Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этап 1. Заполнение опросника, знакомство с автобиографией Алины (домашняя работа)



2016-09-16 338 Обсуждений (0)
Этап 1. Заполнение опросника, знакомство с автобиографией Алины (домашняя работа) 0.00 из 5.00 0 оценок




Опросники (см. приложение 1) лучше предлагать заполнить дома в спокойной обстановке, поскольку опросники, заполненные на занятии в присутствии других студентов, не всегда подробны и откровенны.

Инструкция

Вам предлагается для самостоятельного домашнего заполнения опросник, состоящий из 18 вопросов, а также отрывок из сексуаль­ной автобиографии Алины (см. приложение 2).

Попробуйте сосредоточиться на каждом вопросе в предлагаемом опроснике. Подумайте, как это связано с вашими чувствами или уста­новками в отношении себя и в отношении сексуальности в целом.

Этап 2. Групповые дискуссии

После осмысления каждым своего собственного опыта предлагается проведение групповых дискуссий на следующие темы (выбор темы за­висит от особенностей группы).

• Каково влияние родителей (их отношения друг к другу и к детям) на формирование сексуальности?

• Каково влияние типа семьи на формирование сексуальности?

• Каково влияние религии на отношение человека к своей сексуальности?

• Кто оказывает наибольшее влияние на формирование сексуально­сти (родители, братья и сестры, друзья...)?

• Представьте, что от вас зависит внедрение программы сексуально­го просвещения — какой бы вы ее сделали? (Предложить разбить­ся на малые группы и расписать свои программы на листе ватмана, представить их всей группе и обсудить.)

Этап 3. Анализ сексуальной автобиографии в малых группах

Студентам предлагается произвольно разделиться на малые группы по 3-4 человека и провести качественный анализ автобиографии Алины (см. приложение 2). Инструкция

1. В процессе работы обсудите, пожалуйста, следующие темы.

• Как вы думаете, как можно помочь девушке выйти из данного психологического состояния?

• Как вы думаете, повлияло ли такое начало сексуальной жизни на дальнейшие отношения девушки с мужчинами?

• Какие можно сформулировать возможные темы исследования, которые вытекают из этого отрывка?

• С помощью какой теории можно проанализировать автобиографию Алины?

2. Сформулируйте, пожалуйста, свои выводы и запишите их на лис­те ватмана.

Литература

1. Кон И. С. Лунный свет на заре. Лики и маски однополой любви. — М., 1998.

2. Кон И. С. Введение в сексологию. — М.: Медицина, 1988.

3. Миллетп К. Теория сексуальной политики // Вопросы философии. - 1998. - № 9.

4. Митчелл Дж. Женская сексуальность. Жак Лакан и ecolefreudiene. Введение // Введение в гендерные исследования: Хрестоматия. Ч. 2. - СПб.: Алетейя, 2001.

5. Рубин Г. Размышляя о сексе: заметки о радикальной теории сексу­альных политик // Введение в гендерные исследования: Хресто­матия. Ч. 2. - СПб.: Алетейя, 2001.

6. Омельченко Е. Тело — друг человека? Провинциальная молодежь после сексуальной и накануне гендерной революций // Рубеж. - 2000. - № 15. - С. 141-167.

7. Темкина А. Сценарии сексуальности и сексуальное удовольствие в автобиографиях российских женщин // Гендерные исследова­ния. - Харьков: ХЦГИ, 1999. - № 3.

8. Фуко М. Воля к истине. По ту сторону знания, власти и сексуаль­ности. — М., 1996,

9. Heiman R.J., Piccolo Lo J. Becoming ograsmic. A sexual and Personal Growth. Programm for women. — London, 1976.

10. Anderson B. L, Cymnowski J. M. Sexual Self-Schema // J. of Personality and Social Psychology. — Vol. 67. — № 6.

11. Fine M. Sexuality, schooling and adolscent females. The missing Discourse of Desire // Toward a new psychology of gender. — 1997.

Приложение 1

Опросник для самостоятельного

Домашнего заполнения

1. Было ли сильным влияние религии в вашей детской жизни? На­сколько это было важным в вашей семье и для вас?

2. Как вы думаете, повлияла ли религия на ваши установки к сексу?

3. Влияет ли сейчас религиозная вера на ваше отношение к сексу?

4. Позволяли ли вам в семье задавать вопросы или обсуждать сексу­альные темы?

5. Показывалась ли физическая привязанность между родителями в семье?

6. Были ли родители физически или вербально нежными с вами?

7. Каково отношение к обнаженному телу в вашем доме?

8. Как вы думаете, каково было отношение ваших родителей:

• к сексу друг с другом?

• к вашей собственной развивающейся сексуальности?

• к различиям между мужчинами и женщинами в вашей семье?

9. Каково было отношение в вашей семье к гомосексуальности?

10. Какое было в вашем детстве влияние ваших братьев, сестер и дру­зей на то, что вы думали о сексе в это время?

• Обсуждали ли вы когда-либо такие вопросы с друзьями, с бра­том или сестрой?

• Что было предметом шуток и смущения?

• Что рассматривалось как «грязное»?

И. Помните ли вы игры с сексуальным контекстом, когда были ре­бенком (такие, как «в доктора»)?

12. В каком возрасте вы помните первые генитальные ощущения? Были ли они приятными или возбуждающими?

13. В каком возрасте вы вспоминаете свою первую мастурбацию (или любую другую уединенную активность, которая вызывала гени­тальные ощущения удовольствия)?

• Как и где вы делали это? Как часто?

• Как вы себя чувствовали, делая это?

• Как вы исследовали свою собственную сексуальность?

14. Помните ли вы какой-либо расстроивший вас сексуальный экспе­римент (опыт), который был в вашем детстве?

15. Когда вы впервые узнали о зачатии (оплодотворении) и рожде­нии детей?

• Как вы это узнали?

• Как вы реагировали на это?

16. В каком возрасте вы начали менструировать?

• Рассказали ли вам заранее о менструации? Как и кто?

• Было ли это предметом обсуждения среди ваших друзей?

• Как (какими словами) вы называете менструацию?________

• Какими были ваши чувства в ожидании менструации?

• Как вы себя чувствовали, когда менструации начались? Как вы вспоминаете их влияние на ваш стиль жизни? Чувствовали ли вы различие между собой и своим телом?

• Были ли у вас какие-либо трудности с менструациями?

17. Что вы чувствовали по отношению к своим отцу и матери (в тер­минах закрытости и уважения)?

18. В каком возрасте вы стали ходить на свидания?

• группами

• одиночные

• Чего вы больше всего хотели от свиданий? Популярности? Бе­зопасности? Нежности? Секса? Дружбы, партнерства?

Приложение 2



2016-09-16 338 Обсуждений (0)
Этап 1. Заполнение опросника, знакомство с автобиографией Алины (домашняя работа) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этап 1. Заполнение опросника, знакомство с автобиографией Алины (домашняя работа)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)