Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Матрица компетенций учебной дисциплины анатомия



2016-09-16 843 Обсуждений (0)
Матрица компетенций учебной дисциплины анатомия 0.00 из 5.00 0 оценок




Методическая разработка

По проведению практических занятий

Для студентов 1 курса (1 семестр)

По учебной дисциплине

«Анатомия»

 

Б.1.Б15

 

по специальности: 31.05.01 Лечебное дело

высшего образования - специалитета

 

Факультет лечебный

Кафедра анатомии человека с курсом оперативной хирургии и топографической анатомии

 

 

Подготовили:

к.м.н., доцент, Рагозина О.В.

к.м.н., Ильющенко Н.А.

 

Обсуждена и утверждена на заседании кафедры

анатомии человека с курсом оперативной

хирургии и топографической анатомии

Протокол № 9(136)

«11» мая 2016 г.

 

Обсуждена и утверждена на заседании ЦМК дисциплин

математического, естественнонаучного цикла

Протокол № 9(78)

«04» июня 2016 г.

Ханты-Мансийск – 2016 г.

 
 
 


ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации разработаны на основе ФГОС ВО, по специальности 31.05.01 Лечебное дело – специалитет высшего образования, рабочей программы кафедры анатомии человека с курсом оперативной хирургии и топографической анатомии ХМГМА по дисциплине «Анатомия» (2016 г.).

Цель– формирование общекультурных и общепрофессиональных компетенций согласно ФГОС ВО (см. перечень компетенций).

Перечень практических навыков и умений

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- общие закономерности происхождения и развития жизни, антропогенез и онтогенез человека;

- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования;

- строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме

- анатомо-физиологические, возрастно-половые индивидуальные особенности строения и развития здорового организма;

- правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях с реактивами, приборами, животными;

Уметь:

- давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур;

- пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов;

- объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков;

- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью интернет для профессиональной деятельности;

Владеть:

- медико-анатомическим понятийным аппаратом;

- простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, шпатель, неврологический молоточек, скальпель, пинцет, зонд, зажим, расширитель и т.п.);

 

ОК-5. готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала;

ОПК – 1*. готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии,информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности;

ОПК – 4. способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы профессиональной деятельности;

ОПК -7*. готовность к использованию основныхфизико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач;

ОПК – 9*. способность к оценке морфофункциональных, физиологических состоянийи патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач;

ОПК – 11*. готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи;

Примечание: *-компетенция реализуется частично (реализуемое выделено жирным шрифтом)

Матрица компетенций учебной дисциплины анатомия

Компетенции Уровень освоения
Иметь представление ЗНАТЬ УМЕТЬ ВЛАДЕТЬ
ОК – 5. Готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала     4. пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью интернет для профессиональной деятельности; 1. медико-анатомическим понятийным аппаратом;
ОПК – 1*. Готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии,информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности     4. пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью интернет для профессиональной деятельности; 1. медико-анатомическим понятийным аппаратом;
ОПК – 4. Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы профессиональной деятельности +      
ОПК -7*. Готовность к использованию основныхфизико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач.   1. общие закономерности происхождения и развития жизни, антропогенез и онтогенез человека; 2. основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования;    
ОПК – 9*. Способность к оценке морфофункциональных, физиологических состоянийи патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.   2.основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; 3. строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме 4. анатомо-физиологические, возрастно-половые индивидуальные особенности строения и развития здорового организма; 1. давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур; 2.пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов; 3.объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков; 1.медико-анатомическим понятийным аппаратом;
ОПК – 11*. Готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи.   5. правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях с реактивами, приборами, животными;   2. простейшими медицинскими инструментами (шпатель, неврологический молоточек, скальпель, пинцет, зонд, зажим, расширитель и т.п.);

*-компетенция реализуется частично (реализуемое выделено жирным шрифтом)

 



2016-09-16 843 Обсуждений (0)
Матрица компетенций учебной дисциплины анатомия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Матрица компетенций учебной дисциплины анатомия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (843)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)