Тема 31 : Тактильная, температурная сенсорные системы. Ноцицепция. Физиологические основы обезболивания
Цель занятия Сформировать систему знаний о закономерностях процессов возбуждения в клетках и тканях. Студент должен быть ознакомлен с истоками формирования знаний по электрофизиологии. На основе полученных теоретических и практических навыков студент должен знать базовые закономерности процессов возбуждения, уметь применять полученные знания при интерпретации результатов электрофизиологических исследований, владеть элементарным понятийным аппаратом, навыками поиска и анализа информации в области клинической электрофизиологии.
Исходные знания 5. ??? 6. ???. . План изучения темы 3. ??? 4. ???
Вопросы для самоконтроля
5. ???? 6. ???
Работа в лаборатории Студенты самостоятельно выполняют следующие лабораторные работы: 1. Опыт Аристотеля. 2. Эстезиометрия. 3. Термоэстезиометрия. 4. Адаптация терморецепторов к действию высокой и низкой температур. 5. Болевая рецепция. 6. ???
Задание на дом Подготовиться к занятию по теме: «Распространение возбуждения. Физиология нервных волокон.».
Литература[a160] : 1. Лекции. 2. Физиология человека: Учебник / Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько.— 2-е изд., перераб. И доп.— М.: Медицина, 2003.— ??? с[Мф161] . 3. Фундаментальная и клиническая физиология: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. А. Г. Камкина и А. А. Каменского. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 1072 с[Мф162] . ЗАНЯТИЕ 32. ТЕМА:Тактильная, температурная сенсорные системы. Ноцицепция. Физиологические основы обезболивания. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Понятие тактильной сенсорной системы. Ее компоненты. 2. Морфо - функциональная характеристика отделов тактильной сенсорной системы. 3. Классификация тактильных рецепторов, их морфо - функциональные различия. Представление о механизме тактильной рецепции. 4. Понятие порога пространственной чувствительности. 5. Температурная сенсорная система как компонент соматосенсорной и висцеральной сенсорных систем. 6. Морфо-функциональная характеристика отделов температурной сенсорной системы. 7. Классификация терморецепторов, их морфо - функциональные различия. Механизм терморецепции. 8. Болевой анализатор. Функции боли. Виды боли. 9. Рецепторы и центры. Центральные и периферические механизмы боли. 10.Понятие об антиболевых системах. Физиологические принципы борьбы с болью. 11. Методы исследования тактильной, температурной сенсорных систем.
Тема 33 : Высшая нервная деятельность. Архитектура целостного поведенческого акта. Целенаправленная деятельность. Цель занятия Сформировать систему знаний о закономерностях процессов возбуждения в клетках и тканях. Студент должен быть ознакомлен с истоками формирования знаний по электрофизиологии. На основе полученных теоретических и практических навыков студент должен знать базовые закономерности процессов возбуждения, уметь применять полученные знания при интерпретации результатов электрофизиологических исследований, владеть элементарным понятийным аппаратом, навыками поиска и анализа информации в области клинической электрофизиологии.
Исходные знания 7. ??? 8. ???. . План изучения темы 5. ??? 6. ???
Вопросы для самоконтроля
7. ???? 8. ???
Работа в лаборатории Студенты самостоятельно выполняют следующие лабораторные работы: 7. ??? 8. ???
Задание на дом Подготовиться к занятию по теме: «Распространение возбуждения. Физиология нервных волокон.».
Литература[a163] : 1. Лекции. 2. Физиология человека: Учебник / Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько.— 2-е изд., перераб. И доп.— М.: Медицина, 2003.— ??? с[Мф164] . 3. Фундаментальная и клиническая физиология: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. А. Г. Камкина и А. А. Каменского. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 1072 с[Мф165] . ЗАНЯТИЕ 34. ТЕМА:Высшая нервная деятельность. Архитектура целостного поведенческого акта. Целенаправленная деятельность ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Понятие ВНД. Представление о проявлениях ВНД (инстинкты, условные рефлексы). Психические процессы. 2. Классификация и сравнительная характеристика рефлексов. Правила (условия) и стадии выработки рефлексов. 3. Понятие временной связи. Уровни локализации и механизмы ее образования. 4. Значение условных рефлексов в приспособлении животных и человека к условиям существования. 5. Понятие торможения в ВНД. Виды торможения: безусловное или внешнее (гаснущий и постоянный тормоз ), условное или внутреннее (угасательное, дифференцированное, условный тормоз, запаздывающее), условия их возникновения. Значение торможения условных рефлексов. 6. Понятие типа ВНД. Классификация и характеристика типов ВНД.. 7. Методы исследования электроэнцефалограммы. Формы ЭЭГ. 9. Понятие о целенаправленном поведении. Виды целенаправленного поведения. 10. Анализ компонентов функциональной системы поведенческого акта. Представление о труде, как об одном из проявлений целенаправленной деятельности человека. 11. Аналитико-синтетическая деятельность коры головного мозга. Учение И.П.Павлова о динамическом стереотипе. Условнорефлекторное переключение.
Тема 34 : Высшие психические функции. Цель занятия Сформировать систему знаний о закономерностях процессов возбуждения в клетках и тканях. Студент должен быть ознакомлен с истоками формирования знаний по электрофизиологии. На основе полученных теоретических и практических навыков студент должен знать базовые закономерности процессов возбуждения, уметь применять полученные знания при интерпретации результатов электрофизиологических исследований, владеть элементарным понятийным аппаратом, навыками поиска и анализа информации в области клинической электрофизиологии.
Исходные знания 9. ??? 10. ???. . План изучения темы 7. ??? 8. ???
Вопросы для самоконтроля
9. ???? 10. ???
Работа в лаборатории Студенты самостоятельно выполняют следующие лабораторные работы: 9. ??? 10. ???
Указываются студентам допущенные ошибки, обобщается материал по изучаемой теме. Задание на дом Подготовиться к занятию по теме: «Распространение возбуждения. Физиология нервных волокон.».
Литература[a166] : 1. Лекции. 2. Физиология человека: Учебник / Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько.— 2-е изд., перераб. И доп.— М.: Медицина, 2003.— ??? с[Мф167] . 3. Фундаментальная и клиническая физиология: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. А. Г. Камкина и А. А. Каменского. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 1072 с[Мф168] . ЗАНЯТИЕ 35.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |