Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по проведению преддипломной практики



2016-09-16 809 Обсуждений (0)
Рекомендации по проведению преддипломной практики 0.00 из 5.00 0 оценок




Практика имеет целью закрепление знаний и умений, приобретаемых обучающимися в результате освоения теоретических курсов, выработку практических навыков, способствующих комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся в соответствии с квалификационной характеристикой направления 080200 «Менеджмент» по профилям «Управление малым бизнесом» и «Информационный менеджмент».

В процессе прохождения преддипломной практики студенты должны решать определенные задачи в соответствии с объектами профессиональной деятельности.

Выпускники профиля «Управление малым бизнесом» являются менеджерами в области организации и ведения малого и среднего бизнеса, разработки и реализации бизнес-планов, бизнес-технологий на предприятиях. Образовательная программа по данному профилю ориентирована на подготовку бакалавров, способных осуществлять и организовывать предпринимательскую деятельность в малом и среднем бизнесе, логически верно и аргументировано осуществлять информационно-коммуникационное взаимодействие, получать, хранить и перерабатывать информацию коммерческого содержания. В связи с этим задачи преддипломной практики сводятся к закреплению следующих практических навыков:

· уметь находить и оценивать новые рыночные возможности, формулировать бизнес-идею и создавать новую организацию для ее реализации;

· разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций, производства новых продуктов, оказания услуг;

· владеть навыками составления и анализа финансовой отчетности, в том числе для субъектов малого предпринимательства, принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения;

· владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, умеет планировать операционную (производственную) деятельность организации;

· разрабатывать маркетинговую стратегию организаций, осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию и контролировать их выполнение;

· знать экономические основы поведения организаций, проводить анализ конкурентной среды, применять полученные результаты при создании новых продуктов и услуг;

· уметь использовать основные методы финансового менеджмента управления затратами и оборотным капиталом, принятия решений по финансированию инвестиционных проектов, оценки стоимости бизнеса;

· уметь оценивать экономические и социальные условия для осуществления предпринимательской деятельности в условиях изменения внешней среды.

Образовательная программа по профилю «Информационный менеджмент» ориентирована на подготовку бакалавров способных применять, осуществлять и использовать: методы сбора и обработки информации при принятии управленческих решений; способы использования информации в компонентах менеджмента и в стратегии развития организаций; особенности разработки информационных потоков в различных системах управления; методы анализа при обработке информации; способы формирования и происхождения различных типов деловых документов; методы создания информационного обеспечения административных и коммерческих структур; способы обеспечения достоверности, сохранности и защиты конфиденциальной информации.

Выпускник должен разбираться в следующих вопросах:

· что собой представляют информационные ресурсы по существу;

· как и из чего формируется технологическая среда информационных систем;

· как сопровождаются процессы развития информационных систем и к чему они могут привести;

· как эффективно использовать созданные информационные системы в конкретной предметной области;

· какие системы действуют на рынке средств информатизации, какова их надежность и каковы технические характеристики;

· как обеспечить комплексную защищенность информационных ресурсов – наряду с правовой, технологической и технической.

· как осуществляется кратко- , средне- и долгосрочное планирование развития различных информационных систем;

· как эффективно использовать кадровый потенциал и какие особенности имеет управление персоналом в сфере информатизации;

· что такое финансовый менеджмент и на что тратятся средства в информационных системах;

· как и чем обеспечивается правовая защищенность информационных ресурсов.

 

В связи с этим задачи преддипломной практики сводятся к закреплению следующих практических навыков:

 

· принимать участие в разработке и управлении информационной системы на всех этапах ее жизненного цикла;

· формировать систему требований для обеспечения и поддержки безопасности информационных ресурсов организации;

· планировать и обеспечивать операционное управление в ИТ-отделе организации;

· предлагать и реализовывать подходы, направленные на сохранение и развитие индивидуальных и коллективных знаний и компетенций;

· проводить аналитическую обработку информационных потоков и формировать структуры данных для принятия решений в задачах предметной области;

· определять достоверность и ценность информации на различных этапах управленческой деятельности и при использовании различных методов принятия управленческих решений, а также организовать работу экспертных групп по оценке важности и эффективности информации на различных этапах ее жизненного цикла;

· проводить анализ и аналитическую обработку информации по различным направлениям работы ситуационных центров различного уровня и назначения;

 

Примерный тематический план преддипломной практики может быть представлен в виде следующих разделов:

1. Общая характеристика предприятия;

2. Организационная структура управления;

3. Управление производством;

4. Управление маркетингом;

5. Управление персоналом;

6. Информационная система управления;

7. Экономические службы и финансовое состояние предприятия.

 

Содержание разделов преддипломной практики:

1.Общая характеристика предприятия

1.1.Функциональное назначение, цели и задачи деятельности предприятия;

1.2.Миссия и имидж предприятия;

1.3.Организационно-правовая форма предприятия.

2.Организационная структура управления

2.1.Организационная структура управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы. Типы организационной структуры.

2.2.Характер организационных отношений между структурными подразделениями.

2.3.Регламентация деятельности структурных подразделений, связи между подразделениями.

2.4. Эффективность и экономичность структуры управления. Возможности совершенствования структуры управления.

В этом разделе студент должен обосновать основные мероприятия по совершенствованию организационной структуры базового предприятия.

3.Управление производством

3.1.Производственная функция предприятия.

3.2.Подсистемы обеспечения, планирования и контроля.

3.3.Организация учета, анализа и планирования производства на предприятии.

Методы обоснования производственной программы.

3.4.Организация управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия.

3.5.Инновационная политика предприятия.

3.6.Система показателей производственной деятельности, её эффективность.

3.7.Мотивация и стимулирование труда на предприятии.

4.Управление маркетингом

4.1.Система организации службы маркетинга. Задачи службы.

4.2.Характеристика услуг предприятия.

4.3.Характеристика клиентуры.

4.4.Характеристика конкурентов.

4.5.Планирование продвижения услуг. Методы продвижения.

4.6.Основные методы реализации.

4.7.Реклама на предприятии, ее эффективность.

4.8.Ценовая политика предприятия.

4.9.Система оценки эффективности маркетинговых служб предприятия.

В этом разделе студент должен обосновать предложения по повышению эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия.

5.Управление персоналом.

5.1.Состав кадров.

5.2.Функции управленческого персонала.

5.3.Требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их

соответствие квалификационным требованиям.

5.4.Планирование и подбор кадров на предприятии.

5.5.Система материального и морального стимулирования.

5.6.Резервы повышения эффективности управленческого труда.

6.Информационная система управления.

6.1.Характеристика коммуникаций предприятия.

6.2.Характеристика информационных потоков.

6.3.Характеристика средств передачи и преобразования информации.

6.4.Характеристика документооборота предприятия.

6.5.Пути совершенствования коммуникаций предприятия.

7.Экономические службы и финансовое состояние предприятия.
7.1. Структура и содержание деятельности экономических служб.
7.2. Методика формирования цен на услуги. Структура цен.

7.3. Со держание и структура себестоимости. Методика расчета затрат. Планирование себестоимости услуг.

7.4. Механизм формирования, распределения и использования прибыли.

Резервы увеличения прибыли и рентабельности.

7.5.Оценка структуры и динамики имущества предприятия и источников

образования имущества (на основании бухгалтерского баланса). 7.6.Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.

7.7. Характеристика структуры дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.

По усмотрению руководителя практики от вуза вместо некоторых разделов тематического плана студенту может быть предложено более глубокое изучение тех разделов, которые связаны с выбранной темой дипломного проекта.

Место прохождения практики студент ищет самостоятельно.

В исключительном случае, если студент не может найти место для прохождения практики, он обязан в срок не позднее, чем за 2 месяца до начала прохождения практики подать заявление на кафедру с просьбой поиска места прохождения практики и свое резюме по установленному образцу.

На студентов, проходящих преддипломную практику, возлагается:

–ознакомление с организацией (предприятием), его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;

–непосредственная работа в организации с занятием должности, соответствующей направлению подготовки и профилю;

–подбор и систематизация материала для выполнения выпускной квалификационной работы.

Дополнительные задачи, которые студент должен выполнить с период прохождения преддипломной практики, определяются им совместно с руководителем практики, исходя из специфики выпускающей кафедры.

Работа студента на практике должна быть тесно связана с темой дипломной работы. Рабочее место должно обеспечивать наиболее полное ознакомление студента с кругом вопросов, поставленных перед ним программой практики, помогать ему выполнить индивидуальное задание по сбору материалов для дипломной работы.

Руководитель преддипломной практики от вуза назначается кафедрой и утверждается приказом. Однако студент может указать желаемого руководителя (с его согласия). Руководитель практики консультирует студента по вопросам прохождения практики и составления отчета о практике.

В начале практики каждый студент получает индивидуальное задание, в котором должны быть отражены конкретные задачи, поставленные перед практикантом в период подготовки к выполнению дипломной работы.

В индивидуальном задании должен быть приведен перечень вопросов, которые необходимо решить студенту во время практики, применительно к тем подразделениям предприятия, где проходит практика. Индивидуальное задание должно нацеливать студента на сбор материала и решение тех вопросов, которые придется решать при выполнении дипломной работы.

Структура отчета определяется спецификой выпускающей кафедры и специализацией студента. Общая структура отчета по преддипломной практике, приведена ниже:

Введение– должно содержать цель преддипломной практики – углубление и развитие теоретических знаний и подготовка материалов для выполнения дипломной работы; задачи практики, поставленные руководителем ВКР (в соответствии с нижеприведенными разделами отчета по практике).

1. Общие сведения об организации– организационно-правовая форма, виды деятельности, миссия и стратегия предприятия, численность работников, объем производства и реализации, состояние внутренней и внешней среды и т.п. Этот раздел должен занимать 10…12% от общего объёма отчета. Справочные и информационные материалы по видам продукции/услуг можно выносить в приложения.

2. Аналитическая часть, состоящая из ряда нижеприведённых разделов. Количество разделов и полнота материала оговариваются с руководителем ВКР. Допускается выбрать из приведённого перечня 4…6 разделов исходя из специфики деятельности предприятия и сформулированной темы ВКР.

- Организационно-производственная структура управления.

- Управление производством и производственные процессы.

- Инновационная деятельность.

- Управление персоналом.

- Информационная система управления.

- Экономические службы и финансовое состояние предприятия.

- Управление маркетингом.

- Управление запасами.

- Управление качеством.

- Логистические потоки на предприятии.

3. Изложение материала по научной проблематике, сформулированной руководителем ВКР

Излагаются методы исследования научной проблемы, даётся анализ текущего состояния предприятия (структурного подразделения, решаемой задачи, исследуемого процесса и т.д.) и предлагаются собственные разработки и способы для решения указанных в научной проблематике задач.

Выводы и рекомендации

Кратко излагается характеристика рассматриваемого объекта, процесса, явления и указываются конкретные предложения (желательно разработанные самостоятельно на основе собственного видения путей решения) по проблематике, сформулированной руководителем преддипломной практики и ВКР.

В ходе преддипломной практики, а также работы над отчётом для наиболее полного раскрытия вопросов целесообразно приводить фрагменты производственной программы, статистические данные в виде таблиц, графики, диаграммы, рисунки, формулы и расчёты.

4. Приложения

В разделе «Приложения» (если есть необходимость) могут быть помещены должностная инструкция, блок-схема производственных/управленческих процессов, нормативные документы по системе менеджмента качества, графики, диаграммы, статистическая информация, отражающая технико-экономические показатели развития структурного подразделения / предприятия, алгоритмы проведения расчётов, механизмы ценообразования, калькуляционные статьи себестоимости продукции, формы рекламной деятельности, типовые договоры на оказание услуг, формы контрактов.

Все графики, диаграммы и чертежи в отчете необходимо выполнять в соответствии с ГОСТом. Допускается использование в отчете копий документов, схем, а также фотографий.

Отчет студента о преддипломной практике проверяется и визируется руководителем от предприятия и представляется на кафедру. Отчет о преддипломной практике является основным документом, предъявляемым студентом при сдаче зачета.

После прохождения преддипломной практики, студент направляется на защиту преддипломной практики. Защиту проводит ответственный за преддипломную практику от Университета.

В процессе прохождения производственной и преддипломной практик студент определяет тему дипломной работы. Выбранная тема указывается студентом в заявлении, которое подается им на выпускающую кафедру.

Утверждение темы дипломной работы осуществляется заведующим кафедрой на основании поданного студентом заявления, подлинники заявлений сдаются на выпускающую кафедру. На основании личных заявлений студентов на темы дипломных работ издается приказ за подписью ректора Университета. До утверждения темы приказом ректора, кафедра имеет право по согласованию с учебным отделом редактировать формулировку предложенной студентом темы. В случае изменения темы кафедра обязана до утверждения темы поставить об этом в известность студента.

Кафедра оставляет за собой право редактирования предложенной студентом темы, поэтому через месяц после подачи заявления на тему дипломного проекта студенту необходимо уточнить на кафедре, как сформулирована тема в приказе.

При изменении места прохождения практики студент обязан немедленно сообщить об этом руководителю дипломного проекта, на выпускающую кафедру. При изменении места прохождения практики комплект документов, подаваемый на выпускающую кафедру по прохождению практики, полностью меняется (исправления в ранее поданных документах не допускаются).

Тема дипломной работы может быть предложена предприятием или организацией, где студент проходит практику, руководителем дипломной работы, а также самим студентом.

Тема дипломного проекта должна быть актуальной и соответствовать современному состоянию и перспективам развития информационных систем в экономике на базе ПЭВМ различных классов, средств сбора и передачи информации, а также современным перспективам развития малого бизнеса. Окончательное решение о целесообразности и актуальности темы дипломной работы принимает руководитель преддипломной практики или научный руководитель.

 



2016-09-16 809 Обсуждений (0)
Рекомендации по проведению преддипломной практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по проведению преддипломной практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (809)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.027 сек.)