Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 2: Проанализируйте возрастную динамику свободного общения детей (методика Т.А.Репиной «Одномоментные срезы структуры группы детского сада в свободном общении»)



2016-09-16 806 Обсуждений (0)
Задание 2: Проанализируйте возрастную динамику свободного общения детей (методика Т.А.Репиной «Одномоментные срезы структуры группы детского сада в свободном общении») 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 1

Группы Параметры общения, %   Средняя величина игрового объединения, число детей
Выражен-ность потребности в общении Экстен-сивность (широта круга сверстников)   Интен- сивность Избира-тельность
Младшие 68* 64,6** 13*** 66** 2,3
Средние 76,6 3,1
Старшие 23,5 3,35
Подготовительные 25,5 3,35
Среднее 20,9 75,5 3,2

 

Примечание: * - за 100% берется общее количество срезов; ** - за 100% берется общее число детей группы; *** - указывается среднее количество контактов на одного ребенка в 10 срезах.

Таблица 2

Группы Параметры общения, %   Средняя величина игрового объединения, число детей
Выражен-ность потребности в общении Экстен-сивность (широта круга сверстников)   Интен- Сивность Избира-тельность
Младшие 15,7 12,3 2,57 2,23
Средние 3,2
Старшие 3,3 3,4
Подготовительные 3,3 3,6
Среднее 83,5 83,5 3,09 3,11

 

Примечание: * - показатели девочек – в графе слева, показатели мальчиков – в графе справа, данные по выраженности потребности в общении, экстенсивности и избирательности представлены в %, по интенсивности - среднее количество контактов на одного ребенка в 10 срезах за 1 час наблюдений в свободной игре.

План ответа:

1) Как видно из таблицы №1, от младших возрастов к старшим увеличивается длительность времени, которое дети проводят в совместных играх. Увеличивается также интенсивность общения, особенно от младшего дошкольного к среднему. Это связано с резко возросшей на 5 году жизни потребностью в игре и общении со сверстником. Объединения, создаваемые по инициативе детей, становятся более крупными. Максимальное число старших детей в игровом объединении 8-12 человек. Увеличивается с возрастом и экстенсивность, и избирательность общения, особенно в старших группах, а в подготовительных несколько снижаются. Из всех параметров общения наиболее яркая возрастная динамика проявилась по первому и третьему параметрам.

2) На основании полученных данных для каждого ребенка можно определить и круги реального общения, в зависимости от числа контактов, установленных с тем или иным сверстником, а также в зависимости от длительности общения с ним в одном игровом объединении. По последнему показателю все самодеятельные игровые объединения были разделены на:

- устойчивые (1 круг общения), в которых ребенок играл не менее 40% времени;

- относительно устойчивые (2 круг общения), существовавшие от 40 до 20% времени;

- неустойчивые (3 круг общения), существовавшие менее 20% времени.

3) В общей структуре группы наибольшее число объединений неустойчивых. В младших группах они составляют 94%, в средних – 86%, в старших – 75%, в подготовительных – 67%. С возрастом увеличивается число устойчивых и относительно устойчивых игровых объединений. Так, в группах 7-го года жизни по сравнению с младшими группами почти в 7 раз расширяются 1 и 2 круги избирательного общения.

4) Полученные данные (таблица №2), характеризующие половую дифференциацию и половые различия детей 3-7 лет в свободном общении со сверстниками, обнаружили у них убедительно представленную консолидацию со сверстниками своего пола. Это проявилось в избирательности, широте круга общения и его интенсивности. Половые особенности проявились в том, что у девочек всех возрастных групп ярче выражена избирательность общения и их игровые объединения более устойчивы, чем у мальчиков, но у мальчиков во всех дошкольных возрастах, кроме младшего, больше величина игровых объединений.

 

Задание 3: Ответьте на вопрос, смогут ли родители, используя предложенную схему наблюдения, сделать выводы об особенностях своего отношения к ребенку.

Материалы для самооценки родителей

Заведите дневник Ваших отношений с ребенком на какую-либо часть дня или на целый день. Каковы были Ваши действия?

Число Поправил(а), одернул(а) Похвалил(а), наградил(а) Вместе развлекались. Получил(а) удовольствие от общества ребенка Отказался(лась) выполнять просьбу: «Нет, я не могу этого сделать»
         
         

Каждый день, вечером, вспомните, сколько раз Вы сказали ребенку:

- Я занята.

- Посмотри, что ты натворил.

- Не говори так быстро.

- Это надо делать не так.

- Неправильно.

- Хорошо.

- Когда же ты научишься?!

- Сколько раз я тебе говорила!

- Нет. Я не могу.

Вспомните, обсуждали ли Вы ребенка с другими в его присутствии:

- Он сведет меня с ума!

- Я никак не могу заставить его…

Ну и как?

 

Тема 5. Консультативная работа практического психолога в детском образовательном учреждении с родителями; с педагогами

Литература:

1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. Екатеринбург, 1995.

2. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. М., 1990.

3. Белопольская И.Л. Проблемы психологического консультирования детей с отклонениями в развитии// Хрестоматия. Дети с нарушениями развития/ Сост. В.Астапов. М., 1995. С.250-261.

4. Детская практическая психология/ Под ред. Т.Д.Марцинковской. М., 2001.

5. Популярная психология для родителей/ Под ред. А.А.Бодалева. М., 1988.

6. Чейпи Д. Готовность к школе. Как родители могут подготовить детей к успешному обучению в школе. М., 1992.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Подготовьте сообщение или доклад по следующим тематическим разделам:



2016-09-16 806 Обсуждений (0)
Задание 2: Проанализируйте возрастную динамику свободного общения детей (методика Т.А.Репиной «Одномоментные срезы структуры группы детского сада в свободном общении») 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 2: Проанализируйте возрастную динамику свободного общения детей (методика Т.А.Репиной «Одномоментные срезы структуры группы детского сада в свободном общении»)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (806)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)