Знакомство с новыми понятиями
На д о с к е изображены различные линии: – Что хотите сказать? – На какие группы можно разделить данные линии? – Как бы вы их назвали? Если дети не смогут самостоятельно прийти к названию «ломаная», то учитель сообщает ученикам о том, что такая линия называется ломаной. Учитель может также продемонстрировать учащимся наглядно, как из прямой линии получить ломаную. Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть несколько ломаных линий. – Что заметили? – Из каких линий состоят ломаные? (Из отрезков.) – Каждый такой отрезок (часть ломаной) – звено ломаной. Р а б о т а с у ч е б н и к о м. Учитель просит детей сравнить две группы линий на рисунках, данных на полях учебника (с. 38, часть 1). – Что увидели? Затем учитель сообщает детям (в том случае если они сами не смогут найти правильный ответ), что ломаные линии на первом рисунке называются незамкнутыми, а ломаные на втором рисунке – замкнутыми линиями.
Формирование умения выполнять чертежи по линейке. Р а б о т а в т е т р а д и. Работа ведётся по заданиям 4 (с. 10 в тетради № 1), 2 (с. 11 в тетради № 1). Учащиеся по линейке соединяют данные в заданиях точки линиями. (Учитель оказывает индивидуальную помощь детям.) – Что получилось? (Ломаные.) – Есть ли среди данных ломаных замкнутые ломаные? – А незамкнутые? Покажите их. – Сколько звеньев в первой ломаной (во второй, в третьей)? IV. Составление и чтение равенств. Работа ведётся по заданию 1 (с. 11 в тетради № 1) и заданию 2 (с. 39 учебника, часть 1). Выполняя задание в тетради, учащиеся, рассмотрев рисунки, составляют равенства, соответствующие рисункам. Например:дано 5 квадратов, 2 из них зачёркнуто; значит, было 5; из 5 вычли 2, осталось 3; получаем равенство 5 – 2 = 3. Аналогичная работа проводится с заданием учебника. С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся. Учащиеся самостоятельно решают равенства в задании 3 (с. 39 учебника, часть 1). При выполнении задания ученики могут пользоваться счётным материалом. V. Фронтальная проверка и самопроверка. Один из учащихся читает равенства, называя полученный ответ. Дети могут это делать по очереди; остальные ученики, если у них такой же (правильный) ответ, ставят около него «плюс» карандашом. Если ошибка допущена у того ребёнка, который читает равенство, дети должны обязательно исправить её. VI. Пропедевтика темы «Задача». По рисункам задания 1 (с. 39 учебника, часть 1) учащиеся составляют короткие (математические) рассказы, содержащие вопрос, и подбирают равенства, соответствующие каждому рассказу. Найдя лишнее равенство, дети придумывают по нему рассказ. VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Что нового узнали? – Что такое «звено ломаной»? – Как вы работали на уроке?
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |