Предварительное продумывание и отбор идей
2. Предварительное технико-экономическое обоснование (предварительный бизнес-план) 3. Технико-экономическое обоснование проекта (полный бизнес-план) Принятие или отклонение проекта 5. Проведение переговоров и заключение контрактов Реализация проекта (строительство, обучение, монтаж) Рабочая фаза На этапах 1 и 2 производится исследование общих возможностей для реализации проекта. Основная цель этой работы – решить вопрос: нужно ли переходить к следующему этапу, нужно ли проводить ТЭО; определить какой из вариантов наиболее жизнеспособный, а также определить критерии для выбора проекта; из вариантов остаётся один. По степени новизны бизнес проекты можно классифицировать на Проекты, поддерживающие прежний уровень производства Проекты , направленные на расширение существующего производства Проекты, направленные на создание новой продукции Проекты, направленные на охрану окружающей среды Прочие проекты Чаще всего при составлении бизнес-плана ориентируются проекты третьего вида, однако проекты расширения и прочие проекты также могут быть объектами бизнес планирования. Таким образом, бизнес план представляет собой документ, содержащий основные направления, цели и набор действий, ведущий к поставленной цели. Продвижение бизнес-плана В том случае, когда бизнес-план создается для привлечения инвесторов, то существует необходимость поиска и отбора инвесторов. Эта фаза может начинаться уже при создании предварительного технико-экономического обоснования. Она заключается в q сборе информации о возможных источниках финансирования q выборе формы финансирования (кредит, лизинг, выпуск и продажа акций) q проведении переговоров q налаживании соответствующих отношений между предприятием и инвесторами(кредиторами) q проработка возможности получения иностранных инвестиций При получении иностранных инвестиций кроме финансовых ресурсов можно получить управленческий, технологический и рыночный опыт инвестора, как существенную составляющую, помогающую минимизировать риски при реализации бизнес-плана Взаимодействие между партнерами должно начинаться как можно раньше и проходить в духе сотрудничества и кооперации.
Структура бизнес-плана В бизнес-план должны быть включены следующие структурные элементы Титульный лист Резюме Содержание История бизнеса (если есть) Цели Описание предпринимательской идеи Маркетинговый анализ Маркетинговая стратегия Организация и методы управления Финансовая часть Юридическая часть Сырье и поставки Дополнительные документы и приложения
Титульный лист Содержание титульного листа Название бизнес-плана Автор Адрес предприятия (если есть) Логотип Резюме На одной-двух страницах излагаются главные пункты бизнес-плана. Это q Цели q Описание бизнес идеи q Целевые рынки q Конкурентное преимущество q Управление и структура предприяти q Финансовые требования и результаты Объем данного раздела не должен превышать 2 страниц. Его текст должен быть понятен и не специалисту — предельная простота и минимум специальных терминов. Этот разделом важен, поскольку если он не произведет благоприятного впечатления на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план не будет рассматриваться. В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на два основных вопроса: “Что они получат при успешной реализации данного плана?” и “Каков риск потери ими денег?”. Хронологически этот раздел должен разрабатываться в самом конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем основным вопросам и в целом по проекту. В этом же разделе помещается краткая информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.
Основное содержание Основные стратегические компоненты бизнес-плана следующие История бизнеса (предприятия) В случае, когда бизнес существовал, а бизнес-план предложен для развития нового направления, то необходима часть, содержащая описание истории предприятия. Этот материал должен отражать q Предпосылки и экономико-политическая среда q Связь с другими предприятиями и лицами q История: год основания, основные события q Структура существующего рынка, положение предприятия на нем q Организация продвижения и продаж q Поставки сырья и комплектующих q Месторасположение q Технологии и производственные процессы q Финансовое положение предприятия
Цели и задачи проекта Четкое и структурированное изложение целей помогают определить структуру и границы проекта, легче проверять, что достигнуто и что еще нужно достичь Цели и задачи должны быть реалистичными, соответствующими бизнес-идее и ресурсам, четкими и краткими Для малого бизнеса большую роль играют мотивация предпринимателя: почему он решил начать бизнес. Как показывают опросы предпринимателей основными движущими мотивами является желание получить больше материальных выгод и быть самому себе хозяином. Какая отдача ожидается от бизнеса
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (416)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |