Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 25. Основные принципы определения потребности и изучения спроса на лекарственные препараты



2016-09-16 870 Обсуждений (0)
Тема 25. Основные принципы определения потребности и изучения спроса на лекарственные препараты 0.00 из 5.00 0 оценок




2.Цель:

Ознакомить студентов с основными принципами определения потребности и изучения спроса на лекарственные препараты.

 

3. Задания:

1. Изучить учебный материал по теме занятия.

2. Ответить на основные вопросы темы и тесты.

3. Подготовить презентацию по теме занятия.

4. Решить ситуационные задачи.

4. Форма выполнения:Презентация, решение ситационных задач

5. Критерии и оценки выполнения СРС(требования к выполнению задания):

6. Сроки сдачи:8-14 неделя.

 

7. Литература:

Основная:

1. Управление и экономика фармации: учебник / под ред. В.Л. Багировой. – М., 2008.

2. Организация и экономика фармации: учебник / под ред. И.В. Косовой. – 2- е изд., испр. и доп. – М.: Академия 2004. – 400 с.

Дополнительная:

1. Сборник законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих фармацевтическую деятельность в Республике Казахстан. – Ш: Кітап -2010г -467с.

2. Умурзахова Г.Ж. Правила обслуживания потребителей фармацевтических услуг и критерии их оценки. Планирование дополнительной сезонной потребности в фармацевтических кадрах методические рекомендации. – Шымкент - 2011.

3. Автоматизированная и адаптированная программа по управлению фармацевтическими товарами. методические рек. / К.Д. Шертаева [и др.]. – Шымкент: ЮКГМА, 2009.

4. Организационные вопросы осуществления фармацевтической деятельности в объектах розничной реализации лекарственных средств: методические рек. / сост. А.Д. Ахимова [и др.]. – Шымкент, 2009.

5. Разработка методических подходов к оптимизации информационного обеспечения специалистов (врачей и фармацевтов) – на основе компьютерных технологий: методич.рек. / К.Д. Шертаева [и др.]. – Шымкент, 2008.

6. Формирование образа фармацевта (провизора) – специалиста, контактирующего с пациентами (больными, посетителями) и отпускающего лекарства: методич. рек. / сост. М.К. Сапакбай. – Шымкент, 2006.

7. Сборник законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих фармацевтическую деятельность в Республике Казахстан / отв. ред. Б.К. Махатов. - Шымкент, 2005.

8. Кусис Е.П. English for Future Pharmacists Ч.1: учеб. пособие для студентов мед.вузов. – Шымкент, 2008.

9. Максимкина Е.А. Стандартизация и обеспечение качества лекарственных средств: учебное пособие. – М., 2008

Электронные ресурсы

1. Умурзахова Г.Ж. Правила обслуживания потребителей фармацевтических услуг и критерии их оценки. Планирование дополнительной сезонной потребности в фармацевтических кадрах методические рекомендации. – Электрон. Текстовые дан. (410 Мб). – Шымкент: Б. и., 2011. – 32 эл. опт. диск (CD-ROM).

2. Арыстанов Ж.М. Основы управленческой этики в фармации – коммуникативные навыки [Электронный ресурс]. учеб.пособие. / ЮКГФА –Электрон. поисковая прогр. (646 Мб). – Шымкент: Б. и., 2010. – 84 эл. опт. диск (CD-ROM).

3. Автоматизированная и адаптированная программа по управлению фармацевтическими товарами [Электронный ресурс]. методические рек. / К.Д. Шертаева ЮКГФА. - Электрон. дан. (168 Кб). – Шымкент: ЮКГМА, 2009. – 36 эл. опт. диск (CD-ROM).

4. Организационные вопросы осуществления фармацевтической деятельности в объектах розничной реализации лекарственных средств: [Электронный ресурс]. методические рек. / сост. А.Д. Ахимова [и др.]. - Электрон. текстовые дан. (299 Кб). – Шымкент: ЮКГМА, 2008.

8. Контроль (вопросы, тесты, ситуационные задачи):

Вопросы:

1. Что понимают под спросом на лекарственные средства?

2. Что такое потребность?

3. Как проводится определение потребности в ЛС с нормируемым потреблением?

4. Как проводится определение потребности в ЛС с широкого спектра действия?

5. Как проводится изучение спроса на товары аптечного ассортимента?

6. Как осуществляется определение потребности в ЛС с специфического действия?

7. Как классифицируется спрос на лекарственные средства?

 

Тесты к теме №25. Основные принципы определения потребности и изучения спроса на лекарственные препараты

1. Лекарственные препараты, потребление которых строго нормируется при определении потребности в них:

A) ядовитые вещества

B) производственные 8-оксикиномина

C) стероидные гормоны

D) спирт этиловый

E) анаболические стероиды

2. Лекарственные препараты, применяемые для лечения 1-2 заболеваний, относятся к препаратам …

A) специфического действия.

B) широкого спектра действия.

C) нормируемым.

D) сезонным.

E) ограниченным.

3. Желание купить товар, подкрепленное финансовыми возможностями потребителя:

A) спрос

B) предложение

C) потребность

D) стоимость

E) реализация

4. Методы изучения информационных потребностей, основанные на опросе потребителей:

A) косвенные

B) аналитические

C) синтетические

D) специальные

E) прямые

5. Методы изучения информационных потребностей, основанные на анализе документальных источников:

A) прямые

B) косвенные

C) стандартные

D) системные

E) специальные

6 Потребность в препаратах широкого спектра действия определяется ...

A) путем использования данных о фактическом их расходе с учетом полного удовлетворения спроса.

B) с учетом максимально доступного объема потребности в данных препаратах.

C) путем использования норматива потребления данных препаратов на 1000 населения.

D) числом курсов лечения в год, проводимых одному больному.

E) путем выявления расхода препаратов на курс лечения для одного больного.

 

 

Ситуационные задачи:

Задание №1

Изучить особенности определения потребности лекарственных препаратах.

Составить анкету для изучения спроса на лекарственный препарат.

Задание №2

Предложить методику для определения потребности лекарственных препаратах для лечения:

а) сифилиса

б) сахарного диабета

 



2016-09-16 870 Обсуждений (0)
Тема 25. Основные принципы определения потребности и изучения спроса на лекарственные препараты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 25. Основные принципы определения потребности и изучения спроса на лекарственные препараты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (870)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)