Этап 1. Заполнение опросника, знакомство с автобиографией Алины (домашняя работа)
Опросники (см. приложение 1) лучше предлагать заполнить дома в спокойной обстановке, поскольку опросники, заполненные на занятии в присутствии других студентов, не всегда подробны и откровенны. Инструкция Вам предлагается для самостоятельного домашнего заполнения опросник, состоящий из 18 вопросов, а также отрывок из сексуальной автобиографии Алины (см. приложение 2). Попробуйте сосредоточиться на каждом вопросе в предлагаемом опроснике. Подумайте, как это связано с вашими чувствами или установками в отношении себя и в отношении сексуальности в целом. Этап 2. Групповые дискуссии После осмысления каждым своего собственного опыта предлагается проведение групповых дискуссий на следующие темы (выбор темы зависит от особенностей группы). • Каково влияние родителей (их отношения друг к другу и к детям) на формирование сексуальности? • Каково влияние типа семьи на формирование сексуальности? • Каково влияние религии на отношение человека к своей сексуальности? • Кто оказывает наибольшее влияние на формирование сексуальности (родители, братья и сестры, друзья...)? • Представьте, что от вас зависит внедрение программы сексуального просвещения — какой бы вы ее сделали? (Предложить разбиться на малые группы и расписать свои программы на листе ватмана, представить их всей группе и обсудить.) Этап 3. Анализ сексуальной автобиографии в малых группах Студентам предлагается произвольно разделиться на малые группы по 3-4 человека и провести качественный анализ автобиографии Алины (см. приложение 2). Инструкция 1. В процессе работы обсудите, пожалуйста, следующие темы. • Как вы думаете, как можно помочь девушке выйти из данного психологического состояния? • Как вы думаете, повлияло ли такое начало сексуальной жизни на дальнейшие отношения девушки с мужчинами? • Какие можно сформулировать возможные темы исследования, которые вытекают из этого отрывка? • С помощью какой теории можно проанализировать автобиографию Алины? 2. Сформулируйте, пожалуйста, свои выводы и запишите их на листе ватмана. Литература 1. Кон И. С. Лунный свет на заре. Лики и маски однополой любви. — М., 1998. 2. Кон И. С. Введение в сексологию. — М.: Медицина, 1988. 3. Миллетп К. Теория сексуальной политики // Вопросы философии. - 1998. - № 9. 4. Митчелл Дж. Женская сексуальность. Жак Лакан и ecolefreudiene. Введение // Введение в гендерные исследования: Хрестоматия. Ч. 2. - СПб.: Алетейя, 2001. 5. Рубин Г. Размышляя о сексе: заметки о радикальной теории сексуальных политик // Введение в гендерные исследования: Хрестоматия. Ч. 2. - СПб.: Алетейя, 2001. 6. Омельченко Е. Тело — друг человека? Провинциальная молодежь после сексуальной и накануне гендерной революций // Рубеж. - 2000. - № 15. - С. 141-167. 7. Темкина А. Сценарии сексуальности и сексуальное удовольствие в автобиографиях российских женщин // Гендерные исследования. - Харьков: ХЦГИ, 1999. - № 3. 8. Фуко М. Воля к истине. По ту сторону знания, власти и сексуальности. — М., 1996, 9. Heiman R.J., Piccolo Lo J. Becoming ograsmic. A sexual and Personal Growth. Programm for women. — London, 1976. 10. Anderson B. L, Cymnowski J. M. Sexual Self-Schema // J. of Personality and Social Psychology. — Vol. 67. — № 6. 11. Fine M. Sexuality, schooling and adolscent females. The missing Discourse of Desire // Toward a new psychology of gender. — 1997. Приложение 1 Опросник для самостоятельного Домашнего заполнения 1. Было ли сильным влияние религии в вашей детской жизни? Насколько это было важным в вашей семье и для вас? 2. Как вы думаете, повлияла ли религия на ваши установки к сексу? 3. Влияет ли сейчас религиозная вера на ваше отношение к сексу? 4. Позволяли ли вам в семье задавать вопросы или обсуждать сексуальные темы? 5. Показывалась ли физическая привязанность между родителями в семье? 6. Были ли родители физически или вербально нежными с вами? 7. Каково отношение к обнаженному телу в вашем доме? 8. Как вы думаете, каково было отношение ваших родителей: • к сексу друг с другом? • к вашей собственной развивающейся сексуальности? • к различиям между мужчинами и женщинами в вашей семье? 9. Каково было отношение в вашей семье к гомосексуальности? 10. Какое было в вашем детстве влияние ваших братьев, сестер и друзей на то, что вы думали о сексе в это время? • Обсуждали ли вы когда-либо такие вопросы с друзьями, с братом или сестрой? • Что было предметом шуток и смущения? • Что рассматривалось как «грязное»? И. Помните ли вы игры с сексуальным контекстом, когда были ребенком (такие, как «в доктора»)? 12. В каком возрасте вы помните первые генитальные ощущения? Были ли они приятными или возбуждающими? 13. В каком возрасте вы вспоминаете свою первую мастурбацию (или любую другую уединенную активность, которая вызывала генитальные ощущения удовольствия)? • Как и где вы делали это? Как часто? • Как вы себя чувствовали, делая это? • Как вы исследовали свою собственную сексуальность? 14. Помните ли вы какой-либо расстроивший вас сексуальный эксперимент (опыт), который был в вашем детстве? 15. Когда вы впервые узнали о зачатии (оплодотворении) и рождении детей? • Как вы это узнали? • Как вы реагировали на это? 16. В каком возрасте вы начали менструировать? • Рассказали ли вам заранее о менструации? Как и кто? • Было ли это предметом обсуждения среди ваших друзей? • Как (какими словами) вы называете менструацию?________ • Какими были ваши чувства в ожидании менструации? • Как вы себя чувствовали, когда менструации начались? Как вы вспоминаете их влияние на ваш стиль жизни? Чувствовали ли вы различие между собой и своим телом? • Были ли у вас какие-либо трудности с менструациями? 17. Что вы чувствовали по отношению к своим отцу и матери (в терминах закрытости и уважения)? 18. В каком возрасте вы стали ходить на свидания? • группами • одиночные • Чего вы больше всего хотели от свиданий? Популярности? Безопасности? Нежности? Секса? Дружбы, партнерства? Приложение 2
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |