16 1561 Обсуждений (0)
Сказка «Букет для учителя» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сказка «Букет для учителя»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1561)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)