Применение приема перестановки слагаемых при решении выражений
Далее учитель предлагает рассмотреть учащимся рисунки из задания 1 (с. 15 учебника, часть 2), соотнести их с выражениями, записанными ниже, и выбрать то выражение, значение которого быстрее и проще найти. Затем дети выполняют устно задание 2 (с. 15 учебника, часть 2). При нахождении значения выражений учащиеся применяют переместительный закон сложения. Например: первое слагаемое – два, второе слагаемое – семь. Удобнее к семи прибавить два. К семи прибавить два, получится девять, значит, и значение суммы чисел 2 и 7 равно 9. V. Работа над задачами. Учитель читает текст задания 3 (с. 15 учебника, часть 2). – Это задача? (Да.) – Докажите. – Прочитайте условие задачи. – Прочитайте вопрос. – Что хотите сказать? (В данной задаче два вопроса.) – Как узнать, сколько цветочков вышила Вера? (Вычитанием.) – Почему? (Вера вышила на 2 цветочка меньше.) – Запишите решение. (5 – 2 = 3 (ц.).) – Как узнать, сколько цветочков девочки вышили вместе? (Сложением.) – Запишите решение. (5 + 3 = 8 (ц).) – Ответьте на вопросы задачи. Задачу 4 (с. 15 учебника, часть 2) дети могут решить самостоятельно (или в парах) с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. VI. Решение выражений. Учащиеся выполняют задание 5 (с. 15 учебника, часть 2). Работу над заданием можно построить по-разному: 1) выполнить задание устно, с подробным объяснением; 2) первый столбик разобрать устно, второй и третий записать с комментированием; 3) первый столбик разобрать устно, второй и третий столбики учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о (по вариантам); 4) решить столбики по вариантам (в группах). VII. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Кто остался доволен своей работой на уроке?
У р о к 76. ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ. Цели урока:продолжать формировать умение учащихся применять прием перестановки слагаемых при решении выражений; составить таблицу сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9; продолжать знакомство с задачами в два действия, продолжать работу над задачами изученных видов. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 5 7 8 6 III. Устный счёт.
IV. Составление таблицы сложения. Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание 1 (с. 16 учебника, часть 2). – Что хотите сказать? Далее ученики, работая в парах, списывают примеры из задания и, пользуясь переместительным законом сложения, находят их значения. (Работа над первым столбиком может быть проведена ф р о н т а л ь н о.) После того как все примеры решены, учащиеся проверяют себя по таблице сложения (форзац учебника).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (705)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |