3. Составление предварительной прокладки
4. Составление справочных материалов на рейс
4.1. Курсы предварительной прокладки
4.2. Средства радионавигационного оборудования
4.3. Сведения о портах, местах укрытия и якорных стоянках
4.4. Сведения о приливно-отливных явлениях
4.5. Расчет светлого времени суток
4.6. Расчет дискретности обсерваций
4.7. Справка по порту назначения
5. Рекомендация по выполнению перехода
6. Заключение
7. Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа на тему "Проработка перехода теплохода проекта 1557 по маршруту “Таганрог-Бургас" является одним из важнейших этапов подготовки инженеров-судоводителей. Целью работы является выбор оптимального пути судна по заданному маршруту с навигационной точки зрения. Для достижения поставленной цели необходимо, прежде всего, изучить район предстоящего плавания, его гидрометеорологические и навигационно-гидрографические характеристики в заданный период. Необходимо подобрать и изучить навигационные карты, а также все имеющиеся руководства и пособия для плавания по маршруту, предварительно произведя их корректуру. На основе этих данных на подобранных картах составляется предварительная прокладка, а также составляются необходимые для выполнения рейса справочные таблицы и справки по портам отправления и назначения.
Для выполнения перехода по маршруту “Таганрог-Бургас" выбран т/х проекта 1557 типа "Сормовский". Удаление от берега не более 100 миль в закрытых морях и 50 миль в открытых морях.
Основные характеристики:
«Сормово» (пр.1557):
КМ 2СП А3
Длина корпуса наибольшая
М
Ширина габаритная
М
Высота борта расчётная
М
Высота судна габаритная
М
Осадка максимальная 4.2 м
Дедвейт 3170тонн
Грузоподъемность 3000 т.
Грузовместимость 4297 куб. метров
Регистровая вместимость составляет:
Валовая вместимость – 2483.7 т.
Чистая вместимость – 1320.8 т.
Запасы 170 т.
Скорость 20 км в час
Флаг- Россия
Возраст 34 года
Численность экипажа 11
ПРОРАБОТКА МАРШРУТА ПЕРЕХОДА
Подбор карт, руководств и пособий на переход
Карты, руководства и пособия для плавания на предстоящий рейс подбираются по откорректированному «Каталогу карт и книг» в соответствии с задачей и с учетом возможных заходов в порты убежища и промежуточные порты. При подборе карт учитываются требования, что навигационная прокладка ведется на картах самого крупного масштаба, в частности: для захода в порты, бухты, на рейды и якорные места подбираются планы; для плавания в непосредственной близости от берегов, в шхерах и узкостях подбираются частные карты; для плавания на значительном удалении от берега – путевые; для общего изучения района плавания и составления графического плана рейса – генеральные карты.
Все подобранные на переход карты, руководства и пособия для плавания сводим в табл. 1.
Таблица 1
Список карт и пособий на переход
Адмиралтейский №
Заголовок карты
Год издания,масштаб
Черное и Азовские моря
Азовское море
От Феодосии до Анапы
От бухты Мичурин до мыса Шиле
Вост. Часть Азовского моря
Вост. Часть Таганрогского залива
Керченский пролив
Лоция Азовского моря
Расписание передач навигационных предупреждений и гидрометео сообщений радиостанциями СССР
Расписание факсимильных гидрометео радиопередач
Радиотехнические средства навигационного оборудования Чёрного и Средиземного морей
Радиолокационное описание побережья Черного моря.
Режим плавания судов в Черном и Азовском морях.
Атлас поверхностных течений Черного и Азовского моря
Каталог карт и книг
Атлас ЕГС Том №8
Таблицы морских расстояний для судов смешанного плавания
Условные знаки морских карт и атласов ВВП
Система МАМС регион А.
Порты мира краткий справочник
Морской астрономический ежегодник
Мореходные таблицы
Наставления по штурманской службе
Высоты и азимуты светил
Наиболее достоверная и полная информация показана на картах крупного масштаба.
Корректура карт и пособий.
Корректура выполняется с целью приведения НМК к существующим условиям плавания. Корректура выполняется по ИМ ГУНиО МО и ИМ ГС флотов в соответствии с правилами корректуры морских карт и руководств для плавания. Перечень выполненной корректуры сводится в табл. 2.
Таблица 2
Перечень выполненной корректуры
Адмиралтейские
№ карт
и пособий
Год и номера
ИМ
Краткое содержание корректуры
Приближённые
Координаты
φ N/ λ E
2005 г.
№изв 3974
Упразднить РМК
46˚30′ N 30˚46′ E,
46˚19′ N 30˚41′ E
2005 г.
№изв 3957
Упразднить РМК
46˚38′ N 36˚46,5′ E
2005 г.
№изв 3827
Нанести затонувшее судно с глубиной над ним 73 м.
43˚29,6′ N 28˚56,3′ E
2005 г.
№изв 3974
Упразднить РМК
46˚38,18′ N
36˚45,8′ E
2005 г.
№изв 3115
Упразднить буй, отменить ИМ №5769(В)/04
46˚55,47′ N 37˚26,55′ E
2005 г.
№ 6750
Упразднить светящий буй
46°44.57'N
36°41.92'Е
2005 г.
№ 6567 (В)
Нанести св. буй стб. жл. топовая фигура
косой крест, огонь ЖлПр 5с
46°43.82'N
36°40.86'Е
2005 г.
№ 6361
Упразднить надпись:
1. «Чушкинские секущие»
2.Задний створный светящий знак
45°21.46'N
36°37.24'Е
45°21.46'N
36°37.39'Е
2005 г.
№ 6535 (В)
Нанести св. буй стб. жл. топовая фигура
косой крест, огонь ЖлПр 5с
47°02.30'N
37°33.54'Е
2005 г.
№ 6412 (В)
Нанести св. буй стб. жл, топовая фигура
косой крест, огонь ЖлПр 5с
Ст.155 Строки 4-42. В корректуре по ИМ 2519/02 в статье 1.8 строки 1-2 снизу вычеркнуть, а в замен поместить:
«Транзитным считаются суда, проходящие акваторию порта без производства грузовых работ.»
Сообщение
37/162/05
2005 г.
№изв. 3042(2)
Стр. 137.В корректуре по ИМ 4429/99 на стрю137 статью 2.п. вычеркнуть.
Корректуру по ИМ 1935/04 не числить в замен поместить
“2.11. Место приёма и высадки лоцманов для судов с осадкой до 4,3 м находится в районе светящего буя №2
Стр.179. Строки 1-3. Вычеркнуть «Корректуру по ИМ 646/05 не числить»
Сообщение
42/176/05
2005 г.
№изв. 4042(5)
Стр.172. Строка 34. Вычеркнуть «Корректуру по ИМ 284/01 не числить»
Сообщение
48/210/05
2005 г.
№изв. 4042(4)
Стр.172. Строки 10-11. Вычеркнуть «Корректуру по ИМ 5316/99 не числить»
Сообщение
48/210/05
2005 г.
№изв. 4042(3)
Стр.172. Строки 7-9. Вычеркнуть.
Сообщение
47/205/05
2005 г.
№изв. 4042(2)
Стр.115. Строка 6. Исправить «имеются» на «имеется».
Сообщение
46/199/05
2005 г.
№изв. 4042(1)
2005 г.
№изв. 3734(5)
Стр.106. Строки 16-17. Вычеркнуть с «При» по «звукосигнальная» и взамен написать «Звукосигнальная»
Стр.179. Строки 47-49. Вычеркнуть «Корректуру по ИМ 433/97, 3261/03 не числить»
Сообщение
46/199/05
Сообщение
42/176/05
2005г.
№6817
стр. 313. 1737 Лапсинский в графе 4 исправить «9» на «10»