II. Работа над развитием навыков счёта
Учитель выставляет на наборное полотно различные фигурки (лисичек, машинки, кубики и т. д.) и просит детей хором их сосчитать. Также для этой работы можно использовать материал со с. 6 учебника (часть 1). III. Изучение нового материала. Подготовка учащихся к восприятию смысла отношений «больше», «меньше», «равно». На фланелеграфе (наборном полотне) 2 группы предметов. Например: красные и зелёные круги; груши и яблоки и т. д. Учитель спрашивает учеников: – Как вы думаете, ребята, каких предметов больше (меньше)? Дети могут дать разные ответы. Кто-то может предложить сосчитать предметы, тогда учителю следует предложить такой в а р и а н т: – Если бы вы не умели считать, как бы узнали, каких предметов больше (меньше)? Учащиеся могут предложить объединить предметы в пары. Например: яблоко – груша. Если лишней останется груша, значит, груш больше; если лишним будет яблоко, значит, больше яблок, а груш, соответственно, меньше. Может быть и другой в а р и а н т ответа (соединять предметы стрелочкой): Формирование умения устанавливать отношения «больше», «меньше», «равно» между предметами. Р а б о т а с у ч е б н и к о м. Работа ведётся по странице 6 учебника (часть 1). – Рассмотрите рисунок 3. – Какие геометрические фигуры изображены на нём? – Что можно сказать о количестве розовых и зелёных кругов? – Докажите, что зелёных кругов больше. – Как сделать количество кругов одинаковым? (Добавить 1 розовый круг или убрать один зелёный.) – Чего больше: треугольников или квадратов? – Объясните, почему вы так считаете. Р а б о т а с т е т р а д ь ю. Учащиеся работают с тетрадью № 1 (с. 3, рисунок 1). – Каких животных на рисунке столько же, сколько изображено медведей? (Учащиеся, доказывая своё мнение, соединяют стрелочкой медведя и зайчика.) – Кого больше: зайчиков или ёжиков? Соедините их стрелочкой. – Закрасьте оставшегося ёжика. – Кого меньше: ёжиков или белочек? – Докажите. – Закрасьте лишнюю белочку. IV. Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся под руководством учителя рассматривают узоры, изображённые на с. 7 учебника (часть 1), говорят, из каких фигур они составлены, как расположены фигуры по отношению друг к другу, и выполняют узоры в тетради (с. 3 в тетради № 1). Данную работу можно предложить учащимся и в начале урока, по усмотрению учителя, перед изучением нового материала. В заключение урока дети задают друг другу в о п р о с ы по рисункам учебника (с. 6, 7, часть 1). Работа проводится ф р о н т а л ь н о. V. Итог урока. – Что нового узнали? – Какие открытия сделали на уроке?
У р о к 4. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся пространственные отношения «вверх», «вниз»; развивать у детей навык определения местоположения предметов (вверх, вниз); продолжать работу по формированию умения сравнивать предметы и группы предметов. Ход урока
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |