Тема 25. Основные принципы определения потребности и изучения спроса на лекарственные препараты
2.Цель: Ознакомить студентов с основными принципами определения потребности и изучения спроса на лекарственные препараты.
3. Задания: 1. Изучить учебный материал по теме занятия. 2. Ответить на основные вопросы темы и тесты. 3. Подготовить презентацию по теме занятия. 4. Решить ситуационные задачи. 4. Форма выполнения:Презентация, решение ситационных задач 5. Критерии и оценки выполнения СРС(требования к выполнению задания): 6. Сроки сдачи:8-14 неделя.
7. Литература: Основная: 1. Управление и экономика фармации: учебник / под ред. В.Л. Багировой. – М., 2008. 2. Организация и экономика фармации: учебник / под ред. И.В. Косовой. – 2- е изд., испр. и доп. – М.: Академия 2004. – 400 с. Дополнительная: 1. Сборник законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих фармацевтическую деятельность в Республике Казахстан. – Ш: Кітап -2010г -467с. 2. Умурзахова Г.Ж. Правила обслуживания потребителей фармацевтических услуг и критерии их оценки. Планирование дополнительной сезонной потребности в фармацевтических кадрах методические рекомендации. – Шымкент - 2011. 3. Автоматизированная и адаптированная программа по управлению фармацевтическими товарами. методические рек. / К.Д. Шертаева [и др.]. – Шымкент: ЮКГМА, 2009. 4. Организационные вопросы осуществления фармацевтической деятельности в объектах розничной реализации лекарственных средств: методические рек. / сост. А.Д. Ахимова [и др.]. – Шымкент, 2009. 5. Разработка методических подходов к оптимизации информационного обеспечения специалистов (врачей и фармацевтов) – на основе компьютерных технологий: методич.рек. / К.Д. Шертаева [и др.]. – Шымкент, 2008. 6. Формирование образа фармацевта (провизора) – специалиста, контактирующего с пациентами (больными, посетителями) и отпускающего лекарства: методич. рек. / сост. М.К. Сапакбай. – Шымкент, 2006. 7. Сборник законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих фармацевтическую деятельность в Республике Казахстан / отв. ред. Б.К. Махатов. - Шымкент, 2005. 8. Кусис Е.П. English for Future Pharmacists Ч.1: учеб. пособие для студентов мед.вузов. – Шымкент, 2008. 9. Максимкина Е.А. Стандартизация и обеспечение качества лекарственных средств: учебное пособие. – М., 2008 Электронные ресурсы 1. Умурзахова Г.Ж. Правила обслуживания потребителей фармацевтических услуг и критерии их оценки. Планирование дополнительной сезонной потребности в фармацевтических кадрах методические рекомендации. – Электрон. Текстовые дан. (410 Мб). – Шымкент: Б. и., 2011. – 32 эл. опт. диск (CD-ROM). 2. Арыстанов Ж.М. Основы управленческой этики в фармации – коммуникативные навыки [Электронный ресурс]. учеб.пособие. / ЮКГФА –Электрон. поисковая прогр. (646 Мб). – Шымкент: Б. и., 2010. – 84 эл. опт. диск (CD-ROM). 3. Автоматизированная и адаптированная программа по управлению фармацевтическими товарами [Электронный ресурс]. методические рек. / К.Д. Шертаева ЮКГФА. - Электрон. дан. (168 Кб). – Шымкент: ЮКГМА, 2009. – 36 эл. опт. диск (CD-ROM). 4. Организационные вопросы осуществления фармацевтической деятельности в объектах розничной реализации лекарственных средств: [Электронный ресурс]. методические рек. / сост. А.Д. Ахимова [и др.]. - Электрон. текстовые дан. (299 Кб). – Шымкент: ЮКГМА, 2008. 8. Контроль (вопросы, тесты, ситуационные задачи): Вопросы: 1. Что понимают под спросом на лекарственные средства? 2. Что такое потребность? 3. Как проводится определение потребности в ЛС с нормируемым потреблением? 4. Как проводится определение потребности в ЛС с широкого спектра действия? 5. Как проводится изучение спроса на товары аптечного ассортимента? 6. Как осуществляется определение потребности в ЛС с специфического действия? 7. Как классифицируется спрос на лекарственные средства?
Тесты к теме №25. Основные принципы определения потребности и изучения спроса на лекарственные препараты 1. Лекарственные препараты, потребление которых строго нормируется при определении потребности в них: A) ядовитые вещества B) производственные 8-оксикиномина C) стероидные гормоны D) спирт этиловый E) анаболические стероиды 2. Лекарственные препараты, применяемые для лечения 1-2 заболеваний, относятся к препаратам … A) специфического действия. B) широкого спектра действия. C) нормируемым. D) сезонным. E) ограниченным. 3. Желание купить товар, подкрепленное финансовыми возможностями потребителя: A) спрос B) предложение C) потребность D) стоимость E) реализация 4. Методы изучения информационных потребностей, основанные на опросе потребителей: A) косвенные B) аналитические C) синтетические D) специальные E) прямые 5. Методы изучения информационных потребностей, основанные на анализе документальных источников: A) прямые B) косвенные C) стандартные D) системные E) специальные 6 Потребность в препаратах широкого спектра действия определяется ... A) путем использования данных о фактическом их расходе с учетом полного удовлетворения спроса. B) с учетом максимально доступного объема потребности в данных препаратах. C) путем использования норматива потребления данных препаратов на 1000 населения. D) числом курсов лечения в год, проводимых одному больному. E) путем выявления расхода препаратов на курс лечения для одного больного.
Ситуационные задачи: Задание №1 Изучить особенности определения потребности лекарственных препаратах. Составить анкету для изучения спроса на лекарственный препарат. Задание №2 Предложить методику для определения потребности лекарственных препаратах для лечения: а) сифилиса б) сахарного диабета
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (870)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |