V. Сравнение чисел и выражений
Выполняя задание 6 (с. 18 учебника, часть 2), учащиеся сравнивают числа и выражения. Особое внимание учителю следует обратить на 2 и 3-й столбики, где суммы и разности сравниваются с числом. Например: 6 + 2 * 6. Слева записана сумма чисел 6 и 2, справа дано число 6. (Следует обратить внимание детей на то, что в обеих частях присутствует число 6, но в левой части оно увеличивается на 2, следовательно, левая часть больше правой.) Сумма чисел 6 и 2 больше шести. 6 + 2 > 6 (Возможно, дети захотят найти значение суммы (6 + 2 = 8 8 > 6), учителю следует рассмотреть все варианты, предложенные детьми.) VI. Работа над задачами. Подготовительная работа к решению составных задач. Учащиеся читают задачу 3 (с. 18 учебника, часть 2). – Вы прочитали задачу? – Докажите. – О чем говорится в условии? – О чем в задаче спрашивается? – Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Вычитание.) – Почему? (Так как в условии сказано, что российских марок на 3 меньше.) – Запишите решение. (6 – 3 = 3 (м.).) – Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сложение.) – Почему? (Потому что спрашивается, сколько всего марок.) – Запишите решение. (6 + 3 = 9 (м.).) – Ответьте на поставленные вопросы задачи. Далее аналогично разбирается задача 4 (с. 18 учебника, часть 2). VII. Работа с геометрическим материалом. Дети выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 5 (с. 18 учебника, часть 2): чертят отрезки заданной длины. – Какова длина второго отрезка? (3 см.) Затем учитель предлагает детям рассмотреть задание 3 (с. 10 в тетради № 2). – Какая фигура изображена? (Треугольник.) – Измерьте стороны треугольника и запишите их длину. – Что заметили? (Две стороны треугольника равны.)
В заключение урока дети перерисовывают в тетрадь цветок, изображенный на полях учебника (с. 18, часть 2). VIII. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Какое задание было для вас самым интересным? – Какое самым трудным? – Что бы хотелось выполнить еще?
У р о к 79. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ Цели урока:продолжать работу над задачами изученных видов; отрабатывать умение учащихся применять переместительный закон сложения при решении выражений; развивать навыки счета; работать над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся. Ход урока Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 1 1 1 3 3 3 III. Устный счёт. Круговые примеры.
(7 – 2 = 5 5 + 3 = 8 8 – 2 = 6 6 + 3 = 9 9 – 2 = 7 7 – 2 = 5 …) Какой знак и число пропущены?
IV. Закрепление знания состава изученных чисел. Назови соседа».
2. Задание 5(с. 10 в тетради № 2). Учащиеся выполняют задание 5 с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. (При проверке целесообразно использовать сигнальные карточки.)
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (512)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |