Знакомство с правилом перестановки слагаемых
– Прочитаем правило в учебнике и проверим, верный ли вы сделали вывод. Ч т е н и е правила в учебнике. Далее учащиеся выполняют (коллективно) задание 1 (с. 14 учебника, часть 2), используя наглядный материал. IV. Работа над задачами. Учитель читает текст задания 2 (с. 14 учебника, часть 2). – Это задача? (Нет.) – Почему? (Нет вопроса.) – Задайте вопрос, соответствующий условию задачи. – Можно ли к этому условию задать другой вопрос? (Да.) – Решите задачу на сравнение. (5 – 4 = 1.) Далее дети читают задачи из задания 3 (с. 14 учебника, часть 2). Задачи разбираются аналогично задачам из задания 1 (с. 13 учебника, часть 2; см. предыдущий урок). Затем дети с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой решают задачу 1 (с. 8 в тетради № 2). V. Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4. Учащиеся выполняют в парах задание 2 (с. 8 в тетради № 2): находят значения выражений и закрашивают определенным цветом выражения с одинаковыми значениями. Задание 4 (с. 14 учебника, часть 2) выполняется учениками устно (с проверкой по отрезку числовой прямой). Учителю следует уделять внимание тому, чтобы дети читали выражения разными способами. VI. Работа над развитием наблюдательности учащихся. В заключение урока учащиеся выполняют задание, способствующее развитию наблюдательности. С этой целью может быть использовано задание на полях учебника (с. 14, часть 2). VII. Итог урока. – Какие открытия сделали? – Что помогло вам в этом? – Оцените вашу работу на уроке.
У р о к 75. ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ. ПРИБАВИТЬ ЧИСЛА 5, 6, 7, 8, 9 Цели урока:учить детей применять прием перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитания; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 5 6 7 8 9 9 8 7 6 5 III. Устный счёт. «Найди пару».
IV. Применение приема перестановки слагаемых в практической деятельности. Знакомство с разными способами прибавления числа 5. Данную работу можно провести с опорой на рисунки (с. 15 учебника, часть 2). – Сколько книг стояло на полке? (2.) – Сколько книг еще поставили гномы? (5.) – Как они их ставили? (Сначала гном в красном колпаке поставил 2 книги, а затем гном в зеленом колпаке еще 3.) – Сколько книг стало на полке после того, как гном в красном колпакепоставил 2 книги? (4.) – Сколько книг стало после того, как гном в зеленом колпаке поставил 3 книги? (7.) – Как по-другому можно было поставить 5 книг? (4 + 1, 3 + 2, 1 + 4.) На д о с к е появляется з а п и с ь: – Посмотрите на 2-й рисунок. – Что заметили? – Как еще можно найти значение выражения 2 + 5? (Поменять слагаемые местами.) – Какой способ показался вам самым удобным?
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (444)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |