Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание «Выкладывание геометрических фигур»



2016-09-16 353 Обсуждений (0)
Задание «Выкладывание геометрических фигур» 0.00 из 5.00 0 оценок




Перед ребенком ставят коробочки с цветными геометрическими фигурками: кружочками красного и желтого цвета, синими треугольниками. Ему дают возможность рассмотреть фигурки, потрогать их, подержать в руках. Далее перед ним кладут лист бумаги и предлагают следующее задание: «Вот перед тобой цветные фигурки и лист бумаги. Послушай, что тебе нужно будет сделать. Сначала только слушай, а потом будешь выполнять задание. Нужно: на правой стороне листа сверху вниз друг под другом положить семь красных кружков. Затем на левой стороне листа, тоже сверху вниз друг под другом положить желтые кружки - на два меньше, чем красных. Потом в середине листа сверху вниз друг под другом положить синие треугольники: их должно быть на один больше, чем желтых кружков». Инструкция повторяется дважды.

Из инструкции ребенок должен запомнить последовательность действий, а также условия их выполнения: 1) сколько и каких фигурок нужно положить на правую сторону листа; 2) условие, при котором необходимо выкладывать фигурки на левой стороне листа и произвести первую вычислительную операцию.

Составить на основе заданных правил поэлементную программу действий, предполагающих установление абстрактных отношений («меньше на…», «больше на…»), а также «проиграть» ее в умственном плане вплоть до получения объективно заданного результата для испытуемых, особенно для детей с ЗПР, трудно, а некоторым из них вообще не по силам. Однако интересно проследить, как дети будут воспринимать это задание, как будут организовывать свою деятельность в процессе его выполнения, к какому результату они могут прийти в конце, в какой степени сознательно они к этому стремятся.

Перед занятием выясняется, как дети ориентируются на листе бумаги: просят показать его правую и левую сторону, верх, низ, середину. Актуализация исходных знаний несколько уравнивает испытуемых; обязательными для всех остаются три правила задания.

В протоколе фиксируются особенности действия и поведения ребенка (реплики, вопросы, паузы); особенности вербализации ребенком задания, осознание производимых действий, характер сравнения полученного результата с заданием. Оценка собственной деятельности выясняется в процессе беседы. Ребенку задают вопросы: 1) Как ты думаешь, правильно ты выполнил задание? 2) Почему ты так считаешь? 3) Как нужно было выполнить задание? Расскажи. 4) Повтори, пожалуйста, задание? 5) Проверь, правильно ли ты его выполнил?

 

Задание 2: Проанализируйте принципы и содержание общей, типовой и индивидуализированной программы коррекции формирования общей способности к учению у шестилетних детей с ЗПР в условиях диагностико-коррекционных групп детского сада.

Модель диагностики и коррекции задержки психического развития у 5-10-летних детей в диагностико-коррекционных группах детского сада и в комплексе «Детский сад—школа» разработана научно-педагогическим коллективом кафедры возрастной и педагогической психологии НГПУ под руководством доктора психологических наук, профессора У.В.Ульенковой и апробирована в течение более чем 35 лет на экспериментальной площадке.

Общие принципы организации коррекционной работы в диагностико-коррекционных группах: забота об охране и укреплении здоровья детей; тесный контакт с семьей; отбор содержания детской деятельности производить в соответствии с выявленным уровнем развития ребенка (развития обученности, обучаемости, личностной сформированности).

Принципы типовой моделипедагогической коррекции развития детей с ЗПР в нашей экспериментальной работе следующие: индивидуализация и дифференциация педагогических методов, приемов и средств, являясь важнейшим принципом коррекционно-педагогической работы с детьми, не исключает групповых учебных занятий даже на начальных этапах работы с ними; любое занятие с детьми в целях достижения максимального педагогического эффекта организуется при условии положительного эмоционального отношения со стороны ребенка; поддерживается и поощряется любое проявление детской пытливости и инициативы; работа в направлении умственного развития постоянно дифференцируется и усложняется.

Принципы индивидуализированной модели коррекции ЗПР учитывают основные негативные факторы, под влиянием которых произошло снижение темпа психического развития, а также полученные экспериментальные данные об индивидуально-типических особенностях шестилетнего ребенка как субъекта учебной деятельности, и заключаются в следующем: определение характера нарушения психического развития; учет индивидуально-типических особенностей (актуальных и потенциальных) формирования у детей общей способности к учению.

 

Контрольные вопросы

1. История и современное состояние практической психологической службы в образовании в нашей стране и за рубежом.

2. Цели, задачи и принципы организации практической психологической службы в образовании.

3. Практическая психологическая служба в образовании.

4. Организационные основы деятельности практического психолога.

5. Требования к профессиональным и личностным качествам практического психолога.

6. Этика практического психолога в образовании.

7. Методы исследования в детской практической психологии.

8. Основные направления и формы работы практического психолога в детском учреждении.

9. Психопрофилактическая работа практического психолога с персоналом.

10. Психопрофилактическая работа практического психолога детьми.

11. Психопрофилактическая работа практического психолога с семьей.

12. Консультативная работа практического психолога родителями.

13. Консультативная работа практического психолога с педагогами.

14. Принципы организации диагностического изучения ребенка.

15. Особенности организации диагностической работы с детьми 1-го года жизни.

16. Особенности организации диагностической работы с детьми раннего возраста.

17. Особенности организации диагностической работы с детьми дошкольного возраста.

18. Диагностика развития познавательной сферы у дошкольников.

19. Диагностика эмоционально-волевой сферы у дошкольников.

20. Диагностика межличностных отношений у детей дошкольного возраста.

21. Диагностика готовности к школьному обучению.

22. Диагностика отклоняющегося поведения у дошкольников.

23. Диагностика ролевой игры у детей дошкольного возраста.

24. Диагностика обучаемости у дошкольников.

25. Принципы оказания ребенку коррекционно-развивающей помощи.

26. Рекомендации психолога по организации коррекционно-развивающей работы с детьми 1-го года жизни.

27. Рекомендации психолога по организации коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста.

28. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.



2016-09-16 353 Обсуждений (0)
Задание «Выкладывание геометрических фигур» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание «Выкладывание геометрических фигур»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)