Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы разучивания элементов



2016-09-16 444 Обсуждений (0)
Методы разучивания элементов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

· Биомеханика элемента

________________

 

· Синкопирование

________________

При разучивании элементов и составлении комбинаций уместно использовать термин «алгоритм».

 

· Алгоритм

________________

Профессиональный инструктор отличается знанием алгоритмов и умением их использовать.

 

Основное правило: при использовании любого метода разучивания элементов исходный и вновь созданный элементы должны принадлежать к одной классификационной группе. В противном случае следует пересмотреть подбор исходного элемента.

 

Модификация элемента.

________________

 

Ø Примеры:

  • Basic Step⁺ → Over The Top⁺;
  • Double Stomp⁻ → Spider⁻ (Step Mambo Side⁻);
  • Double Knee Up⁻ → Double Knee Up⁻ с касанием пола за степ-платформой;
  • Kick⁻ → Kick⁻ на полу.

 

Добавление поворотов и перемещений всегда является модификацией.

При использовании метода «Модификация» изменения хореографии происходят постепенно (не более одного изменения на каждом этапе).

 

Замена элемента.

________________

 

Обязательным условием является сохранение величины исходного элемента и его принадлежность к классификационной группе (см. главу «Классификация элементов»).

 

Ø Примеры:

· March⁺(4) на степе + March⁺(4) на полу → Мarch⁺(4) вполтемпа на степе + Мarch⁺(4) на полу;

· Double Knee Up⁻ → Knee Up⁻ (4) + Mambo Back⁺(2);

· Knee Up⁻ → Cha-cha-cha⁻ (4) или Shasse Mambo⁻ (4);

· 2 Mambo⁺ → (2 Mambo Shasse⁻)⁺;

· 2 Basic Step⁺ → (2 Knee Up(4)⁻)⁺.

 

Владение методическими приемами разучивания элементов значительно повышает профессионализм инструктора, формирует творческий подход к созданию хореографии урока и делает процесс подготовки к занятиям осознанным и плодотворным.

 

 

Элемент Модификация Замена
       

Методы проведения групповых занятий.

  • Фристайл____

Ø Формула:А1→ А2→ А3→А4… и т. д.

Пояснение: А – элемент, а 1,2,3 – различные вариации.

Ø Алгоритм:

1) Разучить A1;

2) Разучить A2;

3) Разучить A3;

4) Разучить A4 и т.д.

Ø Пример:

1) 8 Knee up⁻ + руки вперед;

2) 8 Knee up⁻ + руки вверх;

3) 8 Knee up⁻ + одна рука вверх;

4) 8 Knee up⁻ + biceps curl и т.д.

  • Линейный метод

____

Ø Формула: А, B, C, D… и т. д.

Пояснение: A, В, С, D – различные элементы.

 

Ø Алгоритм:

1) Разучить А;

2) Разучить В;

3) Разучить С;

4) Разучить D… и т.д.

План построения комбинации линейным методом должен предусматривать соблюдение баланса, т.е. количество элементов, выполненных с правой и с левой ноги, должно быть равным.

Если при составлении комбинации линейным методом и фристайл используются элементы без смены лидирующей ноги, то для достижения биомеханического баланса (равной нагрузки на правую и левую ноги) следует осуществлять смену лидирующей ноги с помощьюспециальных приемов.

Непрерывное выполнение элементов без смены лидирующей ноги ограничено одной минутой. При темпе музыкального сопровождения 128 ударов в минуту продолжительность музыкального блока (32 счета) составляет 15 секунд, следовательно, величина хореографического отрезка, выполненного в рамках одной минуты, равна четырем музыкальным блокам. Оптимальное количество вариаций одного элемента, выполняемого в течение минуты с одной и той же ноги, равно двум - трем, максимум четырем.

 

Приёмы для смены лидирующей ноги.

________________

 

Ø Пример (фристайл):

С правой ноги (R):

1) 8 V-Step⁺ + руки на пояс;

2) 8 V-Step⁺ + руки вперёд;

3) 8 V-Step⁺ + по одной руке вверх;

4) 8 V-Step⁺ + руки в стиле «Disco»;

Смена лидирующей ноги: 6 Knee up⁻ + 1 Repeat knee up⁻;

5) Повторить все вариации шага с левой ноги (L):

6) 8 V-Step⁺ + руки на пояс;

7) 8 V-Step⁺ + руки вперёд;

8) 8 V-Step⁺ + по одной руке вверх;

9) 8 V-Step⁺ + руки в стиле «Disco»;

10) Разучить следующий элемент и т.д.

 

Ø Пример (линейный метод):

С правой ноги (R):

1) 8 Curl⁻;

2) 8 Mambo⁺;

3) 8 V- step⁺;

4) 8 Knee up⁻;

5) Смена лидирующей ноги: 3 (или 5, 7) Repeat Knee Up⁻ + 2 (или 6, 2) Basic step⁺.

Повторить все унилатеральные шаги с левой ноги (L).

Управление группой.

Управление группой и взаимодействие с ней осуществляются с помощью вербального и невербального общения.

К вербальному общению относятся слова, обращѐнные к группе, устные методические указания (название движения, основные моменты техники, счѐт, коррекция ошибок).

Невербальное общение включает в себя визуальные команды, мимику, жесты, язык тела. Для управления группой с помощью визуальных команд была разработана условная знаковая система. В этой системе все основные направления и наиболее часто используемые в уроке движения обозначены с помощью определенных жестов.

Ø Например:

V-Step обозначается жестом рук, поднятых и вытянутых над головой в виде латинской буквы V.

Дать команду к повороту можно, «нарисовав» рукой круг над головой.

Направление движения указывается с помощью рук, вытянутых в сторону предполагаемого перемещения или с помощью поворота головы.

Соотношение голосовых и визуальных команд в уроке должно быть 30% и 70%. Эти цифры отражают особенность восприятия информации человеком. Всего лишь 30 % информации воспринимается органами слуха (интересно, что при этом тембр голоса, громкость и интонация сказанного имеют гораздо большее значение, чем смысл слов). Гораздо больше информации (70 % от всего объѐма) человек воспринимает органами зрения. Исходя из этих данных, можно утверждать, что эффективное преподавание без навыков невербального общения невозможно. Одной из задач инструктора, проводящего занятия по степ-аэробике начального уровня сложности, будет научить новичков понимать визуальные команды и следовать им.

Важно понимать, что использование визуальных команд в уроке имеет смысл только в том случае, если инструктор и занимающиеся поддерживают визуальный контакт. Установлению визуального контакта способствуют следующие действия:

· изменение положения инструктора относительно группы (спиной к группе, лицом к группе);

· изменение громкости и эмоциональной окраски голоса;

· хлопки в ладоши; специальное обращение к группе («Внимание!»).

Обращаясь к группе с каким-либо вопросом или заданием, необходимо встать к ней лицом. Для того, чтобы не сбиваясь, в режиме «nonstop» перемещаться из положения «спиной к группе» в положение «лицом к группе» и обратно, достаточно использовать следующий алгоритм:

1) Дать команду к выполнению промежуточного шага;

2) Выполнить промежуточный шаг вместе с группой несколько раз (не более 4);

3) Выполнить «переходный шаг», изменяющий положение инструктора относительно группы.

Выбор «переходного шага» зависит от классификационной принадлежности элемента, заданного в качестве промежуточного шага. Если промежуточный шаг относится к элементам без смены лидирующей ноги, то «переходным шагом» должен стать равный ему по величине элемент со сменой ноги, и наоборот.

 

Ø Пример 1:

1) Дать команду к выполнению промежуточного шага Kick⁻;

2) Выполнить Kick несколько раз вместе с группой (в положении «спиной к группе»);

3) Выполнить «переходный шаг» Over⁺.

Ø Пример 2:

1) Дать команду к выполнению промежуточного шага Basic⁺;

2) Выполнить Basic⁺ несколько раз вместе с группой (в положении «спиной к группе»);

3) Выполнить «переходный шаг» Knee up⁻ через степ.

 

Вербальный и невербальный способы общения являются не только средствами управления группой, но и инструментами для создания позитивного эмоционального фона урока.



2016-09-16 444 Обсуждений (0)
Методы разучивания элементов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы разучивания элементов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (444)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)