Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА: Высшие психические функции



2016-09-16 437 Обсуждений (0)
ТЕМА: Высшие психические функции 0.00 из 5.00 0 оценок




ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Понятие высших психических функций. Виды основных психических функций.

2 Понятие внимания. Виды внимания.

3. Понятие мотивации. Классификация мотивации. Механизм возникновения. Роль в этом процессе гипоталамуса и коры больших полушарий.

4. Понятие эмоции. Виды эмоций. Механизм возникновения. Роль различных структур мозга в формировании эмоциональных состояниях. Биологическая и социальная роль эмоций.

5. Понятие памяти. Виды памяти. Их механизмы.

6. Понятие мышления. Виды мышления.

7. Понятие сознания. Представление о под- и сверхсознании, их соотношении с сознанием.

8. Понятие речи. Виды речи, ее функции. Механизм речи, функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга, связанной с развитием речи у человека.

9. Современные представления о механизмах сна. Физиологические изменения во время сна.

ЛИТЕРАТУРА:

Физиология человека \ Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько.- М: ОАО «Издательство «Медицина», 200.- С.

 

 


Тема 35 : Физиология адаптации. Основы хронофизиологии.

Цель занятия

Сформировать систему знаний о закономерностях процессов возбуждения в клетках и тканях. Студент должен быть ознакомлен с истоками формирования знаний по электрофизиологии. На основе полученных теоретических и практических навыков студент должен знать базовые закономерности процессов возбуждения, уметь применять полученные знания при интерпретации результатов электрофизиологических исследований, владеть элементарным понятийным аппаратом, навыками поиска и анализа информации в области клинической электрофизиологии.

 

 

Исходные знания

11. ???

12. ???.

.

План изучения темы

9. ???

10. ???

 

Вопросы для самоконтроля

 

11. ????

12. ???

 

Работа в лаборатории

Студенты самостоятельно выполняют следующие лабораторные работы:

11. ???

12. ???

 

 

Задание на дом

Подготовиться к занятию по теме: «Распространение возбуждения. Физиология нервных волокон.».

 

Литература[a169] :

1. Лекции.

2. Физиология человека: Учебник / Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько.— 2-е изд., перераб. И доп.— М.: Медицина, 2003.— ??? с[Мф170] .

3. Фундаментальная и клиническая физиология: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. А. Г. Камкина и А. А. Каменского. — М.: Издатель­ский центр «Академия», 2004. — 1072 с[Мф171] .


Тема 36 : Репродуктивная функция.

 

Цель занятия

Сформировать систему знаний о закономерностях процессов возбуждения в клетках и тканях. Студент должен быть ознакомлен с истоками формирования знаний по электрофизиологии. На основе полученных теоретических и практических навыков студент должен знать базовые закономерности процессов возбуждения, уметь применять полученные знания при интерпретации результатов электрофизиологических исследований, владеть элементарным понятийным аппаратом, навыками поиска и анализа информации в области клинической электрофизиологии.

 

 

Исходные знания

1. ???

2. ???.

.

План изучения темы

11. ???

12. ???

 

Вопросы для самоконтроля

 

13. ????

14. ???

 

Работа в лаборатории

Студенты самостоятельно выполняют следующие лабораторные работы:

13. ???

14. ???

 

 

Задание на дом

Подготовиться к занятию по теме: «Распространение возбуждения. Физиология нервных волокон.».

 

Литература[a172] :

1. Лекции.

2. Физиология человека: Учебник / Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько.— 2-е изд., перераб. И доп.— М.: Медицина, 2003.— ??? с[Мф173] .

3. Фундаментальная и клиническая физиология: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. А. Г. Камкина и А. А. Каменского. — М.: Издатель­ский центр «Академия», 2004. — 1072 с[Мф174] .

 


Тема 37 : Итоговое занятие по темам: «Интегративная деятельность мозга человека», «Репродуктивная функция».


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

Тема 1: Физиология возбудимых тканей: общие вопросы. Физиология биологических мембран. 4

Научно-методическое обоснование темы.. 4

Цель занятия. 4

Исходные знания. 4

План изучения темы.. 5

Работа в лаборатории. 5

Задание на дом.. 5

Литература. 5

Тема 2 : Методы исследования возбудимых тканей. Законы раздражения возбудимых тканей, законы возбуждения. 7

Цель занятия. 7

Исходные знания. 7

План изучения темы.. 7

Вопросы для самоконтроля. 8

Работа в лаборатории. 11

Задание на дом.. 11

Литература. 11

Тема 3 : Распространение возбуждения. Физиология нервных волокон. 12

Цель занятия. 12

Исходные знания. 12

План изучения темы.. 12

Вопросы для самоконтроля. 12

Работа в лаборатории. 13

Задание на дом.. 14

Литература. 14

Тема 4 : Межклеточная передача возбуждения. Физиология синапсов. 15

Цель занятия. 15

Исходные знания. 15

План изучения темы.. 15

Вопросы для самоконтроля. 15

Работа в лаборатории. 17

Задание на дом.. 17

Литература. 17

Тема 5 : Мышечное сокращение. Секреция. 19

Цель занятия. 19

Исходные знания. 19

План изучения темы.. 19

Вопросы для самоконтроля. 20

Работа в лаборатории. 22

Задание на дом.. 22

Литература. 22

Тема 6 : Итоговое занятие по теме: «Общая физиология возбудимых тканей». 24

Цель занятия. 24

Темы итогового занятия. 24

Задание на дом.. 24

Литература: 24

Тема 7 : Организация управления физиологическими функциями организма. 25

Цель занятия. 25

Исходные знания. 25

План изучения темы.. 25

Вопросы для самоконтроля. 26

Работа в лаборатории. 31

Задание на дом.. 31

Литература. 31

Тема 8 : Гуморальная регуляция физиологических функций. 32

Цель занятия. 32

Исходные знания. 32

План изучения темы.. 32

Вопросы для самоконтроля. 33

Работа в лаборатории. 36

Задание на дом.. 36

Литература: 36

Тема 9 : Общая физиология нервной системы.. 37

Цель занятия. 37

Исходные знания. 37

План изучения темы.. 37

Вопросы для самоконтроля. 38

Работа в лаборатории. 40

Задание на дом.. 40

Литература: 40

Тема 10 : Частная физиология нервной системы.. 41

Цель занятия. 41

Исходные знания. 41

План изучения темы.. 41

Вопросы для самоконтроля. 41

Работа в лаборатории. 44

Задание на дом.. 45

Литература: 45

Тема 11 : Итоговое занятие по теме: «Организация управления физиологическими функциями организма». 46

Цель занятия. 46

Темы итогового занятия. 46

Задание на дом.. 46

Литература: 46

Тема 12 : Физиология миокарда. 47

Цель занятия. 47

Исходные знания. 47

План изучения темы.. 47

Вопросы для самоконтроля. 47

Работа в лаборатории. 50

Задание на дом.. 50

Литература. 50

Тема 13 : Нагнетательная функция сердца. Методы исследования сократительной функции сердца. 51

Цель занятия. 51

Исходные знания. 51

План изучения темы.. 51

Вопросы для самоконтроля. 51

Работа в лаборатории. 53

Задание на дом.. 53

Литература: 53

Тема 14 : Кровообращение. Физиологические основы гемодинамики. Лимфатическая система. Микроциркуляция. 54

Цель занятия. 54

Исходные знания. 54

План изучения темы.. 54

Вопросы для самоконтроля. 54

Работа в лаборатории. 56

Задание на дом.. 56

Литература. 56

Тема 15 : Регуляция кровообращения. 58

Цель занятия. 58

Исходные знания. 58

План изучения темы.. 58

Вопросы для самоконтроля. 58

Работа в лаборатории. 59

Задание на дом.. 60

Литература: 60

Тема 16 : Система крови. Физико-химические свойства крови. 61

Цель занятия. 61

Исходные знания. 61

План изучения темы.. 61

Вопросы для самоконтроля. 61

Работа в лаборатории. 63

Задание на дом.. 63

Литература: 63

Тема 17 : Форменные элементы крови. Группы крови. 64

Цель занятия. 64

Исходные знания. 64

План изучения темы.. 64

Вопросы для самоконтроля. 64

Работа в лаборатории. 66

Задание на дом.. 66

Литература: 66

Тема 18 : Свёртывающая, противосвёртывающая и фибринолитические системы крови. 68

Цель занятия. 68

Исходные знания. 68

План изучения темы.. 68

Вопросы для самоконтроля. 68

Работа в лаборатории. 70

Задание на дом.. 70

Литература. 70

Тема 19 : Итоговое занятие по теме: «Кровообращение». 71

Цель занятия. 71

Темы итогового занятия. 71

Задание на дом.. 71

Литература. 71

Тема 20 : Дыхание. Вентиляция лёгких. 72

Цель занятия. 72

Исходные знания. 72

План изучения темы.. 72

Вопросы для самоконтроля. 73

Работа в лаборатории. 74

Задание на дом.. 74

Литература. 74

Тема 21 : Газообмен в лёгких. Транспорт газов кровью. Внутреннее дыхание. Регуляция дыхания. 75

Цель занятия. 75

Исходные знания. 75

План изучения темы.. 75

Вопросы для самоконтроля. 75

Работа в лаборатории. 77

Задание на дом.. 77

Литература: 77

Тема 22 : Общая физиология пищеварения. Пищеварение в ротовой полости, глотание, пищеварение в желудке. 78

Цель занятия. 78

Исходные знания. 78

План изучения темы.. 78

Вопросы для самоконтроля. 79

Работа в лаборатории. 81

Задание на дом.. 81

Литература: 81

Тема 23 : Пищеварение в кишечнике. Роль печени и поджелудочной железы в пищеварении. 82

Цель занятия. 82

Исходные знания. 82

План изучения темы.. 82

Вопросы для самоконтроля. 83

Работа в лаборатории. 84

Задание на дом.. 84

Литература: 84

Тема 24 : Обмен веществ и энергии. Питание. 85

Цель занятия. 85

Исходные знания. 85

План изучения темы.. 85

Вопросы для самоконтроля. 85

Работа в лаборатории. 88

Задание на дом.. 88

Литература. 88

Тема 25 : Терморегуляция. 89

Цель занятия. 89

Исходные знания. 89

План изучения темы.. 89

Вопросы для самоконтроля. 89

Работа в лаборатории. 91

Задание на дом.. 91

Литература: 91

Тема 26 : Выделение. 92

Цель занятия. 92

Исходные знания. 92

План изучения темы.. 92

Вопросы для самоконтроля. 93

Работа в лаборатории. 95

Задание на дом.. 96

Литература: 96

Тема 27 : Клинико-физиологические методы исследования системы выделения. 97

Цель занятия. 97

Исходные знания. 97

План изучения темы.. 97

Вопросы для самоконтроля. 98

Работа в лаборатории. 101

Задание на дом.. 101

Литература. 101

Тема 28 : Итоговое занятие по теме: «Дыхание», «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии», «Терморегуляция», «Выделение». 102

Цель занятия. 102

Темы итогового занятия. 102

Задание на дом.. 102

Литература: 102

Тема 29 : Общая физиология сенсорных систем. Зрительная сенсорная система. 103

Цель занятия. 103

Исходные знания. 103

План изучения темы.. 103

Вопросы для самоконтроля. 103

Работа в лаборатории. 103

Задание на дом.. 103

Литература: 103

Тема 30 : Слуховая, вестибулярная, вкусовая и обонятельная сенсорные системы. 105

Цель занятия. 105

Исходные знания. 105

План изучения темы.. 105

Вопросы для самоконтроля. 105

Работа в лаборатории. 105

Задание на дом.. 105

Литература: 105

Тема 31 : Тактильная, температурная сенсорные системы. Ноцицепция. Физиологические основы обезболивания. 107

Цель занятия. 107

Исходные знания. 107

План изучения темы.. 107

Вопросы для самоконтроля. 107

Работа в лаборатории. 107

Задание на дом.. 107

Литература: 107

Тема 32 : Итоговое занятие по темам: «Сенсорные системы». 109

Тема 32 : Итоговое занятие по темам: «Сенсорные системы». 109

Тема 33 : Высшая нервная деятельность. Архитектура целостного поведенческого акта. Целенаправленная деятельность. 110

Цель занятия. 110

Исходные знания. 110

План изучения темы.. 110

Вопросы для самоконтроля. 110

Работа в лаборатории. 110

Задание на дом.. 110

Литература: 110

Тема 34 : Высшие психические функции. 112

Цель занятия. 112

Исходные знания. 112

План изучения темы.. 112

Вопросы для самоконтроля. 112

Работа в лаборатории. 112

Задание на дом.. 112

Литература: 112

Тема 35 : Физиология адаптации. Основы хронофизиологии. 114

Цель занятия. 114

Исходные знания. 114

План изучения темы.. 114

Вопросы для самоконтроля. 114

Работа в лаборатории. 114

Задание на дом.. 114

Литература: 114

Тема 36 : Репродуктивная функция. 116

Цель занятия. 116

Исходные знания. 116

План изучения темы.. 116

Вопросы для самоконтроля. 116

Работа в лаборатории. 116

Задание на дом.. 116

Литература: 116

Тема 37 : Итоговое занятие по темам: «Интегративная деятельность мозга человека», «Репродуктивная функция». 118

СОДЕРЖАНИЕ. 119

[Мф175]


Только названия тем

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

Тема 1: Физиология возбудимых тканей: общие вопросы. Физиология биологических мембран. 4

Тема 2 : Методы исследования возбудимых тканей. Законы раздражения возбудимых тканей, законы возбуждения. 7

Тема 3 : Распространение возбуждения. Физиология нервных волокон. 12

Тема 4 : Межклеточная передача возбуждения. Физиология синапсов. 15

Тема 5 : Мышечное сокращение. Секреция. 19

Тема 6 : Итоговое занятие по теме: «Общая физиология возбудимых тканей». 24

Тема 7 : Организация управления физиологическими функциями организма. 25

Тема 8 : Гуморальная регуляция физиологических функций. 30

Тема 9 : Общая физиология нервной системы.. 33

Тема 10 : Частная физиология нервной системы.. 38

Тема 11 : Итоговое занятие по теме: «Организация управления физиологическими функциями организма». 44

Тема 12 : Физиология миокарда. 45

Тема 13 : Нагнетательная функция сердца. Методы исследования сократительной функции сердца. 51

Тема 14 : Кровообращение. Физиологические основы гемодинамики. Лимфатическая система. Микроциркуляция. 55

Тема 15 : Регуляция кровообращения. 60

Тема 16 : Система крови. Физико-химические свойства крови. 64

Тема 17 : Форменные элементы крови. Группы крови. 69

Тема 18 : Свёртывающая и противосвёртывающая система крови. 74

Тема 19 : Итоговое занятие по теме: «Кровообращение». 79

Тема 20 : Дыхание. Вентиляция лёгких. 80

Тема 21 : Газообмен в лёгких. Транспорт газов кровью. Внутреннее дыхание. Регуляция дыхания. 85

Тема 22 : Пищеварение в ротовой полости, глотание, пищеварение в желудке. 89

Тема 23 : Пищеварение в кишечнике. Роль печени и поджелудочной железы в пищеварении. 95

Тема 24 : Обмен веществ и энергии. Терморегуляция. 100

Тема 25 : Питание. 104

Тема 26 : Выделение. 107

Тема 27 : Клинико-физиологические методы исследования системы выделения. 114

Тема 28 : Итоговое занятие по теме: «Дыхание», «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии», «Терморегуляция», «Выделение». 119

Тема 29 : Общая физиология сенсорных систем. Зрительная сенсорная система. 120

Тема 30 : Слуховая, вестибулярная, вкусовая и обонятельная сенсорные системы. 123

Тема 31 : Тактильная, температурная сенсорные системы. Ноцицепция. Физиологические основы обезболивания. 126

Тема 32 : Итоговое занятие по темам: «Сенсорные системы». 129

Тема 32 : Итоговое занятие по темам: «Сенсорные системы». 129

Тема 33 : Высшая нервная деятельность. Архитектура целостного поведенческого акта. Целенаправленная деятельность. 130

Тема 34 : Высшие психические функции. 133

Тема 35 : Физиология адаптации. Основы хронофизиологии. 136

Тема 36 : Репродуктивная функция. 139

Тема 37 : Итоговое занятие по темам: «Интегративная деятельность мозга человека», «Репродуктивная функция». 142

СОДЕРЖАНИЕ. 143

 

[Мф1]

ПРОГРАММА:

Мембранный потенциал, его происхождение. Современные представления о строении и функции мембран. Ионные каналы мембран, их классификация. Ионные градиенты клетки, их механизмы. Локальный ответ. Критический уровень деполяризации. Потенциал действия, его фазы, их происхождение. Соотношение фаз возбудимости с фазами потенциала действия.

Рефрактерность и ее причины.

 

[Мф2]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

 

[Мф3]656 с [Мф3].

[Мф4]‘++831+

 

[Мф5]1072 с [Мф5].

[Мф6]696 с.

[Мф7]240 с.

[a8]Полярный

[a9]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф10]‘++831+

 

[Мф11]‘++830+ 610082035

 

[a12]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф13]‘++831+

 

[Мф14]‘++830+ 610082035

 

[Н15]

Гуминский С.88

Будылина С.26

[Н16]

Гуминский С.88

Будылина С.26

[a17]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф18]‘++831+

 

[Мф19]‘++830+ 610082035

 

1. [A20]Основные отличия в строении и функционировании скелетной и гладкой мышц.

2. [A21]Двигательные единицы и их особенности в разных мышцах.

3. [A22]Современная теория мышечного сокращения и расслабления.

4. [A23]Биоэлектрические, химические и тепловые процессы в мышцах.

[A24]Оптимум и пессимум.

[Н25]

Не нешёл ???

[Н26]

Не нешёл ???

[a27]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф28]‘++831+

 

[Мф29]‘++830+ 610082035

 

[a30]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф31]‘++831+

 

[Мф32]‘++830+ 610082035

 

[a33]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф34]‘++831+

 

[Мф35]‘++830+ 610082035

 

[a36]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф37]‘++831+

 

[Мф38]‘++830+ 610082035

 

[Н39]Реншоу Бэрдсли (Renshaw B.), американский нейрофизиолог (1911–1948). Ему приписывают описание вставочных нейронов спинного мозга, названных позднее его именем (клетки Реншоу)

[a40]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф41]‘++831+

 

[Мф42]‘++830+ 610082035

 

[a43]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф44]‘++831+

 

[Мф45]‘++830+ 610082035

 

[a46]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф47]‘++831+

 

[Мф48]‘++830+ 610082035

 

[Н49]Пуркинье Ян Эвангелиста (Purkinje J.E., 1787–1869), работавший в Брно (Моравия). Открыл волокна проводящей системы сердца, ганглиозные нейроны мозжечка

[Н50]Станниуса опыт (Нermann F. Stannius, 1803—1883, немецкий биолог и физиолог) — опыт на изолированном сердце лягушки, заключающийся в наложении лигатур на определенные участки сердца, доказывающий существование в нем центров автоматизма.

[a51]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф52]‘++831+

 

[Мф53]‘++830+ 610082035

 

[Н54]С.Wiggers (1921).

[a55]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф56]‘++831+

 

[Мф57]‘++830+ 610082035

 

[a58]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф59]‘++831+

 

[Мф60]‘++830+ 610082035

 

[Н61]Внутренняя среда организма. Система крови. Физико-химические свойства крови.

[a62]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф63]‘++831+

 

[Мф64]‘++830+ 610082035

 

[Н65]Внутренняя среда организма. Система крови. Физико-химические свойства крови.

[A66]???

[a67]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф68]‘++831+

 

[Мф69]‘++830+ 610082035

 

[a70]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф71]‘++831+

 

[Мф72]‘++830+ 610082035

 

[a73]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф74]‘++831+

 

[Мф75]‘++830+ 610082035

 

[Н76]Внутренняя среда организма. Система крови. Физико-химические свойства крови.

[a77]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф78]‘++831+

 

[Мф79]‘++830+ 610082035

 

[a80]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф81]‘++831+

 

[Мф82]‘++830+ 610082035

 

[a83]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф84]‘++831+

 

[Мф85]‘++830+ 610082035

 

[Н86](внутриклеточное, полостное, мембранное), основные этапы.

[Н87](внутриклеточное, полостное, мембранное), основные этапы.

[a88]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф89]‘++831+

 

[Мф90]‘++830+ 610082035

 

[a91]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф92]‘++831+

 

[Мф93]‘++830+ 610082035

 

[a94]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф95]‘++831+

 

[Мф96]‘++830+ 610082035

 

[a97]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф98]‘++831+

 

[Мф99]‘++830+ 610082035

 

[Н100]около 1 млн

[Н101]от 90 до 190 мм рт.ст.

[Н102]юкстагломерулярный аппарат и ренин-ангиотензиновая система.

[Н103] 1842 г. немецкий физиолог К.Людвиг.

[Н104]800 мл — 1,5 л

[Н105]полиурия

[Н106]олигоурия (олигурия)

[Н107]поллакиурия (дизурия или полакизурия

[Н108]олакизурия

[Н109]анурия

[Н110]3:1 –4:13:1 –4:1

[Н111]урокиназа

[Н112]фосфатидилинозит

[Н113]во II — IV крестцовых сегментах

[Н114]когда объем содержимого пузыря достигает 150 мл

[Н115]Тормозящие влияния

[Н116]Тормозящие влияния

[Н117]возбуждающие

[Н118]возбуждающие

1. [Н119]стимулируется сокращение мышцы мочевого пузыря, давление в нем возрастает до 20—60 см вод. ст., расслабляется внутренний сфинктер мочеиспускательного канала.

2. [Н120]его мышца — единственная поперечнополосатая в мочевыводящих путях, иннервируемая соматическим нервом — ветвью полового нерва (n. pudendus), — расслабляется, и начинается мочеиспускание.

3. [Н121]оно рефлекторно по афферентным волокнам полового нерва, стимулирует сокращение мочевого пузыря. Поступление мочи в задние отделы мочеиспускательного канала и его растяжение способствуют сокращению мышцы мочевого пузыря. Передача афферентных и эфферентных импульсов этого рефлекса осуществляется по подчревному нерву (п. hypogastricus).

[Н122]в несколько раз ниже уровня

4. [Н123]к концу первого — началу второго года жизни.

5. [Н124]В клетках проксимальных канальцев у новорожденных резко снижена способность к секреции органических кислот, которая постепенно нарастает в течение первых нескольких месяцев жизни.

6.

7. [Н125]В почках новорожденных недостаточно эффективно осуществляется осмотическое концентрирование мочи, слабо действует АДГ, что обусловлено незрелостью многих элементов почек.

8.

9. [Н126]Определенную роль в низком осмотическом концентрировании мочи у детей первых месяцев жизни играют и высокая степень утилизации белков, и обусловленная этим низкая концентрация мочевины в крови и моче, а следовательно, и в мозговом веществе почки.

[Н127]45—50

10. [Н128]в течение нескольких недель увеличивается масса оставшейся почки — наступает ее компенсаторная гипертрофия. Клубочковая фильтрация возрастает в оставшейся почке почти в 1,5 раза по сравнению с исходным уровнем, увеличивается реабсорбционная и секреторная способность нефронов.

11.

[Н129]Он представляет собой диализатор, в котором через поры полупроницаемой мембраны кровь очищается от шлаков, в результате чего нормализуется ее состав.

[Н130]Больного подключают к аппарату искусственной почки обычно 2—3 раза в неделю.

[Н131]более 20 лет.

12. [Н132]Важную роль в проведении регуляторных гемодиализов сыграло использование артерио-венозных шунтов, которые вживляют в лучевую артерию и вену предплечья, в результате чего исчезает необходимость хирургических операций перед каждым сеансом гемодиализа.

13.

14. [Н133]В клинике гемодиализ иногда сочетают с гемосорбцией, что дает возможность дополнительно удалить из крови ряд веществ, которые должна была бы экскретировать почка.

15.

[Н134]ГЕМОСОРБЦИЯ (от гемо... и латинского sorbeo - поглощаю), метод внепочечного очищения крови от токсических веществ путем прокачивания ее через колонку с сорбентом (активный уголь, ионообменные смолы). Применяют при острых отравлениях, поражениях печени с выраженной интоксикацией и др.

[Н135]Другой пигмент — биливердин (зеленого цве­та) — в желчи человека содержится в следовых количествах, а появление его в кишечнике обусловлено окислением билирубина

[Н136]вода и соли, некоторые органические вещества, в частности мочевина, а при напряженной мышечной работе — молочная кислота (

[Н137]? Почему осморегуляции?

[Н138]Жерлицина

[a139]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф140]‘++831+

 

[Мф141]‘++830+ 610082035

 

[Н142]в плазме

[Н143]характер связи скорости экскреции вещества (R) с его концентрацией (C) в очищаемом компартменте

[Н144]6 минут

[Н145]99%

[Н146]98%

[Н147]от 6 до 15 ммоль/л.

[a148]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф149]‘++831+

 

[Мф150]‘++830+ 610082035

 

[a151]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф152]‘++831+

 

[Мф153]‘++830+ 610082035

 

[a154]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф155]‘++831+

 

[Мф156]‘++830+ 610082035

 

[a157]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф158]‘++831+

 

[Мф159]‘++830+ 610082035

 

[a160]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф161]‘++831+

 

[Мф162]‘++830+ 610082035

 

[a163]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф164]‘++831+

 

[Мф165]‘++830+ 610082035

 

[a166]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф167]‘++831+

 

[Мф168]‘++830+ 610082035

 

[a169]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф170]‘++831+

 

[Мф171]‘++830+ 610082035

 

[a172]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.

[Мф173]‘++831+

 

[Мф174]‘++830+ 610082035

 

[Мф175]



2016-09-16 437 Обсуждений (0)
ТЕМА: Высшие психические функции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА: Высшие психические функции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)