ТЕМА: Высшие психические функции
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Понятие высших психических функций. Виды основных психических функций. 2 Понятие внимания. Виды внимания. 3. Понятие мотивации. Классификация мотивации. Механизм возникновения. Роль в этом процессе гипоталамуса и коры больших полушарий. 4. Понятие эмоции. Виды эмоций. Механизм возникновения. Роль различных структур мозга в формировании эмоциональных состояниях. Биологическая и социальная роль эмоций. 5. Понятие памяти. Виды памяти. Их механизмы. 6. Понятие мышления. Виды мышления. 7. Понятие сознания. Представление о под- и сверхсознании, их соотношении с сознанием. 8. Понятие речи. Виды речи, ее функции. Механизм речи, функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга, связанной с развитием речи у человека. 9. Современные представления о механизмах сна. Физиологические изменения во время сна. ЛИТЕРАТУРА: Физиология человека \ Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько.- М: ОАО «Издательство «Медицина», 200.- С.
Тема 35 : Физиология адаптации. Основы хронофизиологии. Цель занятия Сформировать систему знаний о закономерностях процессов возбуждения в клетках и тканях. Студент должен быть ознакомлен с истоками формирования знаний по электрофизиологии. На основе полученных теоретических и практических навыков студент должен знать базовые закономерности процессов возбуждения, уметь применять полученные знания при интерпретации результатов электрофизиологических исследований, владеть элементарным понятийным аппаратом, навыками поиска и анализа информации в области клинической электрофизиологии.
Исходные знания 11. ??? 12. ???. . План изучения темы 9. ??? 10. ???
Вопросы для самоконтроля
11. ???? 12. ???
Работа в лаборатории Студенты самостоятельно выполняют следующие лабораторные работы: 11. ??? 12. ???
Задание на дом Подготовиться к занятию по теме: «Распространение возбуждения. Физиология нервных волокон.».
Литература[a169] : 1. Лекции. 2. Физиология человека: Учебник / Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько.— 2-е изд., перераб. И доп.— М.: Медицина, 2003.— ??? с[Мф170] . 3. Фундаментальная и клиническая физиология: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. А. Г. Камкина и А. А. Каменского. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 1072 с[Мф171] . Тема 36 : Репродуктивная функция.
Цель занятия Сформировать систему знаний о закономерностях процессов возбуждения в клетках и тканях. Студент должен быть ознакомлен с истоками формирования знаний по электрофизиологии. На основе полученных теоретических и практических навыков студент должен знать базовые закономерности процессов возбуждения, уметь применять полученные знания при интерпретации результатов электрофизиологических исследований, владеть элементарным понятийным аппаратом, навыками поиска и анализа информации в области клинической электрофизиологии.
Исходные знания 1. ??? 2. ???. . План изучения темы 11. ??? 12. ???
Вопросы для самоконтроля
13. ???? 14. ???
Работа в лаборатории Студенты самостоятельно выполняют следующие лабораторные работы: 13. ??? 14. ???
Задание на дом Подготовиться к занятию по теме: «Распространение возбуждения. Физиология нервных волокон.».
Литература[a172] : 1. Лекции. 2. Физиология человека: Учебник / Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько.— 2-е изд., перераб. И доп.— М.: Медицина, 2003.— ??? с[Мф173] . 3. Фундаментальная и клиническая физиология: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. А. Г. Камкина и А. А. Каменского. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 1072 с[Мф174] .
Тема 37 : Итоговое занятие по темам: «Интегративная деятельность мозга человека», «Репродуктивная функция». СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2 Тема 1: Физиология возбудимых тканей: общие вопросы. Физиология биологических мембран. 4 Научно-методическое обоснование темы.. 4 Цель занятия. 4 Исходные знания. 4 План изучения темы.. 5 Работа в лаборатории. 5 Задание на дом.. 5 Литература. 5 Тема 2 : Методы исследования возбудимых тканей. Законы раздражения возбудимых тканей, законы возбуждения. 7 Цель занятия. 7 Исходные знания. 7 План изучения темы.. 7 Вопросы для самоконтроля. 8 Работа в лаборатории. 11 Задание на дом.. 11 Литература. 11 Тема 3 : Распространение возбуждения. Физиология нервных волокон. 12 Цель занятия. 12 Исходные знания. 12 План изучения темы.. 12 Вопросы для самоконтроля. 12 Работа в лаборатории. 13 Задание на дом.. 14 Литература. 14 Тема 4 : Межклеточная передача возбуждения. Физиология синапсов. 15 Цель занятия. 15 Исходные знания. 15 План изучения темы.. 15 Вопросы для самоконтроля. 15 Работа в лаборатории. 17 Задание на дом.. 17 Литература. 17 Тема 5 : Мышечное сокращение. Секреция. 19 Цель занятия. 19 Исходные знания. 19 План изучения темы.. 19 Вопросы для самоконтроля. 20 Работа в лаборатории. 22 Задание на дом.. 22 Литература. 22 Тема 6 : Итоговое занятие по теме: «Общая физиология возбудимых тканей». 24 Цель занятия. 24 Темы итогового занятия. 24 Задание на дом.. 24 Литература: 24 Тема 7 : Организация управления физиологическими функциями организма. 25 Цель занятия. 25 Исходные знания. 25 План изучения темы.. 25 Вопросы для самоконтроля. 26 Работа в лаборатории. 31 Задание на дом.. 31 Литература. 31 Тема 8 : Гуморальная регуляция физиологических функций. 32 Цель занятия. 32 Исходные знания. 32 План изучения темы.. 32 Вопросы для самоконтроля. 33 Работа в лаборатории. 36 Задание на дом.. 36 Литература: 36 Тема 9 : Общая физиология нервной системы.. 37 Цель занятия. 37 Исходные знания. 37 План изучения темы.. 37 Вопросы для самоконтроля. 38 Работа в лаборатории. 40 Задание на дом.. 40 Литература: 40 Тема 10 : Частная физиология нервной системы.. 41 Цель занятия. 41 Исходные знания. 41 План изучения темы.. 41 Вопросы для самоконтроля. 41 Работа в лаборатории. 44 Задание на дом.. 45 Литература: 45 Тема 11 : Итоговое занятие по теме: «Организация управления физиологическими функциями организма». 46 Цель занятия. 46 Темы итогового занятия. 46 Задание на дом.. 46 Литература: 46 Тема 12 : Физиология миокарда. 47 Цель занятия. 47 Исходные знания. 47 План изучения темы.. 47 Вопросы для самоконтроля. 47 Работа в лаборатории. 50 Задание на дом.. 50 Литература. 50 Тема 13 : Нагнетательная функция сердца. Методы исследования сократительной функции сердца. 51 Цель занятия. 51 Исходные знания. 51 План изучения темы.. 51 Вопросы для самоконтроля. 51 Работа в лаборатории. 53 Задание на дом.. 53 Литература: 53 Тема 14 : Кровообращение. Физиологические основы гемодинамики. Лимфатическая система. Микроциркуляция. 54 Цель занятия. 54 Исходные знания. 54 План изучения темы.. 54 Вопросы для самоконтроля. 54 Работа в лаборатории. 56 Задание на дом.. 56 Литература. 56 Тема 15 : Регуляция кровообращения. 58 Цель занятия. 58 Исходные знания. 58 План изучения темы.. 58 Вопросы для самоконтроля. 58 Работа в лаборатории. 59 Задание на дом.. 60 Литература: 60 Тема 16 : Система крови. Физико-химические свойства крови. 61 Цель занятия. 61 Исходные знания. 61 План изучения темы.. 61 Вопросы для самоконтроля. 61 Работа в лаборатории. 63 Задание на дом.. 63 Литература: 63 Тема 17 : Форменные элементы крови. Группы крови. 64 Цель занятия. 64 Исходные знания. 64 План изучения темы.. 64 Вопросы для самоконтроля. 64 Работа в лаборатории. 66 Задание на дом.. 66 Литература: 66 Тема 18 : Свёртывающая, противосвёртывающая и фибринолитические системы крови. 68 Цель занятия. 68 Исходные знания. 68 План изучения темы.. 68 Вопросы для самоконтроля. 68 Работа в лаборатории. 70 Задание на дом.. 70 Литература. 70 Тема 19 : Итоговое занятие по теме: «Кровообращение». 71 Цель занятия. 71 Темы итогового занятия. 71 Задание на дом.. 71 Литература. 71 Тема 20 : Дыхание. Вентиляция лёгких. 72 Цель занятия. 72 Исходные знания. 72 План изучения темы.. 72 Вопросы для самоконтроля. 73 Работа в лаборатории. 74 Задание на дом.. 74 Литература. 74 Тема 21 : Газообмен в лёгких. Транспорт газов кровью. Внутреннее дыхание. Регуляция дыхания. 75 Цель занятия. 75 Исходные знания. 75 План изучения темы.. 75 Вопросы для самоконтроля. 75 Работа в лаборатории. 77 Задание на дом.. 77 Литература: 77 Тема 22 : Общая физиология пищеварения. Пищеварение в ротовой полости, глотание, пищеварение в желудке. 78 Цель занятия. 78 Исходные знания. 78 План изучения темы.. 78 Вопросы для самоконтроля. 79 Работа в лаборатории. 81 Задание на дом.. 81 Литература: 81 Тема 23 : Пищеварение в кишечнике. Роль печени и поджелудочной железы в пищеварении. 82 Цель занятия. 82 Исходные знания. 82 План изучения темы.. 82 Вопросы для самоконтроля. 83 Работа в лаборатории. 84 Задание на дом.. 84 Литература: 84 Тема 24 : Обмен веществ и энергии. Питание. 85 Цель занятия. 85 Исходные знания. 85 План изучения темы.. 85 Вопросы для самоконтроля. 85 Работа в лаборатории. 88 Задание на дом.. 88 Литература. 88 Тема 25 : Терморегуляция. 89 Цель занятия. 89 Исходные знания. 89 План изучения темы.. 89 Вопросы для самоконтроля. 89 Работа в лаборатории. 91 Задание на дом.. 91 Литература: 91 Тема 26 : Выделение. 92 Цель занятия. 92 Исходные знания. 92 План изучения темы.. 92 Вопросы для самоконтроля. 93 Работа в лаборатории. 95 Задание на дом.. 96 Литература: 96 Тема 27 : Клинико-физиологические методы исследования системы выделения. 97 Цель занятия. 97 Исходные знания. 97 План изучения темы.. 97 Вопросы для самоконтроля. 98 Работа в лаборатории. 101 Задание на дом.. 101 Литература. 101 Тема 28 : Итоговое занятие по теме: «Дыхание», «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии», «Терморегуляция», «Выделение». 102 Цель занятия. 102 Темы итогового занятия. 102 Задание на дом.. 102 Литература: 102 Тема 29 : Общая физиология сенсорных систем. Зрительная сенсорная система. 103 Цель занятия. 103 Исходные знания. 103 План изучения темы.. 103 Вопросы для самоконтроля. 103 Работа в лаборатории. 103 Задание на дом.. 103 Литература: 103 Тема 30 : Слуховая, вестибулярная, вкусовая и обонятельная сенсорные системы. 105 Цель занятия. 105 Исходные знания. 105 План изучения темы.. 105 Вопросы для самоконтроля. 105 Работа в лаборатории. 105 Задание на дом.. 105 Литература: 105 Тема 31 : Тактильная, температурная сенсорные системы. Ноцицепция. Физиологические основы обезболивания. 107 Цель занятия. 107 Исходные знания. 107 План изучения темы.. 107 Вопросы для самоконтроля. 107 Работа в лаборатории. 107 Задание на дом.. 107 Литература: 107 Тема 32 : Итоговое занятие по темам: «Сенсорные системы». 109 Тема 32 : Итоговое занятие по темам: «Сенсорные системы». 109 Тема 33 : Высшая нервная деятельность. Архитектура целостного поведенческого акта. Целенаправленная деятельность. 110 Цель занятия. 110 Исходные знания. 110 План изучения темы.. 110 Вопросы для самоконтроля. 110 Работа в лаборатории. 110 Задание на дом.. 110 Литература: 110 Тема 34 : Высшие психические функции. 112 Цель занятия. 112 Исходные знания. 112 План изучения темы.. 112 Вопросы для самоконтроля. 112 Работа в лаборатории. 112 Задание на дом.. 112 Литература: 112 Тема 35 : Физиология адаптации. Основы хронофизиологии. 114 Цель занятия. 114 Исходные знания. 114 План изучения темы.. 114 Вопросы для самоконтроля. 114 Работа в лаборатории. 114 Задание на дом.. 114 Литература: 114 Тема 36 : Репродуктивная функция. 116 Цель занятия. 116 Исходные знания. 116 План изучения темы.. 116 Вопросы для самоконтроля. 116 Работа в лаборатории. 116 Задание на дом.. 116 Литература: 116 Тема 37 : Итоговое занятие по темам: «Интегративная деятельность мозга человека», «Репродуктивная функция». 118 СОДЕРЖАНИЕ. 119 [Мф175] Только названия тем
ВВЕДЕНИЕ. 2 Тема 1: Физиология возбудимых тканей: общие вопросы. Физиология биологических мембран. 4 Тема 2 : Методы исследования возбудимых тканей. Законы раздражения возбудимых тканей, законы возбуждения. 7 Тема 3 : Распространение возбуждения. Физиология нервных волокон. 12 Тема 4 : Межклеточная передача возбуждения. Физиология синапсов. 15 Тема 5 : Мышечное сокращение. Секреция. 19 Тема 6 : Итоговое занятие по теме: «Общая физиология возбудимых тканей». 24 Тема 7 : Организация управления физиологическими функциями организма. 25 Тема 8 : Гуморальная регуляция физиологических функций. 30 Тема 9 : Общая физиология нервной системы.. 33 Тема 10 : Частная физиология нервной системы.. 38 Тема 11 : Итоговое занятие по теме: «Организация управления физиологическими функциями организма». 44 Тема 12 : Физиология миокарда. 45 Тема 13 : Нагнетательная функция сердца. Методы исследования сократительной функции сердца. 51 Тема 14 : Кровообращение. Физиологические основы гемодинамики. Лимфатическая система. Микроциркуляция. 55 Тема 15 : Регуляция кровообращения. 60 Тема 16 : Система крови. Физико-химические свойства крови. 64 Тема 17 : Форменные элементы крови. Группы крови. 69 Тема 18 : Свёртывающая и противосвёртывающая система крови. 74 Тема 19 : Итоговое занятие по теме: «Кровообращение». 79 Тема 20 : Дыхание. Вентиляция лёгких. 80 Тема 21 : Газообмен в лёгких. Транспорт газов кровью. Внутреннее дыхание. Регуляция дыхания. 85 Тема 22 : Пищеварение в ротовой полости, глотание, пищеварение в желудке. 89 Тема 23 : Пищеварение в кишечнике. Роль печени и поджелудочной железы в пищеварении. 95 Тема 24 : Обмен веществ и энергии. Терморегуляция. 100 Тема 25 : Питание. 104 Тема 26 : Выделение. 107 Тема 27 : Клинико-физиологические методы исследования системы выделения. 114 Тема 28 : Итоговое занятие по теме: «Дыхание», «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии», «Терморегуляция», «Выделение». 119 Тема 29 : Общая физиология сенсорных систем. Зрительная сенсорная система. 120 Тема 30 : Слуховая, вестибулярная, вкусовая и обонятельная сенсорные системы. 123 Тема 31 : Тактильная, температурная сенсорные системы. Ноцицепция. Физиологические основы обезболивания. 126 Тема 32 : Итоговое занятие по темам: «Сенсорные системы». 129 Тема 32 : Итоговое занятие по темам: «Сенсорные системы». 129 Тема 33 : Высшая нервная деятельность. Архитектура целостного поведенческого акта. Целенаправленная деятельность. 130 Тема 34 : Высшие психические функции. 133 Тема 35 : Физиология адаптации. Основы хронофизиологии. 136 Тема 36 : Репродуктивная функция. 139 Тема 37 : Итоговое занятие по темам: «Интегративная деятельность мозга человека», «Репродуктивная функция». 142 СОДЕРЖАНИЕ. 143
[Мф1] ПРОГРАММА: Мембранный потенциал, его происхождение. Современные представления о строении и функции мембран. Ионные каналы мембран, их классификация. Ионные градиенты клетки, их механизмы. Локальный ответ. Критический уровень деполяризации. Потенциал действия, его фазы, их происхождение. Соотношение фаз возбудимости с фазами потенциала действия. Рефрактерность и ее причины.
[Мф2]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007.
[Мф3]656 с [Мф3]. [Мф4]‘++831+
[Мф5]1072 с [Мф5]. [Мф6]696 с. [Мф7]240 с. [a8]Полярный [a9]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф10]‘++831+
[Мф11]‘++830+ 610082035
[a12]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф13]‘++831+
[Мф14]‘++830+ 610082035
[Н15] Гуминский С.88 Будылина С.26 [Н16] Гуминский С.88 Будылина С.26 [a17]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф18]‘++831+
[Мф19]‘++830+ 610082035
1. [A20]Основные отличия в строении и функционировании скелетной и гладкой мышц. 2. [A21]Двигательные единицы и их особенности в разных мышцах. 3. [A22]Современная теория мышечного сокращения и расслабления. 4. [A23]Биоэлектрические, химические и тепловые процессы в мышцах. [A24]Оптимум и пессимум. [Н25] Не нешёл ??? [Н26] Не нешёл ??? [a27]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф28]‘++831+
[Мф29]‘++830+ 610082035
[a30]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф31]‘++831+
[Мф32]‘++830+ 610082035
[a33]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф34]‘++831+
[Мф35]‘++830+ 610082035
[a36]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф37]‘++831+
[Мф38]‘++830+ 610082035
[Н39]Реншоу Бэрдсли (Renshaw B.), американский нейрофизиолог (1911–1948). Ему приписывают описание вставочных нейронов спинного мозга, названных позднее его именем (клетки Реншоу) [a40]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф41]‘++831+
[Мф42]‘++830+ 610082035
[a43]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф44]‘++831+
[Мф45]‘++830+ 610082035
[a46]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф47]‘++831+
[Мф48]‘++830+ 610082035
[Н49]Пуркинье Ян Эвангелиста (Purkinje J.E., 1787–1869), работавший в Брно (Моравия). Открыл волокна проводящей системы сердца, ганглиозные нейроны мозжечка [Н50]Станниуса опыт (Нermann F. Stannius, 1803—1883, немецкий биолог и физиолог) — опыт на изолированном сердце лягушки, заключающийся в наложении лигатур на определенные участки сердца, доказывающий существование в нем центров автоматизма. [a51]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф52]‘++831+
[Мф53]‘++830+ 610082035
[Н54]С.Wiggers (1921). [a55]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф56]‘++831+
[Мф57]‘++830+ 610082035
[a58]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф59]‘++831+
[Мф60]‘++830+ 610082035
[Н61]Внутренняя среда организма. Система крови. Физико-химические свойства крови. [a62]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф63]‘++831+
[Мф64]‘++830+ 610082035
[Н65]Внутренняя среда организма. Система крови. Физико-химические свойства крови. [A66]??? [a67]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф68]‘++831+
[Мф69]‘++830+ 610082035
[a70]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф71]‘++831+
[Мф72]‘++830+ 610082035
[a73]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф74]‘++831+
[Мф75]‘++830+ 610082035
[Н76]Внутренняя среда организма. Система крови. Физико-химические свойства крови. [a77]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф78]‘++831+
[Мф79]‘++830+ 610082035
[a80]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф81]‘++831+
[Мф82]‘++830+ 610082035
[a83]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф84]‘++831+
[Мф85]‘++830+ 610082035
[Н86](внутриклеточное, полостное, мембранное), основные этапы. [Н87](внутриклеточное, полостное, мембранное), основные этапы. [a88]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф89]‘++831+
[Мф90]‘++830+ 610082035
[a91]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф92]‘++831+
[Мф93]‘++830+ 610082035
[a94]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф95]‘++831+
[Мф96]‘++830+ 610082035
[a97]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф98]‘++831+
[Мф99]‘++830+ 610082035
[Н100]около 1 млн [Н101]от 90 до 190 мм рт.ст. [Н102]юкстагломерулярный аппарат и ренин-ангиотензиновая система. [Н103] 1842 г. немецкий физиолог К.Людвиг. [Н104]800 мл — 1,5 л [Н105]полиурия [Н106]олигоурия (олигурия) [Н107]поллакиурия (дизурия или полакизурия [Н108]олакизурия [Н109]анурия [Н110]3:1 –4:13:1 –4:1 [Н111]урокиназа [Н112]фосфатидилинозит [Н113]во II — IV крестцовых сегментах [Н114]когда объем содержимого пузыря достигает 150 мл [Н115]Тормозящие влияния [Н116]Тормозящие влияния [Н117]возбуждающие [Н118]возбуждающие 1. [Н119]стимулируется сокращение мышцы мочевого пузыря, давление в нем возрастает до 20—60 см вод. ст., расслабляется внутренний сфинктер мочеиспускательного канала. 2. [Н120]его мышца — единственная поперечнополосатая в мочевыводящих путях, иннервируемая соматическим нервом — ветвью полового нерва (n. pudendus), — расслабляется, и начинается мочеиспускание. 3. [Н121]оно рефлекторно по афферентным волокнам полового нерва, стимулирует сокращение мочевого пузыря. Поступление мочи в задние отделы мочеиспускательного канала и его растяжение способствуют сокращению мышцы мочевого пузыря. Передача афферентных и эфферентных импульсов этого рефлекса осуществляется по подчревному нерву (п. hypogastricus). [Н122]в несколько раз ниже уровня 4. [Н123]к концу первого — началу второго года жизни. 5. [Н124]В клетках проксимальных канальцев у новорожденных резко снижена способность к секреции органических кислот, которая постепенно нарастает в течение первых нескольких месяцев жизни. 6. 7. [Н125]В почках новорожденных недостаточно эффективно осуществляется осмотическое концентрирование мочи, слабо действует АДГ, что обусловлено незрелостью многих элементов почек. 8. 9. [Н126]Определенную роль в низком осмотическом концентрировании мочи у детей первых месяцев жизни играют и высокая степень утилизации белков, и обусловленная этим низкая концентрация мочевины в крови и моче, а следовательно, и в мозговом веществе почки. [Н127]45—50 10. [Н128]в течение нескольких недель увеличивается масса оставшейся почки — наступает ее компенсаторная гипертрофия. Клубочковая фильтрация возрастает в оставшейся почке почти в 1,5 раза по сравнению с исходным уровнем, увеличивается реабсорбционная и секреторная способность нефронов. 11. [Н129]Он представляет собой диализатор, в котором через поры полупроницаемой мембраны кровь очищается от шлаков, в результате чего нормализуется ее состав. [Н130]Больного подключают к аппарату искусственной почки обычно 2—3 раза в неделю. [Н131]более 20 лет. 12. [Н132]Важную роль в проведении регуляторных гемодиализов сыграло использование артерио-венозных шунтов, которые вживляют в лучевую артерию и вену предплечья, в результате чего исчезает необходимость хирургических операций перед каждым сеансом гемодиализа. 13. 14. [Н133]В клинике гемодиализ иногда сочетают с гемосорбцией, что дает возможность дополнительно удалить из крови ряд веществ, которые должна была бы экскретировать почка. 15. [Н134]ГЕМОСОРБЦИЯ (от гемо... и латинского sorbeo - поглощаю), метод внепочечного очищения крови от токсических веществ путем прокачивания ее через колонку с сорбентом (активный уголь, ионообменные смолы). Применяют при острых отравлениях, поражениях печени с выраженной интоксикацией и др. [Н135]Другой пигмент — биливердин (зеленого цвета) — в желчи человека содержится в следовых количествах, а появление его в кишечнике обусловлено окислением билирубина [Н136]вода и соли, некоторые органические вещества, в частности мочевина, а при напряженной мышечной работе — молочная кислота ( [Н137]? Почему осморегуляции? [Н138]Жерлицина [a139]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф140]‘++831+
[Мф141]‘++830+ 610082035
[Н142]в плазме [Н143]характер связи скорости экскреции вещества (R) с его концентрацией (C) в очищаемом компартменте [Н144]6 минут [Н145]99% [Н146]98% [Н147]от 6 до 15 ммоль/л. [a148]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф149]‘++831+
[Мф150]‘++830+ 610082035
[a151]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф152]‘++831+
[Мф153]‘++830+ 610082035
[a154]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф155]‘++831+
[Мф156]‘++830+ 610082035
[a157]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф158]‘++831+
[Мф159]‘++830+ 610082035
[a160]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф161]‘++831+
[Мф162]‘++830+ 610082035
[a163]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф164]‘++831+
[Мф165]‘++830+ 610082035
[a166]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф167]‘++831+
[Мф168]‘++830+ 610082035
[a169]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф170]‘++831+
[Мф171]‘++830+ 610082035
[a172]Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лабораторным занятиям по нормальной физиологии (для студентов II курса медицинского факультета) / В.Г. Нестеров // Белгород, БелГУ, 2007. [Мф173]‘++831+
[Мф174]‘++830+ 610082035
[Мф175]
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |