Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Из песни слова не выкинешь



2016-09-16 447 Обсуждений (0)
Из песни слова не выкинешь 0.00 из 5.00 0 оценок




Поэтическое творчество появилось раньше других литературных форм десяток тысяч лет назад, когда рифмованные заклинания язычников использовались как лекарство от всех болезней и на все случаи жизни. Магия гармонии звуков действительно имеет место. Одно вовремя сказанное слово может излечить или удержать от смерти, а может и убить в зависимости от его смысла и состояния души во время восприятия. Слово-символ, сказанное нараспев – это уже клич, призыв, руководство к действию для масс народа, осуждающее и хвалящее в равной степени - наиболее действенно по своей эффективности. Это арсенал для вождей и шаманов, любых лидеров добивающихся своих целей. Пожалуй, наиболее действенные из них слова-лозунги: ура, смерть, позор, да здравствует, вперёд, слава, призывно сказанные в соответствующей обстановке, к месту и вовремя.

Наиболее сильно влияющие на душу, подсознание и разум фразы те, которые можно спеть или ритмически прокричать со слезами или радостью, т.е. это поэтические строки – тогда кто же поэты?

Как скрипач играет на двух струнах одновременно, так и поэт вместе со смыслом слов несёт гармонию их сочетания. Что первично смысл или ритм, размер, рифма стихотворения? Ни один другой художественный жанр в корне своего слова не содержит сакрального знака – творение. Без приставок, которые искажают индивидуальность, типа сотворение, а обнажают личность автора, как пламя свечи.

В стихах нет сотворчества, разве что в переводах, когда, например, вместе с Шекспиром начинает звучать Маршак, но смысл и дух произведения чувствуется кожей («всеми фибрами души»).

Гармония стиха распахивает дверь в мир музыки, а две гармонии вместе входят в резонанс выразительности удвоенной мощности. Это как семья с мужским и женским началом. Из песни не выкинешь ни слова, ни ноты, т.к. фальшь немедленно обнаруживается и сама себя обличает.

Песня – это исток духовности, тот чистый родник, к которому люди приобщаются, ещё не родившись. Женщина, ожидающая желанного ребёнка, поёт ему, пробуждая искру новой души, чтобы она потом дала свет, сжигая себя в костре любви.

Представьте, что люди перестали петь. Даже самый чёрствый человек ощутит дискомфорт, потому что плач – это тоже песня (Плач Ярославны).

Песня – это артефакт, который присутствует в каждом из нас изначально издревле. С песней встречают, с песней провожают, величают, празднуют, делают любимое дело. Гимны, молитвы, вообще ритуальные песни – это самые ранние истоки культуры любого народа. У каждого есть своя сакральная песня, с которой он идёт в бой по жизни как со знаменем или гимном, выполняя своё предназначение. Однако лучше петь хором, т.к. хоровое пение – это резонанс душ.

«Вначале было слово» и слово это было рифмованное. Письменность возникла для сохранения эпоса и религиозного наследия, которые тысячи лет передавались из уст в уста. Всё древнее наследие – в стихотворной форме, т.к. только она является первопричиной и источником резонанса души и разума. Только этот вдохновенный резонанс совершает чудо возникновения переживаний и эмоций не так как в прозе, потому что опорная резонансная частота при этом – стук сердца, но она между строчек. Хорошо написанное стихотворение повышает частоту биения сердца читателя до уровня сердцебиения поэта в момент написания. Стихотворная форма, как структура – это уже живой образ, тот цветок, который манит и завораживает, притягивает и вдохновляет, делает нас добрее и мягче, т.е. преображает, очеловечивает и возвышает. Если в аллегорическом видении сопоставить слово как первокирпичик языка и углерод как основу жизни на Земле, то по структуре углерод может быть серым графитом, чёрной сажей и сияющим радугой бриллиантом, а в структуре языка слово может быть серой прозой, чёрной клеветой, ложью, грязью и, в то же время, - елеем на душу, вулканом чувств, северным сиянием или радугой великолепия красок жизни.

Ритм, рифма, размер – это всё частоты, излучая которые поэты на подсознательном, духовном уровне подбирают эмоциональные ключи к душам и сердцам человеческим. Каждый поэт транслирует себя на частоте своей духовности, по аллегории, как радиостанция или источник света. Его нельзя обнаружить, если не искать, излучая частоту своей души навстречу. Когда два невидимых луча пересекутся – возникает вспышка света и всё тайное становится явным. Всплеск положительных эмоций при этом неизбежен – это и есть духовное прозрение или восторг души от встречи с себе подобным по духу. В этой вспышке света нежишься и блаженствуешь от благодати неизреченной. Это и есть то шестое чувство, которое обогащает нас как роскошь общения душ человеческих, вызывая слёзы радости – тихой, светлой, молчаливой, блаженной, истинной.

Поэтические натуры – нестандартны, как альбиносы, ранимы и обижаемы грубостью и чёрствостью или даже равнодушием и непониманием, не говоря уже о враждебности и осуждении толпы. Они же и обожаемы, но не толпой, а личностями, близкими по духу и уровню восприятия мира. Поэзия – не бизнес, а форма самовыражения поэтов, которая после коммерциализации другими превращается в шоу-бизнес.

Лирическая душа стремится жить в мире цветном и ярком, а проза жизни загоняет их в мир чёрно-белый и сумрачный, заставляя прибегать к хамелеонству как к инструменту выживания и приспосабливаемости. Серость – это яркость бездарности. Зато серость не осуждаема и не гонима, т.к. незаметна для большинства.

Как мучительно притворяться серым, когда изнутри тебя распирает величественное сияние гармонии жизни, а радуга, скрученная в спираль, постоянно стремится расправиться, как пружина, извергая фейерверк ярчайших образов, как дар Божий в утешение души. Отдельные затухающие искорки успеваешь записать, поэтому стихи всегда коротки, а проза жизни длинна.

Возвращаясь к аллегории резонанса душ, приятно отметить абсолютное отсутствие корыстности в общении. Хочется дарить и дарить, делиться и получать удовлетворение от обратной связи, когда твоё доброе слово и дело, сотворив чудо радости, возвращается к тебе в виде того же самого, заставляя душу петь. Чёрное слово возвращается к нам как бумеранг и ранит душу незримо, а тело язвит болезнями, поэтому истинные поэты не пишут чёрных стихов.

Люди счастливы, когда в резонансе с разумным, добрым и вечным излучают его сами – это и есть гармония душ и симфония величия жизни человеческой. Но не все способны излучать – большинство поглощают, т.к. не в резонансе, а в одиночестве.

Излучение душ – это добро и любовь (свет).

Поглощение душ – это зло и ненависть, жадность и зависть (тьма).

Чего больше в мире сейчас? Возможно, стихами поэты спасают мир?!...

Аллегории творчества

Как бы ни был совершенен язык, например, русский, всё равно для описания новизны слов не хватает. Для каждого научно или технического достижения необходимо создавать и вводить в лексикон новые слова, обозначающие новые понятия, типа: мезоны, кварки, клонирование, термоядерный синтез, нанотехнологии, интернет и т.д.

Есть и другой выход – старыми словами описывать новые понятия, но в аллегорической форме. Попробуем применить этот метод для того, чтобы непрофессионал без применения специфических терминов понял суть излагаемого в данной сфере деятельности, например, в творчестве.

По аллегории, процесс творчества чем-то похож на металлургию. Сначала надо добыть руду, т.е. знания, затем её обогатить, т.е. очистить от примесей, далее из руды выплавить жидкий металл-полуфабрикат, т.е. переосмыслить знания, понять и выявить полезную идею и перевести её из непонятного (твёрдого) состояния в понятное (жидкое) состояние. В данном случае температура плавления эквивалентна интеллекту, разуму и волеизъявлению. После получения концентрата знаний в жидком состоянии его становится возможным сплавлять или смешивать с другими знаниями, очищать от примесей, оптимизировать и доводить до нужных кондиций с получением нужных свойств, т.е. создать первичную новизну.

Получив желаемые свойства, качества, кондиции в дальнейшем полуфабрикат в жидком состоянии разливают в желаемую форму и кристаллизируют-отвердевают с получением нужных свойств готового изделия или заготовки для дальнейшего передела, например, перековать, прокатать, обточить, закалить, и т.д. до получения готового изделия с заданной структурой, свойствами и формой, т.е. создать более совершенную новизну, но другого предназначения, более сложного и наукоёмкого уровня. Полученное изделие в дальнейшем можно применить в качестве детали какой-либо машины, оборудования или технической системы с выполнением требуемой функции, т.е. создать новизну высшей иерархии.

Так как напрямую суть творчества высказать невозможно, то более понятно изложение её в аллегорической форме, где ассоциации, аналогии и сравнения с известным дают возможность понять неудобоваримое и увидеть невидимое в тумане сложности.

Вторая аллегория творчества. Процесс творчества правомерно сравнить с процессом производства хлебобулочных изделий. Сначала необходимо добыть исходные компоненты, т.е. знания, умения, навыки, опыт, чему аллегорически соответствуют мука, дрожжи, вода, соль и т.д. Затем необходимо выяснить оптимальные соотношения и пропорции, взаимное влияние компонентов друг на друга и время взаимодействия, порядок и условия соединения компонентов, в какой консистенции они должны быть и каких кондиций, включая и учитывая тонкости, типа от каких производителей получены компоненты и состояние их пригодности к применению. Всё необходимое смешали и замесили тесто – полуфабрикат знаний.

Далее сама сущность творчества – чему аллегорически соответствует процесс созревания полуфабриката изделия (замешенного теста) или произведения. Какие реакции происходят, при каких условиях, что во что превращается, что исчезает, а что появляется, какие структуры и связи формируются, что выделяется, а что поглощается, как долго должен идти процесс созревания полуфабриката, каковы критерии оценки качества полуфабриката и его готовности, включая и учитывая тонкости, типа цвет, запах, объём, т.е. используется опыт, интуиция, талант, профессионализм.

Затем замысел готовый к воплощению (подошедшее тесто) подвергают доводке до кондиций – придают форму и облекают в неё содержание-полуфабрикат, после чего создают условия для превращения полуфабриката в готовое изделие (выпекают хлеб). В этом всё чудо творения – из несъедобного получается съедобное или из непонятного понятное. Совершается волшебство превращения замысла в готовое произведение и в этом сокрыта вся тайна творчества. Здесь главное быть внимательным и настойчивым, терпеливым и последовательным, чтобы довести дело до конца и вовремя остановиться, иначе всё сгорит. Завершается творческий процесс остыванием (хлеба) и определённой выдержкой, чтобы убедиться в достойном качестве произведения и его готовности к потреблению. Далее упаковка и доставка потребителям, но здесь уже другое творчество, других специалистов с реализацией обратной связи – отзывы потребителей и авторское вознаграждение от потребления произведения.



2016-09-16 447 Обсуждений (0)
Из песни слова не выкинешь 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Из песни слова не выкинешь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (447)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)