Этап 2. Подготовка к дискуссии
и заполнение анкеты о дискриминации[26] (индивидуальная работа) Задание Прочитайте внимательно приведенные ниже высказывания и оцените свою степень согласия — несогласия с ними по приведенной ниже шкале, выставите эту оценку в первом столбце. Шкала 1 — совершенно согласен; 2 — частично согласен; 3 — и да, и нет; 4 — частично не согласен; 5 — полностью не согласен.
Этап 3. Дискуссия о сексизме (работа в малых группах) Работа проходит в группах по 4-8 человек. Инструкция: обсудите в своей группе выставленные вами оценки. Выработайте одну общую оценку по каждому пункту. При обсуждении аргументируйте свой ответ, отстаивайте свою точку зрения. Этап 4. Дискуссия о сексизме (представление работы групп, общая дискуссия) Мнение каждой группы по заявленным вопросам представляется перед всей группой. Каждый пункт обсуждается последовательно. Преподаватель обобщает основные мысли, высказанные группами, поощряет обмен мнениями, если у разных групп они вступают в противоречие. В конце дискуссии преподаватель еще раз подчеркивает скрытость некоторых дискриминационных практик. Группа, которая подавляет другую группу, всегда меньше осознает свою роль. Подавляемая группа, наоборот, больше осознает свой низкий статус. Этап 5. Подготовка к ролевому проигрыванию ситуаций дискриминации Внимательно прочитайте представленную ситуацию. Считаете ли вы, что здесь проявляется сексизм? В чем он проявляется? Как бы вы ответили на последнее утверждение, как бы вы могли противостоять дискриминации в подобной ситуации? Представьте возможные пути взаимодействия в подобной ситуации. Инсценируйте ситуацию. (Список ситуаций, для обсуждения и инсценировки представлен в приложении.) Этап 6. Ролевое проигрывание ситуаций дискриминации Каждая группа представляет ситуацию и свои варианты ответов на ситуации. После каждого представления проводится обсуждение: 1. Какой гендерный стереотип представлен в этой ситуации, насколько он распространен? 2. Какие вы можете предложить способы поведения в данной ситуации? Все способы, предложенные группами, обсуждаются и оцениваются по критерию эффективности: насколько данный способ ответа будет способствовать, с одной стороны, возможности противостоять дискриминации, с другой — эффективному взаимодействию. Этап 7. Подведение итогов занятия Преподаватель задает вопросы студентам: что понравилось в занятии, что вам было важно, что нового вы сегодня узнали? Задача преподавателя просто выслушать сказанное, не комментируя, не давая советов. Затем преподаватель сам отвечает на поставленный вопрос. Цель подобной работы состоит в осознании результатов и подведении итогов работы на занятии. Контрольные вопросы 1. Что такое дискриминация, сексизм? 2. Определите понятия внутреннее и внешнее подавление? 3. Почему человек в определенный момент сам начинает воспроизводить гендерные стереотипы, становится субъектом дискриминации? Литература 1. Введение в гендерные исследования: Учебное пособие. Ч. I / Под ред. И. А. Жеребкиной. - Харьков: ХЦГИ, 2001; СПб.: Алетейя, 2001. 2. Джейс Ф. Л. Самоисполняющиеся пророчества: гендер с социально-психологической точки зрения // Сексология. — СПб.: Питер, 2001.-С. 144-161. 3. The Human Side of Human Being: The Theory of Re-evoluation Coinseling. Russian edition. — Seatlle: Rational Island Publishers, 1991c. Приложение Список ситуаций для обсуждения и Инсценировки Ситуация1 Девушка приходит устраиваться на работу менеджером в отдел продаж фирмы, продающей телефонные станции. Работник кадровой службы ей говорит: «Мы не можем вас принять, нам нужны только мужчины, к сожалению, женщина не может продавать телефонные станции». Ситуация2 Муж приходит домой. Заходит на кухню и видит, что ужин не готов, говорит жене: «Почему ты до сих пор не приготовила мне ужин? Я очень голодный». Ситуация 3 Инспектор ГИБДД останавливает машину, заметив, что за рулем сидит женщина говорит: «Вы женщина, поэтому гуманно будет предупредить окружающих водителей об этом и повесить знак "ограничение максимальной скорости — 70 км/ч" на заднем стекле вашего автомобиля». Ситуация 4 Молодая женщина работает в фирме уже несколько лет. Недавно появилась вакансия на вышестоящую должность. Начальник, сообщая ей об этом, намекает, что она может получить эту должность, если окажет ему некоторые услуги, не указывая прямо их характер. Например, он говорит: «Мы могли бы обсудить это подробнее сегодня вечером за ужином». Ситуация5 Заболел ребенок. Муж просит дать ему отпуск по уходу за ребенком. На работе ему отвечают: «У вас для этого есть жена, пусть она и сидит с ребенком, вы нам нужны здесь». Глава 32
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |