Составление рассказа (математического) с использованием изученных чисел 1, 2
Р а б о т а с с ю ж е т н о й к а р т и н к о й. Учитель вывешивает на доску сюжетную картинку.
– Составьте небольшой рассказ по рисунку. – Нарисуйте в тетрадях (рабочих) столько квадратов, сколько котят играет. – Запишите цифрой, сколько квадратов нарисовали. – Нарисуйте столько треугольников, сколько котят прибежало. – Запишите цифрой, сколько треугольников нарисовали. В з а и м о п р о в е р к а. III. Изучение нового материала. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Р а б о т а с н а б о р н ы м п о л о т н о м. Учитель выставляет на наборное полотно 1 слонёнка, затем (через несколько секунд) ещё одного. – Сколько слонят было сначала? (Один.) – Запишите на доске цифру 1. (Учащиеся могут не записывать нужную цифру, а найти её в кассе цифр и прикрепить на доску.) – Сколько пришло потом? (Один.) – Запишите цифрой. – Сколько слонят стало? (Два.) – Как получилось число 2? (Один и один – получится два. Или: один да один – это два.) – Один меньше или больше двух? (Один меньше двух. Или: один меньше, чем два.) – Что можно сказать про 2 по сравнению с 1? (Два больше одного. Или: два больше, чем один.) Затем учитель выставляет на наборное полотно двух утят, потом одного убирает. – Составьте небольшой математический рассказ. Например: в пруду купалось два утёнка, один ушёл. Остался один утёнок. – Сколько утят было сначала? (Два.) – Сколько ушло? (Один.) – Больше или меньше стало утят? (Меньше.) – Верно ли будет сказать: «Два без одного – это один»? (Да.)
Образование числа 2. Р а б о т а с у ч е б н и к о м. Учащиеся составляют короткие рассказы по рисункам 1, 2 учебника (с. 23, часть 1), читают записи, объясняя их. (Один да один – два; два без одного – один.) Далее учитель предлагает ученикам внимательно рассмотреть рисунок в задании 3 (с. 23, часть 1). – Как вы думаете, какие цифры написаны на перевёрнутых карточках? – Объясните, почему так считаете. IV. Работа над развитием внимания, логического мышления учащихся. В заключение урока учащиеся рассматривают бусы, изображённые на полях учебника (с. 23, часть 1), и объясняют, какой нитью бус из предложенных нужно продолжить бусы. (Продолжить бусы следует первой нитью: красная бусинка, две жёлтые, красная, потому что именно так чередуются бусинки на остальных бусах.) V. Итог урока. – Какие открытия сделали? – Что было особенно интересным? – Как вы работали на уроке?
У р о к 15. ЧИСЛА 1, 2, 3. ЦИФРА 3 Цели урока:познакомить учащихся с образованием числа 3 и его графической записью – цифрой 3; продолжать формировать умение детей соотносить числа с соответствующими цифрами; учить писать цифру 3; работать над развитием наблюдательности; прививать детям аккуратность. Ход урока
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (496)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |