Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этап 1. Самостоятельное домашнее заполнение опросника



2016-09-16 352 Обсуждений (0)
Этап 1. Самостоятельное домашнее заполнение опросника 0.00 из 5.00 0 оценок




Для анализа собственных представлений о гомосексуальности студен­там предлагается небольшая анкета, которую лучше заполнять дома, поскольку, как показала практика, заполнение в группе вызывает не­который дискомфорт (см. приложение 1).

Инструкция

Вам предлагается список вопросов для самостоятельного до­машнего заполнения и осмысления. Некоторые вопросы из списка (1, 4, 5) — наиболее спорные — мы обсудим на практическом за­нятии.

Этап 2. Работа в малых группах

Студенты создают малые группы по 3-5 человек и сопоставляют свои оценки, выявляя совпадения и максимальные различия.

Каждая малая группа представляет свои выводы всей группе. Они сопоставляются и обобщаются.

Этап 3. Обсуждение статьи

О психологическом исследовании

Личности гомосексуалов

Инструкции

Прочитайте, пожалуйста, статью о психологическом исследовании личности гомосексуалов (см. приложение 2) и ответьте на следующие вопросы.

1. Какой тип личности гомосексуалов выявлен в данной статье?

2. Насколько адекватным является подбор методик авторами статьи для понимания личности гомосексуала?

3. Как вы думаете, знакомы ли авторы статьи с субкультурой гомо­сексуалов?

4. Какие бы вы подобрали методики для проведения такого исследо­вания?

Этап 4. Кинолекторий (просмотр фильма)

Для лучшего осознания особенностей жизни и взаимодействия в этой маргинальной для общества группе мы предлагаем студентам посмот­реть американский видеофильм из жизни лесбиянок «Если бы стены могли говорить — 2» (1999). Фильм позволяет использовать различ­ные методические приемы анализа, дает возможность увидеть скры­тый план в отношении к гомосексуалам.

Продолжительность фильма 96 минут. Режиссеры: Д. Андерсон, М. Кулидж, Э. Хеч. В главных ролях: В. Редгрейв, Ш. Стоун, X. Севиньи. Фильм посвящен повседневной жизни лесбиянок, их проблемам и радостям. В динамике рассматривается изменяющееся отношение общества к этой группе: показаны сцены из 1960-х, 1970-х годов и со­временность.

Первая часть фильма (1961 год) показывает эпизод из жизни пожи­лой лесбийской пары, которая 30 лет прожила вместе, совместно купив и обустроив дом и кусочек земли. Внезапно одна из них (Эбби), на имя которой оформлен дом, умирает, не оставив завещания. Появляются родственники Эбби, которые хотят продать дом, не спрашивая согла­сия оставшейся подруги (Эдди), и забирают вещи умершей.

Вторая часть фильма (1972 год) показывает эпизод из жизни 4 молодых лесбиянок — студенток колледжа, живущих в одном доме.

Феминистки колледжа отвергают лесбиянок из своего движения, по­скольку не хотят, чтобы все думали, что они тоже лесбиянки: «сначала надо добиться равных прав с мужчинами, и лесбиянкам в этом движе­нии нет места». Сами лесбиянки не хотят общаться с девушкой-лесбиян­кой (Эми), которая носит мужскую одежду и имеет мужские манеры.

Третья часть фильма (2000 год) показывает лесбийскую пару сред­него возраста, в которой одна из женщин собирается родить ребенка. Мужчины, к которым они обращаются за помощью, хотят принимать какое-либо участие в воспитании будущего ребенка. Но это желание мужчин лесбийскую пару не устраивает, поэтому они обращаются в «банк спермы» и тщательно подбирают анонимного папу.

Этап 5. Обсуждение фильма

Стопкадры для обсуждения.

• Разговор Эдди в больнице с женщиной, у мужа которой инфаркт («А ваш муж жив?» — «У меня никогда не было мужа» — «Это счастье, вы не испытаете горечь потери»).

• Разговор Эдди с медсестрой в больнице: ей постоянно напомина­ют, что посещать больных можно только родственникам и забрать умершую — тоже.

• Появление родственников в доме после похорон («Вы давно зна­комы с Эбби? Вы были очень хорошими друзьями?»).

• Последний разговор Эдди с родственником умершей подруги (« Если бы вы знали свою тетю, тогда бы вы поняли, чего она хотела...»).

• Разговор по дороге в колледж (назначение образования женщины, с точки зрения матери одной из лесбиянок, — «встретить славного парня»).

• Сцена собрания в колледже — феминистки исключают из своего движения лесбиянок («Вам там нет места»).

• Реакция на появление в баре девушки в мужской одежде («Галстук на женщине смотрится в 10 раз противнее»).

• Реакция подружек на то, что одна из них (Линда) стала встречать­ся с Эми, которая носит мужскую одежду («Это еще хуже, чем представить себя с мужчиной», «Мы сражаемся с таким упорством, чтобы избавиться от такой роли...»).

• Ужин в доме подруг, на который приглашена Эми. Подруги наста­ивают, чтобы Эми оделась в женское («Ты можешь одеться иначе, и тебе будет проще!»).

• Утренний разговор Линды с Эми («Значит, я женщина, а ты — мужчина?»).

• Разговор лесбийской пары с мужчинами («Мы вас предупрежда­ли, что мы не должны чувствовать ответственность за вашу реак­цию на нашу реакцию...»).

Вопросы для обсуждения

1. Как изменялось отношение общества к лесбиянкам в разные годы?

2. Какие чувства вы испытывали в 1 -м, во 2-м и 3-м эпизодах фильма?

3. Понимают ли родственники, какие отношения связывали их умер­шую родственницу с Эдди?

4. Какие чувства вызывает у вас девушка в мужской одежде? Поче­му? Можно ли ее назвать настоящей женщиной?

5. Почему подруги Линды отвергают Эми? Почему они настаивают, чтобы Эми переоделась в женское?

6. Кто самый «исключенный» во 2-й части фильма? Почему?

7. Изменилось ли что-нибудь в вашем восприятии гомосексуальности?

Литература

1. Кон И. С. Лунный свет на заре. Лики и маски однополой любви. — М., 1998.

2. Кон И. С. Введение в сексологию. — М.: Медицина, 1988.

3. Миллет К. Теория сексуальной политики // Вопросы философии. - № 9. - 1998.

4. Митчелл Дж. Женская сексуальность. Жак Лакан и ecolefreudiene. Введение // Введение в гендерные исследования: Хрестоматия. Ч. 2. - СПб.: Алетейя, 2001.

5. Рубин Г. Размышляя о сексе: заметки о радикальной теории сексу­альных политик // Введение в гендерные исследования: Хресто­матия. Ч. 2. - СПб.: Алетейя, 2001.

6. Омельченко Е. Тело — друг человека? Провинциальная молодежь после сексуальной и накануне гендерной революций // Рубеж. — 2000.-№15.-С. 141-167.

7. Темкина А. Сценарии сексуальности исексуальное удовольствие в автобиографиях российских женщин // Гендерные исследова­ния. - Харьков: ХЦГИ, 1999. - № 3.

8. Фуко М. Воля к истине. По ту сторону знания, власти исексуаль­ности. - М., 1996.

9. Heiman R.J., Piccolo Lo J. Becoming ograsmic. A Sexual and Personal Growth. Programm for women. — London, 1976.

10. Anderson B. L, Cyranowski J. M. Sexual Self-Schema // J. of Personality and Social Psychology. — Vol. 67. — № 6.

11. Fine M. Sexuality, schooling and adolscent females. The missing Discourse of Desire // Toward a new psychology of gender, 1997.

Приложение 1



2016-09-16 352 Обсуждений (0)
Этап 1. Самостоятельное домашнее заполнение опросника 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этап 1. Самостоятельное домашнее заполнение опросника

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)