Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение «Эстафета дружбы»



2016-09-16 738 Обсуждений (0)
Упражнение «Эстафета дружбы» 0.00 из 5.00 0 оценок




Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает психолог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»

 

На этом наше занятие завершается, до свидания!

 

Занятие 19. Прививка.

Цели

  1. Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей,
  2. Развитие внимания, мышления, зрительной памяти, воображения,
  3. Развитие мелкой мускулатуры руки,
  4. Развитие произвольности психических процессов.

Материалы

Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, пиктограмма «Робость» (См. Приложение 3), разрезные картинки для каждого ребенка с пиктограммой «Робость», музыкальное сопровождение, игрушка Филин, аптечка

Этап. Организационный.

 

Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!»

Психолог: «Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа...»

 

Этап. Мотивационный.

Появление персонажа Филин

Давайте отгадаем загадку и узнаем сегодняшнего гостя.

 

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

 

И в лесу, заметьте, дети, есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

(филины и совы)

Появляется гость Филин. Здоровается с ребятами и показывает аптечку. «Посмотрите, что Филин сегодня вам принес на занятие (бинт, таблетки, градусник...). Зачем нам нужны эти предметы? Кем работает Филин?». Филин рассказывает детям о том, что в лесной школе он работает доктором, и сегодняшняя сказка одна из его любимых, потому что она укрепляет здоровье.

После того, как дети познакомились с доктором Филином, они попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.

Этап. Практический.

Сказка «Прививка».

Психолог: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Утром самым первым в газете появился материал «Наши успехи». Зайчонок подробно расписал свои математические победы, отметил, что Волчонок стал грамотно писать сочинения, а Белочка аккуратнее оформлять тетрадь.

Следом за Зайчонком поспешил порадовать всех «Помощниками» Волчонок. Он рассказывал, как наши ученики дома проявляют настоящую заботу к бабушкам и мамам. Ребята читали и гордились собой и друг другом. Но что это? Тема помощников продолжалась и Белочкой в веселом рассказе «Лучший бабушкин помощник». Она по-доброму, но с юмором написала о Волчонке, когда он забегал домой на обед. Ученики долго смеялись над такой «заботой» внука. Волчонок тоже смеялся, он знал, что так лучше реагировать на шутки, хотя ему было немного грустно. «Как же я о своей бабушке-то не подумал?» — рассуждал он.

Енот и Лисенок познакомили всех со «Школьными новостями». В основном новости были хорошими, но одна заставила некоторых учеников встревожиться.

— Как это сегодня будут делать прививки от гриппа? Зачем? Мы и так здоровы! — забеспокоился Зайчонок.

— Прививки делают только здоровым, для того чтобы организм смог сопротивляться болезни, — объяснил Доктор-Филин. Он был в белоснежном халате, в белой шапочке и с чемоданчиком в руке.

— А это больно? — спросил Зайчонок.

— Каждый по-разному относится к боли. Кому-то кажется, что и комар кусается больно, а кто-то на сильные ушибы не обращает внимания. Это зависит от чувствительности, — по - научному отвечал на вопросы Доктор и подготавливал шприц для укола.

— А я не боюсь уколов! — храбро воскликнул Волчонок и приготовился это всем доказать. Ему очень хотелось загладить неприятное впечатление о себе перед друзьями. Он отвернулся, чтобы не видеть этого процесса, но, к его удивлению, укол был почти незаметным.

— Ну как? — спросил Лисенок.

— Я ничего не почувствовал, Доктор-Филин хорошо умеет делать уколы, — ответил Волчонок.

— Следующий! — улыбаясь, пригласил Доктор.

Ученики один за другим подходили к Филину. Нельзя сказать, что им было приятно, но они понимали, что ради здоровья можно немного и потерпеть.

— Все сделали прививку или кто-то остался? — уточнил Доктор.

— Я... Я... Я... остался, — простонал Зайчонок. — Я очень боюсь... Я, наверное, очень чувствительный?

Все ребята начали уговаривать Зайчонка, а он совсем сжался в комочек и задрожал.

— Если ты будешь так напрягаться, то укол действительно будет болезненным, расслабься, — попросил Зайчонка Доктор.

— Н... Н... Нне... Не могу! — еле выговорил Зайчонок.

— Можно я попробую? — предложил помощь маленький Енот. — Я в школе совсем еще недавно, и мне страшновато бывает на уроках, да и на переменах тоже. Моя мама дает мне с собой «Храбрую конфету». Она похожа на обыкновенный леденец, но в ней содержится средство от страха. Возьми ее себе, Зайчонок, она сейчас тебе нужнее, чем мне.

— Спасибо... — произнес Зайчонок и быстро положил конфету в ротик.

— Досчитай до ста, чтобы она подействовала, и ты сможешь выдержать прививку, — произнес тихо Енот.

Заяц начал сосать «Храбрую конфету» и считать с закрытыми глазами. Затем подошел к Доктору и...

Полная тишина возникла в этот миг, и все ученики с удивлением отметили, что у Зайца действительно прибавилось храбрости, ведь он смог, даже не охнул.

— Ура «Храброй конфете»! Ура смелому Зайчонку! Ура маленькому Еноту! — прокричали радостные ученики.

А Доктор-Филин загадочно улыбнулся, он много знал об этом волшебстве.

 

После того, как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

 



2016-09-16 738 Обсуждений (0)
Упражнение «Эстафета дружбы» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение «Эстафета дружбы»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (738)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)