Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 1: Проанализируйте предложенный материал и самостоятельно подберите примеры, иллюстрирующие особенности развития психологической службы за рубежом



2016-09-16 642 Обсуждений (0)
Задание 1: Проанализируйте предложенный материал и самостоятельно подберите примеры, иллюстрирующие особенности развития психологической службы за рубежом 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………………….
Тема 1. Современное состояние службы практической психологической помощи детям за рубежом (Франция, США, страны Восточной Европы). История, современное состояние и перспективы развития детской практической психологии в России…………………………………………  
Тема 2. Общие вопросы организации деятельности практической психологической службы образования. Требования к профессиональным и личностным качествам практического психолога. Этика практического психолога………………………………………………………………………  
Тема 3. Основные направления и формы работы практического психолога в ДОУ. Особенности работы практического психолога с детьми разных возрастных групп……………………………………………    
Тема 4. Психопрофилактическая работа практического психолога в ДОУ. Основные направления психопрофилактической работы практического психолога с педагогами, с детьми, с семьей……………….    
Тема 5. Консультативная работа практического психолога в ДОУ. Основные направления консультативной работы практического психолога с родителями, с педагогами……………………………………...    
Тема 6. Диагностическая работа практического психолога в ДОУ. Основные направления диагностической работы практического психолога с детьми дошкольного возраста…………………………………    
Тема 7. Коррекционно-развивающая работа практического психолога ДОУ. Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста……………………………………………….    
Тема 8. Инновационная модель организации психолого-педагогической помощи проблемным детям в практике региональной психологической службы образования………………………………………………………….    
Контрольные вопросы………………………………………………………..

Пояснительная записка

Цели освоения дисциплины:помощь будущему педагогу-практику в осмыслении назначения и специфики службы практической психологии образования как отрасли прикладной психологии; расширение знаний студентов по вопросам организации профилактической, консультативной, диагностической и коррекционно-развивающей работы психолога с детьми дошкольного возраста, персоналом дошкольного образовательного учреждения, родителями.

Задачи курса:проанализировать современное состояние психологической службы образования с учетом возможных перспектив ее развития;дать знания о специфике предмета детской практической психологии, целях, задачах и принципах организации психолого-педагогической помощи детям;дать представление о различных направлениях деятельности практического психолога в ДОУ с учетом возрастных особенностей периода детства;помочь педагогу сориентироваться в достаточно большом объеме имеющихся в арсенале практического психолога диагностических методик; выработать у студентов умения и навыки самостоятельного использования в работе с детьми различных коррекционных и развивающих программ.

Место дисциплины в структуре ООП:

Учебная дисциплина относится к «Профессиональному циклу» ООП (базовая часть Б.3) и опирается на знания, умения, навыки, полученные студентами в процессе изучения общей, возрастной, детской психологии. В свою очередь, детская практическая психология является прикладной отраслью психологической науки и сферой приложения психологических знаний к проблемам и нуждам педагогического процесса образовательного учреждения.

Требования к результатам освоения дисциплины:процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОПК-4: способен нести ответственность за результаты своейпрофессиональной деятельности;

в области педагогической деятельности:

ПК-3: способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

ПК-4: способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

ПК-5: готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;

ПК-6: способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать: место и роль практической психологии в системе образования; основные научные понятия, используемые в работе практического психолога образования; специфику организации основных направлений работы практического психолога в ДОУ; особенности организации работы практического психолога с детьми разных возрастных групп, их родителями, педагогами ДОУ; ряд диагностических методик, позволяющих «инструментально» оценить уровень психического развития ребенка; ряд коррекционных и развивающих программ с учетом возрастных особенностей и нарушений в развитии психики ребенка;

уметь: ориентироваться в проблемах психического развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте с целью своевременного обращения к специалисту;осуществлять совместную с практическим психологом деятельность по реализации диагностических и коррекционно-развивающих программ;самостоятельно осмысливать значимость и возможность практического педагогического применения психологических знаний;

владеть: системой основных научных понятий;умениями теоретического анализа психологической литературы, самостоятельного осмысления и обобщения изученного материала;навыками работы с психологическим инструментарием в рамках данной проблематики.

Тема 1. Современное состояние службы практической психологической помощи детям за рубежом (Франция, США, страны Восточной Европы). Исторический аспект, современное состояние и перспективы развития детской практической психологии в России

Литература:

1. Веселова В.В. Психолого-педагогическая служба "Гайденс" в средней школе США// Сов. Педагогика, 1982, №6.

2. Детская практическая психология/ Под ред. Т.Д.Марцинковской. М., 2001.

3. Практическая психология образования/ Под ред. И.В.Дубровиной М., 2000.

4. Фельдштейн Д.И. Детство как социально-психологический феномен социума и особое состояние развития// Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности: Избр.тр.: в 2 т. Т.1.- М.-Воронеж, 2005.-С.170-211.

5. Шванцара Й. и др. Диагностика психического развития. Прага, 1961.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1: Проанализируйте предложенный материал и самостоятельно подберите примеры, иллюстрирующие особенности развития психологической службы за рубежом.

Практическая психологическая служба за рубежом развивалась на протяжении всего 20 столетия. Родоначальником ее выступил французский психолог, доктор медицины и права Альфред Бинэ (1857-1911). Выполняя заказ Министерства просвещения Франции на разработку метода, позволяющего выделять при поступлении в школу детей, которые должны учиться во вспомогательной школе, А.Бинэ разработал серию вопросов разной степени сложности и на основании ответов определял уровень интеллекта детей. Впоследствии он создал тесты и для общей диагностики интеллектуального развития всех детей от 3 до 18 лет. Ученый был убежден, что интеллект является врожденным качеством и его уровень не изменяется с возрастом.

Система селекционного отбора пошла гулять по миру. Один из последователей А.Бине, В.Штерн придумал термин IQ – «коэффициент интеллекта»; Ф.Гальтон ввел термин «тест». И в современных странах не отказались от подобного просеивания. Создаются целые батареи тестов на диагностику памяти, внимания, интеллекта и др., используемые при поступлении в школу, колледж, институт, при наборе новобранцев, при профессиональном отборе. И нет вины А.Бинэ в том, что, зачастую, создатели тестов предают забвению один из основополагающих принципов разработки тестовых методик, выдвигаемых А.Бинэ: при конструировании заданий необходимо строить их так, чтобы уровень знаний ребенка, его опыт не влиял на ответ, то есть они должны исходить из того минимального опыта, который имеется у всех детей данного возраста.

 



2016-09-16 642 Обсуждений (0)
Задание 1: Проанализируйте предложенный материал и самостоятельно подберите примеры, иллюстрирующие особенности развития психологической службы за рубежом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 1: Проанализируйте предложенный материал и самостоятельно подберите примеры, иллюстрирующие особенности развития психологической службы за рубежом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (642)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)