Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы коммерциализации результатов творческой деятельности



2016-09-16 550 Обсуждений (0)
Проблемы коммерциализации результатов творческой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Верно или не верно, но по факту у людей уже устоялись понятия свободного творчества и делового творчества. Однако их суть, понимание смысла и содержания творчества как философской категории – остаётся индивидуальным: сколько людей – столько и мнений.

До сих пор идут споры о сути творчества. Несомненно, что творчество – это разумная деятельность, направленная на создание новизны. Создание оригинальных произведений – это искусство или художественное творчество, т.к. любое тиражирование копий – это уже ремесло. Таким образом, основным и единственным продуктом творчества является новизна.На этом и нужно остановиться и отбросить всю демагогию околотворчества.

Новизна – это воплощение неявного в явное эксклюзивное.Если выразить аллегорически, то это сродни вспышке сверхновой звезды – невидимый потенциал скачкообразно преобразуется (воплощается, трансформируется, превращается, является, возникает) в явление видимое, которое не заметить невозможно. Одно состояние переходит в другое состояние под действием каких-то неизвестных людям возмущающих воздействий.

В человеческой деятельности этим возмущающим воздействием является мысль. Поэтому философам ещё только предстоит объяснить - откуда берутся мысли, почему они возникают, зачем они появляются в сознании людей. Мысль – это и есть новизна с разным уровнем качества и потенциала.Если взять в качестве примера аллегорическое выражение: «…мысли витают в воздухе», значит, кто-то уже пытался объяснить, откуда они берутся, но так и не смог. Очевидно, если убрать лишние маскирующие буквы, то - мысли витают в духе!

Насущной проблемой сегодня стала необходимость объяснения, откуда появляется новизна, под воздействием чего, при соблюдении каких условий? На мой взгляд, одним из этих условий является вдохновение, другим – всепоглощающее мощнейшее желание постижения новизны, третьим – вера в возможность её постижения, четвёртым – умственное сосредоточение на грани интеллектуальных и эмоциональных возможностей созидающего человека на решаемой проблеме. В свободном изложении Библейского изречения это: «…кто просит – тот получает, кто стучит – тому открывают, кто ищет – тот находит». Только такой минимальный комплекс условий порождает новизну, однако реальных условий значительно больше, а их сочетание для каждого своё, и для каждой задачи тоже. Представьте многообразие.

Если новизну сформулировать как новое знание, то творчество – это процесс перехода от незнания к знанию. Здесь основным инструментом или орудием труда человека – служит мысль. Но знание – это что? Если это информация, то как она передана в сознание человека и кем? Если это энергия, то какова её природа? Сколько вообще существует вариантов «если»?

Всё лучше познаётся и понимается в сравнении или в аллегорическом представлении. Например, если сравнить экономическую категорию добавленной стоимости с духовной категорией нового знания или новизны, то прослеживается определённая аналогия между этим материальным и нематериальным понятиями.

Добавленную стоимость экономисты легко выражают в деньгах, но как и кто оценит в деньгах новизну, как философскую категорию, как взрыв синергии, когда нет исходных данных для расчёта и базы для сравнения?

Именно в новизне сокрыто неразрешимое человеком противоречие, между материальным и нематериальным (духовным). Здесь даже не возникает вопрос, что истинно, а что ложно из них. Истина – внутри самой новизны. Если возникает новизна (новое знание или вновь знать), то возникает и новая истина – ни с чем не сравнимая, уникальная.

Новизна и истина категории одинаково нематериальные. Человеку-творцу открывается истина в духе, которая трансформируется разумом в сознание (возможно при посредничестве подсознания) в форме новизны, комплексно: в виде образа, мысли, букета эмоций и переживаний, ощущений и предвкушений, радости и восторженности, душевной тревоги, которую невозможно передать словами. Если невозможно передать словами, то и невозможно научить кого-то создавать новизну! Её возможно постигать только индивидуально-личностно. Спросите у композитора, поэта, изобретателя, как он создал своё произведение – вразумительного ответа не получите никогда! Может ли быть соавтор у новизны? – никогда, т. к. человек творит душой, а не разумом, тем более не телом. (Уместно провести аналогию с творчеством в животном мире, если предвзято не утверждать об отсутствии душ у животных).

Только человеку дана возможность посредством интеллектуального потенциала как катализатора отфильтровать и многократно усилить мысль-новизну, выделив её в воображении до возможности понимания, а если пришло понимание, то появляется возможность трансформировать мысль в символы или знаки, понимаемые всеми – высказыванием, написанием, любым видом изображения, т.е. материализовать мысль. Материализовывать мысли – это одно из предназначений человека на Земле. Так просто устраняется противоречие между материальным и духовным – через человека!

Рассмотрим другой аспект человеческой деятельности, связанной с трансформацией нематериального в материальное. Новизна – это исходная позиция (плацдарм, основа) любой хозяйственной (коммерческой, производственной) деятельности человека. Это начало начал, первый шаг через пропасть между нематериальным и материальным. Новизна, как новое знание, является катализатором и преобразователем одних видов материи в другие. Например, посредством знаний, воплощённых в технологиях и оборудовании (в основных фондах предприятий вообще), при помощи живого труда человека и его творческой деятельности сырьё, энергия, материалы, комплектующие и прочее, вовлечённое в процесс производства, превращается в изделия, продукты, товары – создаётся новое качество, новая потребительская ценность, новая добавленная стоимость. Через эксплуатацию новизны человек удовлетворяется и как созидатель, и как потребитель.

Рассмотрение новизны в другом ракурсе не менее интересно. Человек-творец (автор, разработчик, изобретатель) аллегорически выполняет функцию и предназначение отца (мужского начала). От него происходит зачатие любого дела (бизнеса). Промышленность и коммерция выполняют функцию и предназначение матери (женского начала) – это материальная среда для вызревания идеи отца и воплощения её в товар или услугу с «припёком» в виде добавленной стоимости или обобщённо - дохода.

Демагогически провокационный вопрос: «Что было раньше – курица или яйцо»? снимается сам собой при полной очевидности первичности отца – творца.

Но с авторами-творцами (инженерами, учёными, изобретателями), как с физическими лицами и уникальными личностями, в украинской бизнес-среде никто из бизнесменов-инвесторов (коммерсантов, промышленников, предпринимателей, хозяйственников, …капиталистов) напрямую сотрудничать не хочет – только через посредников, как правило, юридических лиц. Здесь и далее рассматривается только тема технического творчества и промышленной собственности, т.к. в шоу-бизнесе без посредников-антрепренёров нет шансов для успеха талантливых личностей вообще, кроме самодеятельного творчества. Если гений не именит и нищь – то он «никто и ничто, и зовут его никак», а именно в этом фундаментальная ошибка бизнесменов, исповедующих эту философию. Молодые начинающие талантливые изобретатели-творцы нищенствуют невостребованные предпринимателями, сводя концы с концами на неинтересной им какой попало работе, сжигая себя не по предназначению, работая над созданием новизны как хобби в задел на будущее, т.к. реку творчества сдержать невозможно. Наблюдается и поддерживается ничего не деланием со стороны державы парадоксальная ситуация, когда личности творцы-изобретатели (потенциальные отцы коммерческого успеха) и коммерсанты-предприниматели (потенциальные матери коммерческого успеха) в упор не видят друг друга, не говоря уже о желании познакомиться и создать «семью» для рождения «детей» – множества коммерческих успехов., т.к. у нас в стране не созданы «службы знакомств» - законодательных механизмов поддержки творческих личностей-одиночек. Изобретатели-личности у нас в стране в опале, поэтому бизнесмены не рискуют с ними связываться и тем более вкладывать деньги в развитие потенциала человека-творца. Результат – «утечка мозгов» и коматозное состояние инновационной активности в промышленности и науке. Страшно становится, когда анализируешь форму статистической отчётности № 4 – нт, особенно в динамике за 15 лет.

Главный тормоз и беда инновационной деятельности в стране лежит в законодательной практике государства, предписывающей вести хозяйственную деятельность между юридическими лицами с применением безналичных (контролируемых державой) расчётов только ради фискального налогообложения доходов от их бизнеса. Американцы эту проблему решили, создав систему венчурного финансирования, о чём подробнее будет сказано в главе 5.

Но творчество – это не хозяйственная деятельность, не бизнес, а его исток или росток, который надо лелеять и оберегать в ласковых условиях заботливого государственного «материнства». Это аксиома, которую государственные руководители всех рангов усвоить не в состоянии в виду зашоренности экономической идеологией. Даже термина и понятия предхозяйственной (творческой) деятельности в экономике не существует. Авторы являют миру своих «детей» в виде научных, технических или художественных произведений, а государство сразу их облагает налогами, т.е. отбивает желание творить. Более эффективной антимотивации творчества придумать невозможно – это результат разрухи в мозгах чиновников. Новые произведения (любая новизна) – это «дети» и бесспорно абсурдно детей облагать налогом на право жить, однако комедия этого абсурда продолжается как государственная политика и просветления в сознании вождей ожидать не приходится.

Творческая деятельность – это только лишь создание потенциала для будущей коммерческой деятельности. Облагать налогами потенциал – абсурдно. Творческая деятельность всегда затратна, не говоря уже о доходности, которой в принципе не может быть, пока нет положительного коммерчески значимого результата. Авторы в большинстве случаев творят за свой счёт, как энтузиасты или фанаты, т.к. остановить или предотвратить появление мыслей-идей невозможно.

Многие пытались управлять мыслями, но никто не достиг результата, т.к. они приходят ниоткуда, нежданно, негаданно, иногда как назойливые мухи, как духовный мусор, а иногда как Божий дар с идеями-шедеврами. Убить идею очень легко – достаточно её забыть или не развить до появления ясного мысле-образа, который возможно описать словами.

Истинная суть творчества – в развитии идей и замыслов до состояния пригодного для введения в хозяйственный оборот или воплощения их в произведения искусства для эстетического наслаждения.

Возможна ли коммерциализация творчества? Нет, т.к. творчество это процесс создания потенциала,это динамика, а не статика. Здесь есть творец, но нет владельца. Творчество – не товар, а духовная технология созидания и именно в духовности суть творчества.

Когда процесс созидания заканчивается, динамика переходит в статику, т.е. в результат творческой деятельности, а это уже товар, имеющий юридическую форму интеллектуальной собственности и конкретного владельца в лице заявителя. Знания – это уже статика, т.е. товар.

Созданная новизна бесценна своим статусом уникальности. Это как рождение новой жизни в природе. Сколько стоит жизнь? Риторичность вопроса не вызывает сомнений. И здесь на арену выходит субъективизм. Объективной методики оценки новизны создать невозможно, а все экспертные оценки субъективны априори. Как компромисс, появляются договорные цены. Авторы-творцы вкладывают в своё детище часть жизни и души, а именно это выбрасывается из ценообразования как элемент понятия бесконечности. Затратный метод расчёта цены новой разработки учитывает только материальные составляющие (статьи затрат), а это лишь «верхняя часть айсберга» созданной стоимости в трудоёмкости новшества.

Фактически выходит, что творцы созидают новизну даром, себе в убыток, т.к. учитываются только сопутствующие затраты. Духовная ценность творчества всегда в противоречии с ценностью материальной.

В существующей экономике, пока что, творцы подвергаются жестокой и унизительной дискриминации. Если применить аллегорию, то творцы – это бриллианты (алмазы), но при коммерциализации разработок (произведений науки и техники) их оценивают как технический углерод, графит или сажу, т.к. в таблице химических элементов Д.И.Менделеева они все под одним обозначением. Экономисты и юристы по-другому не могут – у них принято считать, что если знак (артикул, товарная номенклатура) один для всех, то это один и тот же товар, с одной и той же ценой. Структура вещества, которая всё определяет как внутренняя качественная суть, при его «химическом анализе» (в ценообразовании) не учитывается. Химический анализ воды будет всегда один и тот же для льда, жидкости и пара. Аллегорически, результат творческой деятельности даёт «воду», как химический элемент, а из неё уже возможно сделать, что угодно, даже кислород и водород, однако творцам за создание «воды», как основы всего - коммерсанты платить не хотят. Элемент абсурда налицо. Результаты творческой деятельности – это то «сырьё», из которого можно сделать любой товар или услугу. Исходя из этого статуса основы всего, необходимо и оценивать результаты творческой деятельности, т.е. очень дорого, а не очень дёшево, как сейчас принято повсеместно – это главное противоречие экономики индустриальной эпохи, которая осталась в прошлом веке. В веке нынешнем пришла на смену экономика знаний, но недостаточно кадров с новым экономическим мышлением – должно смениться два поколения политиков, экономистов, промышленников и предпринимателей, чтобы пришло понимание, что знания (результаты творческой деятельности) являются самым дорогостояшим товаром или самой дорогостоящей составляющей в себестоимости товарной продукции. Сейчас эту составляющую смешивают с заработной платой, а она субъективная и договорная при найме на работу и крайне минимизирована, практически обесценена до нуля.

Не менее образный пример: творцы-изобретатели – это «курицы, несущие золотые яйца», но при коммерциализации разработок (технологий, изделий) эти «золотые яйца» оценивают как обыкновенные белково-желточные. После такого грабежа творцы остаются нищими.

Приходится констатировать, что творцы – это чудаки, энтузиасты, фанаты, ненормальные, т.е. не как все обыкновенные люди. Да. Это люди необыкновенные – золотой фонд нации. Их мало, не более 5% населения страны среднего уровня развития. Это истинная элита, но законодательно они в статусе рядовых граждан, работающих по найму за мизерную зарплату на должностях научных сотрудников, инженеров, проектировщиков, конструкторов, преподавателей и др., а государство относится к ним как к изгоям, заставляя бороться за выживание. В этом корень зла. Ни о каком инновационном пути развития в нашей стране речи быть не может, пока творцы наёмные работники на стандартных ставках и окладах, т.е. нищие по сравнению с коммерсантами из торговли, чей заработок начисляется от процента продаж чужого товара.

Есть ли выход из этого тупика? В Конституции Украины в 41 и 54 статьях продекларированы свобода творчества и права авторов на результаты своего интеллектуального труда, а книга 4 Гражданского Кодекса Украины всецело посвящена вопросам интеллектуальной собственности, но нет юридических и экономических механизмов, как сделать творцов богатыми и счастливыми в Украине. Поэтому и утечка «мозгов» туда, где это возможно.

Например, в США механизм венчурного финансирования разработок создаёт начинающим технарям «тепличные» условия для созидания и буквально «вынянчивают» сырые идеи в коммерчески реальные проекты. Почему успех и взрывное развитие прорывных технологий в США? Потому, что финансируется автор-разработчик как творческая личность, физическое лицо, а в бизнес-инкубаторе его проект обслуживает команда менеджеров-коммерсантов, обеспечивающая вывод разработки на рынок. Проект-менеджмент – прекрасно работающий механизм коммерциализации разработок.

Венчурные (рисковые) капиталисты, поддержав идею изобретателя, покупая на корню «семенной интеллектуальный материал» за десятки тысяч долларов, выращивают «урожай успеха», продавая его на фондовом рынке за миллионы долларов. При этом, новое предприятие (юридическое лицо) создаётся только после того, как идея изобретателя-одиночки воплощена и всесторонне испытана в головном (опытном) образце продукции или технологии и доказана техническая осуществимость и коммерческая перспективность разработки автора.

При огромной доходности венчурного бизнеса, даже если один из 10 профинансированных рисковых проектов окажется успешным, то стартовые затраты на все 10 проектов (даже если 9 из них провальные) многократно окупаются. Так в США изобретатели превращаются в миллионеров на законных основаниях и становятся элитарными уважаемыми гражданами.

К сожалению, в Украине нет ещё цивилизованного капитализма, нет развитого фондового рынка и нет финансового патриотизма – основы инвестиционного развития страны на инновационной основе, но всё это будет неизбежно к концу века, учитывая скорость и глубину реформ, проводимых ныне и качество кадров, их проводящих.

Как остановить «утечку мозгов» из Украины? Весьма просто – необходимо для творцов создать условия для жизни лучше, чем в США. Возможно ли это в Украине? Да, если на рынке труда творцы будут востребованы предпринимателями как наиболее дорогостоящий и дефицитный товар. Пока в Украине востребованности творцов нет, но есть много демагогии вокруг творчества и инновационной деятельности. (Демаго́гия. Основанное на намеренном извращении фактов и льстивых обещаниях воздействие на чувства, инстинкты, сознание людей, разжигание страстей для достижения каких-либо, обычно политических, целей; высокопарные рассуждения, прикрывающие какие-либо корыстные цели. Российский энциклопедический словарь).

У экономистов и предпринимателей устоялось мнение(от мнить), что конкуренция или реклама – это двигатель прогресса. Это не так (смотри значение слова демагогия), потому что конкуренция – это инструмент рыночных отношений, один из их регуляторов. Истинный и единственный двигатель прогресса – это знания (новизна). Только с появлением нового знания начинаются перемены во всём. Добытчиками, носителями и владельцами знаний являются люди. Человеческий интеллектуальный капитал – основа конкурентоспособности любой страны и фирмы.

Человек разумный – уже не актуально в наступившем тысячелетии. Человек знающий и умеющий – становится главным действующим лицом экономики знаний нового века, её истинным капиталом созидания.

 



2016-09-16 550 Обсуждений (0)
Проблемы коммерциализации результатов творческой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы коммерциализации результатов творческой деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (550)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)