Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предмет, метод и система адм. права РФ



2016-09-16 713 Обсуждений (0)
Предмет, метод и система адм. права РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




Шпаргалки.com Ответы на билеты к экзамену по административному праву России 2016

Предмет, метод и система адм. права РФ

Административное право – это одна из важнейших отраслей права. При помощи административного права государство регулирует систему общественных отношений возникающих в процессе организации и функционирования исполнительной власти, т.е. в сфере государственного управления, местного самоуправления, в области реализации уполномоченными органами и должностными лицами управленческих функций.

Административное право – это управленческое право (право управления).

Административное право – это важная отрасль права (система правовых норм), которая в целях выполнения задач и осуществления функций государства регулирует общественные отношения управленческого характера, складывающиеся в процессе организации и функционирования исполнительной власти, а также в сфере внутриорганизационной и административно-юрисдикционной деятельности различных государственных органов.

В предмет административного права входят следующие группы отношений:

1) управленческие отношения

Они встречаются в сфере организации и функционирования органов, осуществляющих хозяйственное, социально-культурное, административное и политическое строительство.

2) отношения, возникающие в связи с обеспечением правовой защиты прав и свобод граждан

Речь идет о так называемой административной юстиции. Она представляет собой систему судебных и иных органов, рассматривающих споры между гражданами и исполнительной власти.

3) административно-принудительные отношения

Возникают в сфере обеспечения общественной безопасности и общественного порядка.

4)управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе функционирования субъектов представит., судебной власти и прокуратуры

5)отношения. которые возникают при осуществлении общественными организациями делегированными им государством специальных государственно-властных полномочий.

Для всех указанных отношения характерны является то, что они возникают в области государственного управления и местного самоуправления.

Метод – совокупность приемов и способов.

Выделяют следующие методы:

1. императивный (метод властных предписаний)

2. диспозитивный (взаимодействие сторон)

3. метод дозволения (разреш. вариант поведения)

4. метод запрета

Все указанные методы правового регулирования характерны для адм-го права.

Суть методов административного регулирования управленческих отношений может быть сведена к следующему:

1. императивный. Установление определенного порядка действий, предписание к действию соответствующих условий, надлежащим образом оформленные в административно-правовой норме. (метод предписаний) несоблюдение такого порядка не влечет за собой юридических последствий, на достижение которых ориентирует норма.

Новый Кодекс об административных правонарушениях устанавливает, что административные взыскания могут быть наложены не позднее 2 месяцев. Превышение срока не позволяет применить к лицу меры административной ответственности.

2. диспозитивный (согласования). Он проявляется в административном праве при заключении административных договоров и при перераспределении или делегировании полномочий одних органов управления другим.

3. метод дозволения - это предоставление выбора одного из вариантов должного поведения или так называемое управление по усмотрению – это жесткий вариант дозволения, дающий возможность проявления самостоятельности должностными лицами при решении определенных задач, но они не вправе уклониться от такого выбора.

Например: при решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности к нему могут быть применены различные административные взыскания либо он может быть освобожден от ответственности.

4. метод дозволения выражается также в предоставлении возможности действовать по своему усмотрению, т.е. совершать или не совершать предусмотренные административно-правовой нормой действия. Это мягкий вариант дозволения. Например, гражданин сам решает, нужно ли обжаловать действия должностного лица, которые он рассматривает как противоправные.

5. метод запрета – запрещение определенных действий под угрозой применения соответствующих административно-правовых санкций.

Например, запрещено направление жалоб граждан тем должностным лицам, действия которые обжалуются. Нарушение этого запрета влечет привлечение должностного лица к дисциплинарной ответственности.

Во всех вариантах регулирующего воздействия административное право проявляет себя властно независимо от конкретной формы выражения властности.

Система административного права – это совокупность административно-правовых институтов и подотраслей.

Административное право состоит из Общей и Особенной части. В Общую часть включены следующие институты:

1. государственное управление

2. исполнительная власть

3. формы государственного управления

4. методы государственного управления

5. институт правовых актов

6. институт государственной службы

7. институт административного принуждения

8. институт административной ответственности

9. институт административного процесса

В Особенную часть входят институты управления в области экономики, социально-культурной сфере, административно-политической сфере.

В административном праве выделяют следующие подотрасли:

1. Служебное право

2. Политическое право

3. Образовательное право и т.д.

 

Адм-е право как наука

Административное право как наука — это составная часть юридической науки, определяемая как система государственно-управленческих, административных взглядов, идей, представлений о законах, регламентирующих отношения в сфере государственного управления (исполнительной власти), о его социальной обусловленности и эффективности, о закономерностях, реформировании и тенденциях развития административного законодательства, о принципах административного права, об истории и перспективах развития, о зарубежном административном праве.

Наука административного права является юридической дисциплиной, главная задача которой — "описание" и систематическая реализация (применение) административного права посредством юридического толкования и создания теорий.

Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России и несет свои отличительные признаки с учетом своей направленности и стоящих перед ней задач. Административное право как отрасль права, система юридических норм регулирует действия разных субъектов. «Административное право есть совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами».

Административное право как наука

1. Понятие науки административного права.

2. Предмет науки административного права.

3. Методы науки административного права.

4. Задачи науки административного права.

1. Наука административного права - система научных взглядов, представлений, знаний и теоретических положений о закономерностях, существующих в сфере административного права.

Наука административного права изучает:

сущность и структуру исполнительной власти;

отношения, регулируемые нормами административного права;

виды административно-правовых норм;

источники административного права;

систему административного права;

правовой статус субъектов и объектов государственного управления;

правовые формы и методы осуществления государственного управле-

ния;

вопросы административной ответственности;

способы обеспечения законности в сфере государственного управле-

ния.

2. Предмет познания науки административного права: предмет отрасли административного права; административно-правовые категории; практика органов исполнительной власти; история развития административного права.

Теоретическая основа науки административного права - философские и общесоциологические науки, положения теории социального управления и общей теории государства и права.

3. Методологическую основу науки административного права составляют следующие методы исследования:

исторический;

сравнительно-правовой;

логический;

формально-юридический;

социологический.

4. Задачи науки административного права:

исследование государственного управления, складывающихся в его сфере общественных отношений и административно-правовых норм, которыми регулируются эти отношения;

• анализ опыта реализации административно-правовых норм;

• изучение общих закономерностей административно-правового регулирования общественных отношений.

 



2016-09-16 713 Обсуждений (0)
Предмет, метод и система адм. права РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предмет, метод и система адм. права РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (713)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)