Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовое регулирование отдыха детей и деятельности детских оздоровительных лагерей



2016-09-16 689 Обсуждений (0)
Правовое регулирование отдыха детей и деятельности детских оздоровительных лагерей 0.00 из 5.00 0 оценок




Нормативно-правовая база защиты прав детей на отдых и развитие основывается на Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка, соответствующих федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, а также законов и иных нормативных правовых актах субъектов РФ.

Конвенция о правах ребёнка[12]

Государства-участники признают право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Государства-участники уважают и поощряют право ребёнка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

ФЗ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «О гарантиях прав ребёнка в РФ»[13]

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Целями государственной политики в интересах детей являются:

- осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений;

- формирование правовых основ гарантий прав ребенка;

- содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции РФ и федеральному законодательству традициями народов РФ, достижениями российской и мировой культуры.

Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах:

- законодательное обеспечение прав ребенка;

- поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;

- ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда;

- поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

К полномочиям органов государственной власти РФ на осуществление гарантий прав ребенка в РФ относятся:

- установление основ федеральной политики в интересах детей;

- выбор приоритетных направлений деятельности по обеспечению прав и законных интересов ребенка, охраны его здоровья и нравственности;

- формирование и реализация федеральных целевых программ защиты прав ребенка и поддержки детства и определение ответственных за исполнение таких программ органов, учреждений и организаций;

- установление порядка судебной защиты и судебная защита прав и законных интересов ребенка;

- исполнение международных обязательств РФ и представительство интересов РФ в международных организациях по вопросам защиты прав ребенка.

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ на осуществление гарантий прав ребенка в РФ относятся реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), безнадзорных детей, детей-инвалидов, организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время.

Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, федеральными законами, Семейным кодексом и другими.

Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания:

- при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка;

- в соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ об общественных объединениях.

Администрация образовательных учреждений может заключать с органом общественной самодеятельности договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка.

В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством РФ, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.

Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей. Органы государственной власти РФ могут осуществлять дополнительное финансирование мероприятий по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей. Такие нормативы устанавливаются Правительством РФ и применяются с учетом региональных различий, традиций народов РФ, если иное не установлено законодательством соответствующего субъекта РФ.

Компетенция федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют гарантии прав ребенка, реализуют государственную политику в интересах детей, в том числе осуществляют деятельность в области образования и воспитания, охраны здоровья, социальной защиты, социального обслуживания, содействия социальной адаптации и социальной реабилитации детей, обеспечения их занятости и охраны труда, профилактики безнадзорности и правонарушений, организации детского и семейного отдыха, государственной поддержки общественных объединений (организаций), иных некоммерческих организаций и в других областях в соответствии с законодательством РФ, устанавливается Президентом и Правительством РФ.

Финансирование федеральных мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей осуществляется за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников, а также за счет средств бюджетов субъектов РФ в соответствии с законодательством субъектов РФ.

Закон Новосибирской области от 12.05.2003 № 111-ОЗ «О защите прав детей в Новосибирской области»[14]

Областная государственная политика в интересах детей является приоритетной областью деятельности органов государственной власти и основана на следующих принципах:

а) содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей;

б) воспитание патриотизма и гражданственности;

в) формирование установки на здоровый образ жизни;

г) законодательное обеспечение прав детей;

д) государственная поддержка семьи в целях обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;

е) ответственность юридических лиц, должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов детей;

ж) оказание государственной поддержки детским общественным объединениям, общественным организациям и иным организациям, осуществляющим деятельность по защите прав и законных интересов детей;

з) соблюдение государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей.

Защита прав и охраняемых законом интересов ребенка осуществляется его законными представителями: родителями, усыновителями, опекунами, попечителями либо представителями по договору.

Функции правовой защиты детей выполняют в пределах своей компетенции органы представительной, исполнительной и судебной власти, органы местного самоуправления, другие органы, организации и службы, на которые законом возложены обязанности по защите прав несовершеннолетних, а также организации и объединения, в уставах или положениях которых предусмотрены функции по защите прав детей.

В случаях, предусмотренных законодательством РФ, ребенок может сам осуществлять право на защиту.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность детского оздоровительного лагеря

Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность ДОЛ основывается на Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ, соответствующих федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, а также законов и иных нормативных правовых актах субъектов РФ.

Гражданский кодекс Российской Федерации[15]

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество. К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы. К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения. К юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, относятся общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»[16]

Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением учреждений) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету.

Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Некоммерческая организация может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Некоммерческая организация может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.

Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с федеральными законами.

Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами некоммерческой организации.

Некоммерческая организация несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

ФЗ от 11.10.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»[17]

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг.

Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.

Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством РФ.

Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Собственником имущества автономного учреждения является соответственно РФ, субъект РФ, муниципальное образование.

Структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются уставом автономного учреждения в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Постановление Правительства РФ от 05.03.2008 № 148 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2011 годах»[18]

В целях обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2011 годах Правительство РФ определило соответствующие задачи государственным органам и государственным организациям:

1. Министерству здравоохранения и социального развития РФ осуществлять координацию работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей на территории РФ.

2. Министерству здравоохранения и социального развития РФ и Министерству образования и науки РФ оказывать организационно-методическую помощь органам исполнительной власти субъектов РФ в обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей.

3. Министерству внутренних дел РФ принять меры по обеспечению общественного порядка и безопасности без взимания платы при проезде организованных групп детей по маршрутам следования к местам отдыха и обратно, а также в период их пребывания в организациях отдыха и оздоровления детей.

4. Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечить осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдыха и оздоровления детей и при перевозке организованных групп детей к местам отдыха и обратно.

5. Фонду социального страхования РФ осуществить для детей застрахованных граждан (в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, находящихся в приемных семьях, а также пасынков и падчериц):

а) полную или частичную оплату стоимости путевок;

б) оплату стоимости набора продуктов питания;

в) оплату стоимости проезда лиц, выделенных для сопровождения детей школьного возраста до места нахождения детских санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия и обратно, а также суточных на время их пребывания в пути и проживания.

6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в пределах своей компетенции с участием профсоюзных и иных общественных объединений:

а) предусматривать меры по организации отдыха и оздоровления детей в региональных программах социально-экономического развития, разрабатывать целевые программы организации отдыха и оздоровления детей, предусмотрев в них мероприятия по развитию материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей;

б) сохранять и развивать инфраструктуру детского отдыха и оздоровления, шире использовать базу санаторно-курортных, лечебно-профилактических организаций, образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания населения, профсоюзов и иных организаций для отдыха и оздоровления детей;

в) уделять особое внимание организации отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также реализации мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе по созданию в период школьных каникул для детей в возрасте от 14 до 17 лет (включительно) специализированных лагерей, проведению целевых смен, расширению возможностей для их временной занятости;

г) создавать условия для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, предупреждения детского травматизма, безопасности дорожного движения в период школьных каникул, особое внимание уделяя организации полноценного питания детей, соблюдению требований противопожарной безопасности в организациях отдыха и оздоровления детей, санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных организаций отдыха и оздоровления детей;

д) предусматривать для организованных групп детей льготное культурно-экскурсионное и транспортное обслуживание, а также использование спортивных учреждений;

е) обеспечивать установленные меры безопасности при организации перевозок детей к местам отдыха и обратно с учетом дальности перевозок и времени суток, а также в период пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления;

ж) осуществлять без взимания платы приемку организаций отдыха и оздоровления детей, проведение профилактических осмотров персонала, направляемого для работы в указанных организациях, и медицинских осмотров несовершеннолетних при оформлении временной занятости в летний период;

з) осуществлять мониторинг отдыха и оздоровления детей, в том числе эффективности деятельности организаций отдыха и оздоровления детей различных форм собственности.

Постановление Правительства Новосибирской области от 28.02.2011г. № 77-п «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей на территории Новосибирской области»[19]

В целях обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей в 2011 году Правительство Новосибирской области:

- определило министерство социального развития Новосибирской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, реализующим проведение детской оздоровительной кампании в Новосибирской области;

- утвердило:

1) условия предоставления и расходования субсидий местными бюджетами из областного бюджета Новосибирской области на обеспечение мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;

2) порядок организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время);

3) порядок предоставления бесплатных путёвок детям-сиротам и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в организации отдыха детей и их оздоровления за счёт средств областного бюджета Новосибирской области.

Правительством Новосибирской области также были установлены нормативы:

1) продолжительности одной смены для детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

а) в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в период летних школьных каникул – 18 рабочих дней;

б) в загородных детских стационарных оздоровительных лагерях: в летний и неканикулярный периоды – 21 календарный день; в период весенних, осенних, зимних школьных каникул от 10 до 21 календарного дня в соответствии с решением министерства социального развития Новосибирской области;

в) в палаточных детских оздоровительных лагерях – от 10 до 14 календарных дней в соответствии с решением министерства социального развития Новосибирской области;

г) в санаторно-курортных учреждениях с родителями – 14 календарных дней;

2) продолжительности областной профильной смены от 10 до 21 календарного дня в соответствии с решением министерства социального развития Новосибирской области для одаренных детей, ставших победителями и призерами международных, всероссийских, региональных и муниципальных олимпиад, конкурсов, фестивалей, детей, занимающихся в областных и муниципальных спортивных секциях, школах, в детских музыкальных, художественных школах и школах искусств, являющихся участниками клубных формирований самодеятельного народного творчества учреждений культуры, клубах патриотического воспитания.

Также, как это делается ежегодно, были установлены для целей оплаты за счет средств областного бюджета Новосибирской области:

1) предельная стоимость путевки продолжительностью пребывания 21 день в санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия, расположенный на территории Новосибирской области, в размере 18480,0 рублей;

2) предельная стоимость путевки продолжительностью пребывания 21 день в загородный стационарный детский оздоровительный лагерь круглогодичного действия, расположенный на территории Новосибирской области, в размере 13440,0 рублей;

3) предельная стоимость путевки продолжительностью пребывания 21 день в загородный стационарный детский оздоровительный лагерь летнего действия, расположенный на территории Новосибирской области, в размере 10920,0 рублей;

4) предельная стоимость путевки продолжительностью пребывания 14 дней в палаточный детский оздоровительный лагерь, расположенный на территории Новосибирской области, в размере 7000,0 рублей.

В соответствии с законодательством органы местного самоуправления должны:

1) оказывать организационно-методическую помощь администрациям муниципальных образований Новосибирской области в обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей;

2) обеспечить рациональное использование средств областного бюджета Новосибирской области, выделяемых на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей;

3) использовать возможности подведомственных учреждений для организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

4) уделять особое внимание организации отдыха, оздоровления и занятости детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в экстремальных условиях, детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, а также других категорий детей, нуждающихся в особой заботе государства;

5) во взаимодействии с главами администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области осуществлять мониторинг отдыха, оздоровления и занятости детей, в том числе эффективности деятельности организаций отдыха и оздоровления детей различных форм собственности.




2016-09-16 689 Обсуждений (0)
Правовое регулирование отдыха детей и деятельности детских оздоровительных лагерей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовое регулирование отдыха детей и деятельности детских оздоровительных лагерей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (689)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)