Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие 16. Подсказка



2016-09-16 783 Обсуждений (0)
Занятие 16. Подсказка 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели

  1. Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей,
  2. Развитие внимания, логического мышления,
  3. Развитие мелкой мускулатуры руки,
  4. Развитие произвольности психических процессов.

Материалы

Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, перышко, картинки из детского лото с изображением предметов, музыкальное сопровождение.

Этап. Организационный.

Приветствие. Упражнение «Хорошие новости»

Дети садятся в круг и по очереди рассказывают, что нового и хорошего произошло с ними со дня последней встречи. По окончании рассказа, все благодарят выступающего аплодисментами.

 

Этап. Мотивационный.

После того, как дети поприветствовали друг друга, психолог предлагает отгадать загадку:

Белая пушинка,

Зимняя....

(снежинка)

Психолог предлагает детям превратиться в снежинок и под мелодичную музыку подвигаться по кабинету, изображая танец снежинок. «Снежинки отнесут нас в лесную школу, где нас ждет зимняя сказка. Когда музыка закончится, вы медленно садитесь на коврик, как будто снежинки на ладошку. Когда снежинка сядет на ладошку, она начнет таять, так и вы – когда сядете на коврик, превратитесь снова в детей».

Дети попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.

Этап. Практический.

 

Сказка «Подсказка».

Психолог: «Вначале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Быстро пробегали дни, наши ученики взрослели, учились писать и считать, учились исправлять не только свои школьные ошибки, но также ошибки в поведении.

За окном ветер срывал последнюю листву, первые пушистые снежинки кружились над оголенным лесом. В классе было тепло и тихо. Ученики рассматривали гербарий из сухих листьев, повторяли их названия. Взгляд Волчонка остановился на большущей снежинке, которая прилипла к стеклу, сопротивляясь порывистому ветру. Но снежинка не хотела улетать, напротив, к ней прилипали ее подружки, собираясь в настоящий снежный ком на стекле. Это зрелище заворожило Волчонка своим волшебством, и он не сразу услышал вопрос Учителя, а почувствовал, что Белочка толкает его в бок. Поднявшись, он растерялся, не зная, что же надо делать.

— Мы сейчас познакомились с новым видом кустарника, который не встретишь в нашем лесу, но его часто сажают в парках как «живую изгородь», — обратился к Волчонку Учитель. — Мне бы хотелось, чтобы ты, Волчонок, еще раз произнес его название.

Волчонку стало почему-то очень жарко, он пытался вспомнить известные ему названия кустарников, однако «живую изгородь» он еще не встречал.

В классе возникла пауза, Волчонку она показалась вечностью. Молящим взглядом он обратился к соседке. Белочка тихим шепотом произнесла: «Барбарис».

— Борис! — громко и уверенно ответил Волчонок.

Все ученики громко засмеялись.

— Тихо, тихо, ребята, сейчас он вспомнит! — успокоил их Еж.

Волчонок напряг все свои слуховые способности, чтобы разобрать название, и вновь с мольбой во взгляде посмотрел на Белочку. Она тихо повторила: «Барбарис».

— Барбара, — уже менее уверенно сказал Волчонок.

Грохот смеха раздался после слов Волчонка. Некоторые ученики даже утирали слезы от смеха.

У Волчонка тоже появились слезы, но не от радости.

— Борис и Барбара — это имена. А название кустарника «Барбарис», — серьезно начал свою речь Учитель, чтобы помочь Волчонку в затруднительном положении и успокоить класс. — На этом кустарнике растут плоды, из которых можно варить варенье. Какое ты любишь варенье. Волчонок?

— Земляничное... — с трудом произнес Волчонок.

— А я люблю вишневое варенье! — воскликнула Белочка.

— Почему же ты, Волчонок, сейчас не просил подсказки у Белочки? — улыбаясь, спросил Еж.

— Любимое варенье я и сам знаю, — грустно ответил Волчонок.

— Если кто-то забыл, отвлекся, не услышал, пусть он прямо об этом говорит. С подсказкой бывают самые смешные и неприятные для учеников истории, — обратился Учитель ко всему классу. — Расскажи, Волчонок, как ты себя чувствовал в этой ситуации?

— Так плохо, что и вспоминать не хочется, мне казалось, что я проваливаюсь сквозь пол или раскалываюсь, как чайник от перегрева, — поделился своими переживаниями Волчонок.

— О чем же ты думал, что не слышал объяснения и названия? — поинтересовался Еж.

— Я рассматривал снежинку на стекле и сочинил про нее сказку. Как однажды путешествовала смелая снежинка и заглядывала в окна. Ей было любопытно, что происходит в домах. Когда она находила что-то интересное, то созывала своих подруг.

Вместе с подружками они беседовали, делились впечатлениями, отдыхали перед новой дорогой.

Волчонок заметил, что все его товарищи с огромным вниманием слушают сказку, мечтательно засмотревшись на снежинку.

— Вот об этом я и думал, — ответил Волчонок.

— А сейчас, когда ты рассказывал, какое чувство было у тебя? — продолжал спрашивать Учитель.

— Мне было приятно, что я свободно рассказываю о своих мыслях, и что весь класс понимает и внимательно слушает меня, — сказал повеселевший Волчонок.

— Ты еще раз подтвердил, что можно обойтись и без подсказки, — отметил Еж. — А сказка у тебя получилась очень романтичная. И про отдых надо подумать не только снежинкам, но и нам. Наступает время каникул. Они не такие длинные, как летние, но все же почти две недели.

— Конечно, летние каникулы — целых три месяца, — подтвердила Белочка.

— А есть еще зимние и весенние, но они тоже короткие, — вспомнил слова папы Лисенок.

— Важна не длина каникул, а то, как мы их проведем, чтобы как следует отдохнуть, — высказал свое мнение Медвежонок.

— На каникулах вы сможете играть, высыпаться, встречаться с друзьями и многое другое. А потом — вновь в школу, к новым дорогам и к новым знаниям.

Этими словами Учителя и закончилась первая четверть наших первоклассников.

 

После того, как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного

 



2016-09-16 783 Обсуждений (0)
Занятие 16. Подсказка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие 16. Подсказка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (783)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)