Требования к подготовке и проведению урока
1 обеспечить условия для безопасности и охраны здоровья учащихся 2 осуществить подготовку при помощи тематического планирования 3 заблаговременно подготовить к уроку технические и экранные средства, изобразительные и натуральные 4 обеспечить оборудование и мат-ы для проведения лаб и пр работ Требования к отбору содержания 1 в соответствии с уч-восп задачами отобрать содержание 2 определить основные понятия урока, виды д-ти, подлежащие усвоению 3 насытить содержание элементами ценностного характера 4 в соответствии с содержанием обосновать выбор методов обучения 5 разработать методику контроля ЗиУ чащихся Требования к технике проведения урока 1 обеспечить благоприятный эмоциональный фон, предполагающий доброжелательность 2 Определить оптимальный темп и ритм урока 3 предусмотреть смену видов деятельностиучащихся на основе оптимального соотношения методов обучения Подготовка учителя к уроку. Этапы: 1. Определение темы, цели, задач, места урока в теме. 2. Глубокое всестороннее знание содержания данной темы (ознакомление с темой в научной и учебной лит-ре, критическое осмысление содержания учебников, переработка инфо, выделение главных и второст частей, фактов, подтверждающих понятия, определение логики пос-ти). 3. Выбор методов, методических приёмов и средств обучения. Зависит от содержания урока. Возрастных и индивидуальных особенностей уч-ся, материальной базы школы. Методы выбирают отдельно к каждому этапу урока. Методы применяются в сочитании. 4. Определение структуры урока. Этапы, посл-ть,прдолжительность. Определяется характер записей на доске и в тетради. ДЗ и дается обобщение урока. 5. Подготовка к проведению демонстрационных опытов и практических работ Требования к конспекту. Конспект урока – представляет собой теоретическую модель урока т.е. уже созданная учителем, но не реализованная методика урока. КУ включает в себя полное описание задач урока, содержания, применяемых методов и средств на каждом конкретном этапе урока. Оформление на 1 стороне, листа А 4 с полями При написании КУ важно подчеркнуть установление межпедметных связей.
11. Экскурсия как форма обучения биологии. Признаки экскурсии. Классификация экскурсий по биологии. Методика подготовки и проведения экскурсий на природу. Экскурсия – форма обучения биологии, организованная с познавательной целью вне школы при передвижении учащихся к объектам изучения в их естественной среде или искусственно созданных условиях. Значение: 1 Изучение природных объектов в естественном окружении, наблюдение за природными явлениями, что содействуетпониманию учащимися природы, как системы. 2. Содействует эстетическому, экологическому, природоохранительному воспитанию. 3. На экскурсии происходит систематизация знаний и обобщение, а так же усвоение способов действия в природе. 4. Предоставляет условия для формирования у учащихся исследовательских умений. 5. В ходе выполнения практических работ чувство коллективизма, ответственности До 20 века э эпизодическое явление в школьной практике. А Я Герд в сер 19 в говорит о том, что изучать живые организмы нужно обязательно в природе. Э-форма дополняющая урок-начальный этап познания детей живой природы. В нач 20 в идеи Герда развивались Половцевым, Райковым.В 20 г в нашей стране стало активно развиваться экскурсионное дело. Кайгородов разработал программу по естествознанию, где осн форма-э.Он предложил все раст изучать по сообществам: луг, лес. В 20 сторонники экскурсионного метода считали его универсальным. А в 30 – э дополнительная форма обучения. Признаки экскурсии как формы обучения биологии. Теоретическое обоснование дал Райков -Моторность - э предполагает познавательную работу - э должна быть педагогически оправдана т.е. изучаемый объект должен быть экскурсионным Признаки э посредством анализа уч-восп задач дал Зверев 1 Лишение специальных уч-восп задач 2 Организация познавательной д-ти учащихся 3 Ведущие методы в проведении э наблюдение и практическая работа учащихся 4 Э предполагает значительную подготовку и организацию 5 Экскурсанты идут сами к объекту исследования Классификация экскурсий по биологии. -.По содержанию: ботанические, зоологические, анатомо-физиологические, общебиологические, экологические и комплексные с учетом учебного содержания отдельных курсов биологии. -По месту в теме: вводные, заключительные - по времени года - по месту проведения: в природу, музей, выставку, научно-иссл учережд Методика подготовки и проведения экскурсий в природу. Подготовка к экскурсии. Необходимо заранее определить тему экскурсии..Сформировать цели и задачи 2 Произвести выбор места проведения. Определить маршрут, важно уточнить места остановок для объяснения, наблюдения, выполнения практической работы, для сбора природного материала За 1-2 дня до экскурсии учитель должен пройти по маршруту Уточнение содержания э. Осуществляется выбор методов обучения, составляются задания для практической работы учащихся. Для группы 3-5 человек на ламинированных или целофанированных карточках.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (492)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |