Этап 1. Самостоятельное домашнее заполнение опросника
Для анализа собственных представлений о гомосексуальности студентам предлагается небольшая анкета, которую лучше заполнять дома, поскольку, как показала практика, заполнение в группе вызывает некоторый дискомфорт (см. приложение 1). Инструкция Вам предлагается список вопросов для самостоятельного домашнего заполнения и осмысления. Некоторые вопросы из списка (1, 4, 5) — наиболее спорные — мы обсудим на практическом занятии. Этап 2. Работа в малых группах Студенты создают малые группы по 3-5 человек и сопоставляют свои оценки, выявляя совпадения и максимальные различия. Каждая малая группа представляет свои выводы всей группе. Они сопоставляются и обобщаются. Этап 3. Обсуждение статьи О психологическом исследовании Личности гомосексуалов Инструкции Прочитайте, пожалуйста, статью о психологическом исследовании личности гомосексуалов (см. приложение 2) и ответьте на следующие вопросы. 1. Какой тип личности гомосексуалов выявлен в данной статье? 2. Насколько адекватным является подбор методик авторами статьи для понимания личности гомосексуала? 3. Как вы думаете, знакомы ли авторы статьи с субкультурой гомосексуалов? 4. Какие бы вы подобрали методики для проведения такого исследования? Этап 4. Кинолекторий (просмотр фильма) Для лучшего осознания особенностей жизни и взаимодействия в этой маргинальной для общества группе мы предлагаем студентам посмотреть американский видеофильм из жизни лесбиянок «Если бы стены могли говорить — 2» (1999). Фильм позволяет использовать различные методические приемы анализа, дает возможность увидеть скрытый план в отношении к гомосексуалам. Продолжительность фильма 96 минут. Режиссеры: Д. Андерсон, М. Кулидж, Э. Хеч. В главных ролях: В. Редгрейв, Ш. Стоун, X. Севиньи. Фильм посвящен повседневной жизни лесбиянок, их проблемам и радостям. В динамике рассматривается изменяющееся отношение общества к этой группе: показаны сцены из 1960-х, 1970-х годов и современность. Первая часть фильма (1961 год) показывает эпизод из жизни пожилой лесбийской пары, которая 30 лет прожила вместе, совместно купив и обустроив дом и кусочек земли. Внезапно одна из них (Эбби), на имя которой оформлен дом, умирает, не оставив завещания. Появляются родственники Эбби, которые хотят продать дом, не спрашивая согласия оставшейся подруги (Эдди), и забирают вещи умершей. Вторая часть фильма (1972 год) показывает эпизод из жизни 4 молодых лесбиянок — студенток колледжа, живущих в одном доме. Феминистки колледжа отвергают лесбиянок из своего движения, поскольку не хотят, чтобы все думали, что они тоже лесбиянки: «сначала надо добиться равных прав с мужчинами, и лесбиянкам в этом движении нет места». Сами лесбиянки не хотят общаться с девушкой-лесбиянкой (Эми), которая носит мужскую одежду и имеет мужские манеры. Третья часть фильма (2000 год) показывает лесбийскую пару среднего возраста, в которой одна из женщин собирается родить ребенка. Мужчины, к которым они обращаются за помощью, хотят принимать какое-либо участие в воспитании будущего ребенка. Но это желание мужчин лесбийскую пару не устраивает, поэтому они обращаются в «банк спермы» и тщательно подбирают анонимного папу. Этап 5. Обсуждение фильма Стопкадры для обсуждения. • Разговор Эдди в больнице с женщиной, у мужа которой инфаркт («А ваш муж жив?» — «У меня никогда не было мужа» — «Это счастье, вы не испытаете горечь потери»). • Разговор Эдди с медсестрой в больнице: ей постоянно напоминают, что посещать больных можно только родственникам и забрать умершую — тоже. • Появление родственников в доме после похорон («Вы давно знакомы с Эбби? Вы были очень хорошими друзьями?»). • Последний разговор Эдди с родственником умершей подруги (« Если бы вы знали свою тетю, тогда бы вы поняли, чего она хотела...»). • Разговор по дороге в колледж (назначение образования женщины, с точки зрения матери одной из лесбиянок, — «встретить славного парня»). • Сцена собрания в колледже — феминистки исключают из своего движения лесбиянок («Вам там нет места»). • Реакция на появление в баре девушки в мужской одежде («Галстук на женщине смотрится в 10 раз противнее»). • Реакция подружек на то, что одна из них (Линда) стала встречаться с Эми, которая носит мужскую одежду («Это еще хуже, чем представить себя с мужчиной», «Мы сражаемся с таким упорством, чтобы избавиться от такой роли...»). • Ужин в доме подруг, на который приглашена Эми. Подруги настаивают, чтобы Эми оделась в женское («Ты можешь одеться иначе, и тебе будет проще!»). • Утренний разговор Линды с Эми («Значит, я женщина, а ты — мужчина?»). • Разговор лесбийской пары с мужчинами («Мы вас предупреждали, что мы не должны чувствовать ответственность за вашу реакцию на нашу реакцию...»). Вопросы для обсуждения 1. Как изменялось отношение общества к лесбиянкам в разные годы? 2. Какие чувства вы испытывали в 1 -м, во 2-м и 3-м эпизодах фильма? 3. Понимают ли родственники, какие отношения связывали их умершую родственницу с Эдди? 4. Какие чувства вызывает у вас девушка в мужской одежде? Почему? Можно ли ее назвать настоящей женщиной? 5. Почему подруги Линды отвергают Эми? Почему они настаивают, чтобы Эми переоделась в женское? 6. Кто самый «исключенный» во 2-й части фильма? Почему? 7. Изменилось ли что-нибудь в вашем восприятии гомосексуальности? Литература 1. Кон И. С. Лунный свет на заре. Лики и маски однополой любви. — М., 1998. 2. Кон И. С. Введение в сексологию. — М.: Медицина, 1988. 3. Миллет К. Теория сексуальной политики // Вопросы философии. - № 9. - 1998. 4. Митчелл Дж. Женская сексуальность. Жак Лакан и ecolefreudiene. Введение // Введение в гендерные исследования: Хрестоматия. Ч. 2. - СПб.: Алетейя, 2001. 5. Рубин Г. Размышляя о сексе: заметки о радикальной теории сексуальных политик // Введение в гендерные исследования: Хрестоматия. Ч. 2. - СПб.: Алетейя, 2001. 6. Омельченко Е. Тело — друг человека? Провинциальная молодежь после сексуальной и накануне гендерной революций // Рубеж. — 2000.-№15.-С. 141-167. 7. Темкина А. Сценарии сексуальности исексуальное удовольствие в автобиографиях российских женщин // Гендерные исследования. - Харьков: ХЦГИ, 1999. - № 3. 8. Фуко М. Воля к истине. По ту сторону знания, власти исексуальности. - М., 1996. 9. Heiman R.J., Piccolo Lo J. Becoming ograsmic. A Sexual and Personal Growth. Programm for women. — London, 1976. 10. Anderson B. L, Cyranowski J. M. Sexual Self-Schema // J. of Personality and Social Psychology. — Vol. 67. — № 6. 11. Fine M. Sexuality, schooling and adolscent females. The missing Discourse of Desire // Toward a new psychology of gender, 1997. Приложение 1
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |