Методы разучивания элементов
· Биомеханика элемента ________________
· Синкопирование ________________ При разучивании элементов и составлении комбинаций уместно использовать термин «алгоритм».
· Алгоритм ________________ Профессиональный инструктор отличается знанием алгоритмов и умением их использовать.
Основное правило: при использовании любого метода разучивания элементов исходный и вновь созданный элементы должны принадлежать к одной классификационной группе. В противном случае следует пересмотреть подбор исходного элемента.
Модификация элемента. ________________
Ø Примеры:
Добавление поворотов и перемещений всегда является модификацией. При использовании метода «Модификация» изменения хореографии происходят постепенно (не более одного изменения на каждом этапе).
Замена элемента. ________________
Обязательным условием является сохранение величины исходного элемента и его принадлежность к классификационной группе (см. главу «Классификация элементов»).
Ø Примеры: · March⁺(4) на степе + March⁺(4) на полу → Мarch⁺(4) вполтемпа на степе + Мarch⁺(4) на полу; · Double Knee Up⁻ → Knee Up⁻ (4) + Mambo Back⁺(2); · Knee Up⁻ → Cha-cha-cha⁻ (4) или Shasse Mambo⁻ (4); · 2 Mambo⁺ → (2 Mambo Shasse⁻)⁺; · 2 Basic Step⁺ → (2 Knee Up(4)⁻)⁺.
Владение методическими приемами разучивания элементов значительно повышает профессионализм инструктора, формирует творческий подход к созданию хореографии урока и делает процесс подготовки к занятиям осознанным и плодотворным.
Методы проведения групповых занятий.
Ø Формула:А1→ А2→ А3→А4… и т. д. Пояснение: А – элемент, а 1,2,3 – различные вариации. Ø Алгоритм: 1) Разучить A1; 2) Разучить A2; 3) Разучить A3; 4) Разучить A4 и т.д. Ø Пример: 1) 8 Knee up⁻ + руки вперед; 2) 8 Knee up⁻ + руки вверх; 3) 8 Knee up⁻ + одна рука вверх; 4) 8 Knee up⁻ + biceps curl и т.д.
____ Ø Формула: А, B, C, D… и т. д. Пояснение: A, В, С, D – различные элементы.
Ø Алгоритм: 1) Разучить А; 2) Разучить В; 3) Разучить С; 4) Разучить D… и т.д. План построения комбинации линейным методом должен предусматривать соблюдение баланса, т.е. количество элементов, выполненных с правой и с левой ноги, должно быть равным. Если при составлении комбинации линейным методом и фристайл используются элементы без смены лидирующей ноги, то для достижения биомеханического баланса (равной нагрузки на правую и левую ноги) следует осуществлять смену лидирующей ноги с помощьюспециальных приемов. Непрерывное выполнение элементов без смены лидирующей ноги ограничено одной минутой. При темпе музыкального сопровождения 128 ударов в минуту продолжительность музыкального блока (32 счета) составляет 15 секунд, следовательно, величина хореографического отрезка, выполненного в рамках одной минуты, равна четырем музыкальным блокам. Оптимальное количество вариаций одного элемента, выполняемого в течение минуты с одной и той же ноги, равно двум - трем, максимум четырем.
Приёмы для смены лидирующей ноги. ________________
Ø Пример (фристайл): С правой ноги (R): 1) 8 V-Step⁺ + руки на пояс; 2) 8 V-Step⁺ + руки вперёд; 3) 8 V-Step⁺ + по одной руке вверх; 4) 8 V-Step⁺ + руки в стиле «Disco»; Смена лидирующей ноги: 6 Knee up⁻ + 1 Repeat knee up⁻; 5) Повторить все вариации шага с левой ноги (L): 6) 8 V-Step⁺ + руки на пояс; 7) 8 V-Step⁺ + руки вперёд; 8) 8 V-Step⁺ + по одной руке вверх; 9) 8 V-Step⁺ + руки в стиле «Disco»; 10) Разучить следующий элемент и т.д.
Ø Пример (линейный метод): С правой ноги (R): 1) 8 Curl⁻; 2) 8 Mambo⁺; 3) 8 V- step⁺; 4) 8 Knee up⁻; 5) Смена лидирующей ноги: 3 (или 5, 7) Repeat Knee Up⁻ + 2 (или 6, 2) Basic step⁺. Повторить все унилатеральные шаги с левой ноги (L). Управление группой. Управление группой и взаимодействие с ней осуществляются с помощью вербального и невербального общения. К вербальному общению относятся слова, обращѐнные к группе, устные методические указания (название движения, основные моменты техники, счѐт, коррекция ошибок). Невербальное общение включает в себя визуальные команды, мимику, жесты, язык тела. Для управления группой с помощью визуальных команд была разработана условная знаковая система. В этой системе все основные направления и наиболее часто используемые в уроке движения обозначены с помощью определенных жестов. Ø Например: V-Step обозначается жестом рук, поднятых и вытянутых над головой в виде латинской буквы V. Дать команду к повороту можно, «нарисовав» рукой круг над головой. Направление движения указывается с помощью рук, вытянутых в сторону предполагаемого перемещения или с помощью поворота головы. Соотношение голосовых и визуальных команд в уроке должно быть 30% и 70%. Эти цифры отражают особенность восприятия информации человеком. Всего лишь 30 % информации воспринимается органами слуха (интересно, что при этом тембр голоса, громкость и интонация сказанного имеют гораздо большее значение, чем смысл слов). Гораздо больше информации (70 % от всего объѐма) человек воспринимает органами зрения. Исходя из этих данных, можно утверждать, что эффективное преподавание без навыков невербального общения невозможно. Одной из задач инструктора, проводящего занятия по степ-аэробике начального уровня сложности, будет научить новичков понимать визуальные команды и следовать им. Важно понимать, что использование визуальных команд в уроке имеет смысл только в том случае, если инструктор и занимающиеся поддерживают визуальный контакт. Установлению визуального контакта способствуют следующие действия: · изменение положения инструктора относительно группы (спиной к группе, лицом к группе); · изменение громкости и эмоциональной окраски голоса; · хлопки в ладоши; специальное обращение к группе («Внимание!»). Обращаясь к группе с каким-либо вопросом или заданием, необходимо встать к ней лицом. Для того, чтобы не сбиваясь, в режиме «nonstop» перемещаться из положения «спиной к группе» в положение «лицом к группе» и обратно, достаточно использовать следующий алгоритм: 1) Дать команду к выполнению промежуточного шага; 2) Выполнить промежуточный шаг вместе с группой несколько раз (не более 4); 3) Выполнить «переходный шаг», изменяющий положение инструктора относительно группы. Выбор «переходного шага» зависит от классификационной принадлежности элемента, заданного в качестве промежуточного шага. Если промежуточный шаг относится к элементам без смены лидирующей ноги, то «переходным шагом» должен стать равный ему по величине элемент со сменой ноги, и наоборот.
Ø Пример 1: 1) Дать команду к выполнению промежуточного шага Kick⁻; 2) Выполнить Kick несколько раз вместе с группой (в положении «спиной к группе»); 3) Выполнить «переходный шаг» Over⁺. Ø Пример 2: 1) Дать команду к выполнению промежуточного шага Basic⁺; 2) Выполнить Basic⁺ несколько раз вместе с группой (в положении «спиной к группе»); 3) Выполнить «переходный шаг» Knee up⁻ через степ.
Вербальный и невербальный способы общения являются не только средствами управления группой, но и инструментами для создания позитивного эмоционального фона урока.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (444)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |