Занятие 16. Подсказка
Цели
Материалы Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, перышко, картинки из детского лото с изображением предметов, музыкальное сопровождение. Этап. Организационный. Приветствие. Упражнение «Хорошие новости» Дети садятся в круг и по очереди рассказывают, что нового и хорошего произошло с ними со дня последней встречи. По окончании рассказа, все благодарят выступающего аплодисментами.
Этап. Мотивационный. После того, как дети поприветствовали друг друга, психолог предлагает отгадать загадку: Белая пушинка, Зимняя.... (снежинка) Психолог предлагает детям превратиться в снежинок и под мелодичную музыку подвигаться по кабинету, изображая танец снежинок. «Снежинки отнесут нас в лесную школу, где нас ждет зимняя сказка. Когда музыка закончится, вы медленно садитесь на коврик, как будто снежинки на ладошку. Когда снежинка сядет на ладошку, она начнет таять, так и вы – когда сядете на коврик, превратитесь снова в детей». Дети попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии. Этап. Практический.
Сказка «Подсказка». Психолог: «Вначале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...» Быстро пробегали дни, наши ученики взрослели, учились писать и считать, учились исправлять не только свои школьные ошибки, но также ошибки в поведении. За окном ветер срывал последнюю листву, первые пушистые снежинки кружились над оголенным лесом. В классе было тепло и тихо. Ученики рассматривали гербарий из сухих листьев, повторяли их названия. Взгляд Волчонка остановился на большущей снежинке, которая прилипла к стеклу, сопротивляясь порывистому ветру. Но снежинка не хотела улетать, напротив, к ней прилипали ее подружки, собираясь в настоящий снежный ком на стекле. Это зрелище заворожило Волчонка своим волшебством, и он не сразу услышал вопрос Учителя, а почувствовал, что Белочка толкает его в бок. Поднявшись, он растерялся, не зная, что же надо делать. — Мы сейчас познакомились с новым видом кустарника, который не встретишь в нашем лесу, но его часто сажают в парках как «живую изгородь», — обратился к Волчонку Учитель. — Мне бы хотелось, чтобы ты, Волчонок, еще раз произнес его название. Волчонку стало почему-то очень жарко, он пытался вспомнить известные ему названия кустарников, однако «живую изгородь» он еще не встречал. В классе возникла пауза, Волчонку она показалась вечностью. Молящим взглядом он обратился к соседке. Белочка тихим шепотом произнесла: «Барбарис». — Борис! — громко и уверенно ответил Волчонок. Все ученики громко засмеялись. — Тихо, тихо, ребята, сейчас он вспомнит! — успокоил их Еж. Волчонок напряг все свои слуховые способности, чтобы разобрать название, и вновь с мольбой во взгляде посмотрел на Белочку. Она тихо повторила: «Барбарис». — Барбара, — уже менее уверенно сказал Волчонок. Грохот смеха раздался после слов Волчонка. Некоторые ученики даже утирали слезы от смеха. У Волчонка тоже появились слезы, но не от радости. — Борис и Барбара — это имена. А название кустарника «Барбарис», — серьезно начал свою речь Учитель, чтобы помочь Волчонку в затруднительном положении и успокоить класс. — На этом кустарнике растут плоды, из которых можно варить варенье. Какое ты любишь варенье. Волчонок? — Земляничное... — с трудом произнес Волчонок. — А я люблю вишневое варенье! — воскликнула Белочка. — Почему же ты, Волчонок, сейчас не просил подсказки у Белочки? — улыбаясь, спросил Еж. — Любимое варенье я и сам знаю, — грустно ответил Волчонок. — Если кто-то забыл, отвлекся, не услышал, пусть он прямо об этом говорит. С подсказкой бывают самые смешные и неприятные для учеников истории, — обратился Учитель ко всему классу. — Расскажи, Волчонок, как ты себя чувствовал в этой ситуации? — Так плохо, что и вспоминать не хочется, мне казалось, что я проваливаюсь сквозь пол или раскалываюсь, как чайник от перегрева, — поделился своими переживаниями Волчонок. — О чем же ты думал, что не слышал объяснения и названия? — поинтересовался Еж. — Я рассматривал снежинку на стекле и сочинил про нее сказку. Как однажды путешествовала смелая снежинка и заглядывала в окна. Ей было любопытно, что происходит в домах. Когда она находила что-то интересное, то созывала своих подруг. Вместе с подружками они беседовали, делились впечатлениями, отдыхали перед новой дорогой. Волчонок заметил, что все его товарищи с огромным вниманием слушают сказку, мечтательно засмотревшись на снежинку. — Вот об этом я и думал, — ответил Волчонок. — А сейчас, когда ты рассказывал, какое чувство было у тебя? — продолжал спрашивать Учитель. — Мне было приятно, что я свободно рассказываю о своих мыслях, и что весь класс понимает и внимательно слушает меня, — сказал повеселевший Волчонок. — Ты еще раз подтвердил, что можно обойтись и без подсказки, — отметил Еж. — А сказка у тебя получилась очень романтичная. И про отдых надо подумать не только снежинкам, но и нам. Наступает время каникул. Они не такие длинные, как летние, но все же почти две недели. — Конечно, летние каникулы — целых три месяца, — подтвердила Белочка. — А есть еще зимние и весенние, но они тоже короткие, — вспомнил слова папы Лисенок. — Важна не длина каникул, а то, как мы их проведем, чтобы как следует отдохнуть, — высказал свое мнение Медвежонок. — На каникулах вы сможете играть, высыпаться, встречаться с друзьями и многое другое. А потом — вновь в школу, к новым дорогам и к новым знаниям. Этими словами Учителя и закончилась первая четверть наших первоклассников.
После того, как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (783)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |