Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этап 2. Подготовка к дискуссии



2016-09-16 412 Обсуждений (0)
Этап 2. Подготовка к дискуссии 0.00 из 5.00 0 оценок




и заполнение анкеты о дискриминации[26]

(индивидуальная работа)

Задание

Прочитайте внимательно приведенные ниже высказывания и оцените свою степень согласия — несогласия с ними по приведен­ной ниже шкале, выставите эту оценку в первом столбце.

Шкала

1 — совершенно согласен;

2 — частично согласен;

3 — и да, и нет;

4 — частично не согласен;

5 — полностью не согласен.

Утверждение Личный ответ Групповой ответ
Существование неравенства мужчин и женщин зако­номерно, так было всегда и так должно продолжаться    
Не существует дискриминации мужчин по признаку пола, существует только дискриминация женщин    
Я сам никогда не проявлял сексизм в отношении друго­го человека    
При столкновении с дискриминацией по признаку пола человек обычно переживает различные негативные эмо­ции — беспомощность, обиду, злость и др.    
Дискриминационные практики подкрепляются поли­тикой государства и законодательством    
Есть сферы жизни, в которых не реализуются сексистские установки, отсутствует дискриминация    
Дискриминации по признаку пола нужно противостоять всегда независимо от ситуации    

Этап 3. Дискуссия о сексизме (работа в малых группах)

Работа проходит в группах по 4-8 человек.

Инструкция: обсудите в своей группе выставленные вами оценки. Выработайте одну общую оценку по каждому пункту. При обсужде­нии аргументируйте свой ответ, отстаивайте свою точку зрения.

Этап 4. Дискуссия о сексизме (представление работы групп, общая дискуссия)

Мнение каждой группы по заявленным вопросам представляется перед всей группой. Каждый пункт обсуждается последовательно. Преподава­тель обобщает основные мысли, высказанные группами, поощряет обмен мнениями, если у разных групп они вступают в противоречие.

В конце дискуссии преподаватель еще раз подчеркивает скрытость некоторых дискриминационных практик. Группа, которая по­давляет другую группу, всегда меньше осознает свою роль. Подав­ляемая группа, наоборот, больше осознает свой низкий статус.

Этап 5. Подготовка к ролевому проигрыванию ситуаций дискриминации

Внимательно прочитайте представленную ситуацию. Считаете ли вы, что здесь проявляется сексизм? В чем он проявляется? Как бы вы ответили на последнее утверждение, как бы вы могли противостоять дискримина­ции в подобной ситуации? Представьте возможные пути взаимодействия в подобной ситуации. Инсценируйте ситуацию. (Список ситуаций, для обсуждения и инсценировки представлен в приложении.)

Этап 6. Ролевое проигрывание ситуаций дискриминации

Каждая группа представляет ситуацию и свои варианты ответов на ситуации.

После каждого представления проводится обсуждение:

1. Какой гендерный стереотип представлен в этой ситуации, насколь­ко он распространен?

2. Какие вы можете предложить способы поведения в данной си­туации?

Все способы, предложенные группами, обсуждаются и оценивают­ся по критерию эффективности: насколько данный способ ответа бу­дет способствовать, с одной стороны, возможности противостоять дис­криминации, с другой — эффективному взаимодействию.

Этап 7. Подведение итогов занятия

Преподаватель задает вопросы студентам: что понравилось в занятии, что вам было важно, что нового вы сегодня узнали? Задача препода­вателя просто выслушать сказанное, не комментируя, не давая сове­тов. Затем преподаватель сам отвечает на поставленный вопрос. Цель подобной работы состоит в осознании результатов и подведении ито­гов работы на занятии.

Контрольные вопросы

1. Что такое дискриминация, сексизм?

2. Определите понятия внутреннее и внешнее подавление?

3. Почему человек в определенный момент сам начинает воспро­изводить гендерные стереотипы, становится субъектом дискри­минации?

Литература

1. Введение в гендерные исследования: Учебное пособие. Ч. I / Под ред. И. А. Жеребкиной. - Харьков: ХЦГИ, 2001; СПб.: Алетейя, 2001.

2. Джейс Ф. Л. Самоисполняющиеся пророчества: гендер с соци­ально-психологической точки зрения // Сексология. — СПб.: Питер, 2001.-С. 144-161.

3. The Human Side of Human Being: The Theory of Re-evoluation Coinseling. Russian edition. — Seatlle: Rational Island Publishers, 1991c.

Приложение

Список ситуаций для обсуждения и

Инсценировки

Ситуация1

Девушка приходит устраиваться на работу менеджером в отдел продаж фирмы, продающей телефонные станции. Работник кадровой службы ей говорит: «Мы не можем вас принять, нам нужны только мужчины, к сожалению, женщина не может продавать телефонные станции».

Ситуация2

Муж приходит домой. Заходит на кухню и видит, что ужин не го­тов, говорит жене: «Почему ты до сих пор не приготовила мне ужин? Я очень голодный».

Ситуация 3

Инспектор ГИБДД останавливает машину, заметив, что за рулем сидит женщина говорит: «Вы женщина, поэтому гуманно будет пре­дупредить окружающих водителей об этом и повесить знак "ограни­чение максимальной скорости — 70 км/ч" на заднем стекле вашего автомобиля».

Ситуация 4

Молодая женщина работает в фирме уже несколько лет. Недавно появилась вакансия на вышестоящую должность. Начальник, сооб­щая ей об этом, намекает, что она может получить эту должность, если окажет ему некоторые услуги, не указывая прямо их характер. Напри­мер, он говорит: «Мы могли бы обсудить это подробнее сегодня вече­ром за ужином».

Ситуация5

Заболел ребенок. Муж просит дать ему отпуск по уходу за ребен­ком. На работе ему отвечают: «У вас для этого есть жена, пусть она и сидит с ребенком, вы нам нужны здесь».


Глава 32



2016-09-16 412 Обсуждений (0)
Этап 2. Подготовка к дискуссии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этап 2. Подготовка к дискуссии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)