Белок (клейковина), крахмал, жиры – органические вещества, содержащиеся в семенах всех
растений, но у разных растений их содержание различно. В зерновках пшеницы много крахмала, значительно меньше белка и совсем мало жира. В семенах фасоли много белка и меньше крахмала. В семенах подсолнечника, хлопчатника и ряда других масличных культур много жира. Ход работы: 1. Возьмите комочек теста, положите его в мешочек из марли. Промойте тесто в стакане с водой. Прочитайте по учебнику о растительном белке или клейковине.
2. В образовавшуюся мутную жидкость добавьте 2-3 капли йода. Что вы наблюдаете? Сделайте вывод.
3. Положите на бумагу семена подсолнечника (или других масличных культур) и раздавите их. Что появилось на бумаге? Какое вещество выделилось? Результаты наблюдений занесите в таблицу.
4. Сделайте вывод, какие органические вещества входят в состав семян и какие свойства для них присущи:________________________________ ________________________ _____________________ гр.___5 Контрольные вопросы:
1. Какие вещества называются гидрофильными, а какие гидрофобными? Приведите примеры.______________________ 2. Чем можно объяснить, что растительные масла имеют жидкую констинтенцию, а животные - твёрдую?_______________________ __________ __________ 3. Животные жиры обычно являются твёрдыми, а растительные – жидкими. Однако есть исключения. Назовите их.___________________ __________ __________ 4. * При долгом хранении жиров они прогоркают. Как вы можете объяснить этот процесс?__ __________ __________ 5. Запишите общую формулу углеводов и поясните, почему эта группа органических веществ получила своё название._____________ __________ __________ 6. Как называются аминокислоты, входящие в состав белка? ________________________ ____________________ 7. Перечислите незаменимые аминокислоты._____ ____________________
_____________________ гр.___6 Лабораторная работа №3
ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ РАСТИТЕЛЬНЫХ И ЖИВОТНЫХ КЛЕТОК
Цель:познакомиться с особенностями строения растительных и животных клеток, выявить основные компоненты клеток и сравнить растительную и животную клетки. Оборудование: схема «Строение растительной клетки», схема «Строение животной клетки», схема «Строение прокариотических и эукариотической клеток». Ход работы 1.Рассмотрите растительную и животную клетки. Выявите основные компоненты клеток. Выясните, в чём отличия между ними. Результаты занесите в таблицу. Сравнительная характеристика растительной и животной клетки
2. Рассмотрите строение прокариотической и эукариотической клеток. Выявите основные компоненты клеток, выясните, в чём отличия между ними. Результаты занесите в таблицу.
Сравнительная характеристика клеток прокариот и эукариот
3. Сделайте вывод об особенностях строения клеток прокариот и эукариот. Вывод:___________________ Контрольные вопросы:
1. Какие органоиды относятся к органоидам общего назначения?____________________ ____________________ 2. Какие органоиды относятся к органоидам специального назначения?_______________ __________ __________ 3. Перечислите двумембранные органоиды.______ __________ __________ 4. Перечислите одномембранные органоиды._____ __________ __________ 5. Перечислите немембранные органоиды._______ __________ __________
Приложение
Таблица «Генетический код»
Стартовые кодоны- АУГ ГУГ Стоп-кодоны - УУА УГА УАГ
_____________________ гр.___9 Практическая работа №1
НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ. БИОСИНТЕЗ БЕЛКА Вариант _
Цель: проверить, закрепить и углубить знания.
1. __________ ________________________
2. __________ ________________________
3. __________ ____
4. __________ ____ ____________
5. __________
____ ____________ ____________
____________ ____________ ____________ ____________ ____________
Контрольные вопросы:
1. Что представляет собой мономер нуклеиновых кислот?__________________________ ____________________ 2. Что входит в состав нуклеотида?______________ __________ __________ 3. Как связаны между собой процессы ассимиляции и диссимиляции? Почему их считают двумя сторонами обмена веществ?__ __________ __________ 4. С какой из структур ядра связано образование всех видов РНК?___________________ __________ __________ 5. Когда происходит самоудвоение молекулы ДНК?_______________________________ __________ _________
_____________________ гр.___11 Практическая работа №2
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА БЕЛКОВ, УГЛЕВОДОВ, ЛИПИДОВ И НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ Вариант _
Цель: проверить, закрепить и углубить знания о строении и свойствах белков, углеводов, липидов и нуклеиновых кислот.
1. __________ ________________________
2. __________ ________________________ ____________
3. __________ ____ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________
4. __________ ____ ____________
5. __________ ____ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________________ гр.___12
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1310)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |