Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие № 9, 10 (4ч)



2016-09-16 396 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 9, 10 (4ч) 0.00 из 5.00 0 оценок




План

1. Современные методы педагогических исследований

2. Научные школы по методике обучения биологии

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что понимается под методами педагогических исследований?

2. В чем сущность теоретических методов?

3. В чем сущность эмпирических методов?

4. К какой группе методов относятся анализ и синтез?

5. К какой группе методов относится метод экспертных оценок?

6. Охарактеризуйте методы индукции и дедукции, метод проб и ошибок, метод остатков, метод исследования причинных связей?

7. Каковы основные направления исследований научных школ Н.М. Верзилина, Б.Е. Райкова, И.Н. Пономаревой, Н.Д. Андреевой?

Задание для самостоятельной работы.

К вопросу 1. Охарактеризуйте теоретические и эмпирические методы исследований, применяемые в методических диссертациях. Приведите примеры отечественного и зарубежного опыта в современных исследованиях, посвященных методике обучения биологии. Какой опыт кажется вам наиболее ценным? Обоснуйте свое мнение.

К вопросу 2. Подберите 2-3 определения понятия «научная школа». Приведите примеры научных школ в методике обучения биологии в школе и вузе по плану: основатель школы, название школы, методические идеи, основные труды

Литература и источники:

ОсновнаяНачало формы

Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. подгот. 050400 "Психол.-пед. образование" (уровень бакалавра) / [В. И. Загвязинский и др.] ; под ред. В. И. Загвязинского. - 2-и изд., испр. - М. : Академия, 2015. - 240 с. Конец формы

 

Митина, Е. Г.Методическая подготовка студентов-биологов: система заданий и упражнений по дисциплине "Теория и методика обучения биологии" : метод. рек. / Митина Е. Г., Крыштоп В. А. ; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2012. - 55 с

Пономарева, И. Н.Методика обучения биологии : учебник [для студентов учреждений ВПО, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" профиль "Биология"] / Пономарева И. Н., Роговая О. Г., Соломин В. П. ; под ред. И.Н. Пономаревой. - М. : Академия, 2012. - 366

Дополнительная

Методика преподавания биологии : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Биология" и спец. "Биология" / под ред. М. А. Якунчева. - М. : Академия, 2008. - 320 с.

Пономарева И. Н. Общая методика обучения биологии : учеб.пособие для студ.пед.вузов / Пономарева И. Н., Соломин В. П., Сидельникова Г. Д. ; под ред. И.Н. Пономаревой. - М. : Академия, 2003. - 272 с.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам // http://window.edu.ru/

Инновационный портал «Образовательный форум» //http://www.forumobr.ru

Педагогическая библиотека // http://www.pedlib.ru Традиционные и нетрадиционные средства оценивания результатов обучения http://www.6yket.ru/pedagogika/tradicionnye_i_ innovacionnye_sredstva.html

Российский общеобразовательный портал //http://www.school.edu.ru

Сайт «Учительской Газеты» //http://www.ug.ru

Федеральный портал Российское образование: http://edu.ru

Учительский портал. Портфолио - http://www.uchportal.ru/board/8

Тема 3. Содержание биологического образования в школе и вузе (12ч)

Практическое занятие 11, 12 (4ч)

План

1. Когнитивный компонент содержания биологического образования. Система биологических понятий.

2. Применение теории развития биологических понятий Н.М. Верзилина на примере разделов школьной биологии.

3. Применение теории развития биологических понятий Н.М. Верзилина на примере разделов дисциплины «Общая биология»

 

Вопросы для самоконтроля.

1. Каковы единицы когнитивного компонента содержания биологического образования?

2. Приведите примеры биологических теорий, законов, правил, понятий, фактов.

3. Каковы основные постулаты теории развития биологических понятий?

4. Почему биологические понятия должны образовывать систему и в чем эта система проявляется?

Задания для самостоятельной работы

К вопросу 1-2. Выполнение заданий на стр. 15-21 (Митина, Е. Г.Методическая подготовка студентов-биологов: система заданий и упражнений по дисциплине "Теория и методика обучения биологии" : метод. рек. / Митина Е. Г., Крыштоп В. А. ; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2012. - 55 с

 

Литература и источники

Основная

Митина, Е. Г.Методическая подготовка студентов-биологов: система заданий и упражнений по дисциплине "Теория и методика обучения биологии" : метод. рек. / Митина Е. Г., Крыштоп В. А. ; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2012. - 55 с

Пономарева, И. Н.Методика обучения биологии : учебник [для студентов учреждений ВПО, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" профиль "Биология"] / Пономарева И. Н., Роговая О. Г., Соломин В. П. ; под ред. И.Н. Пономаревой. - М. : Академия, 2012. - 366

Дополнительная

Методика преподавания биологии : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Биология" и спец. "Биология" / под ред. М. А. Якунчева. - М. : Академия, 2008. - 320 с.

Пономарева И. Н. Общая методика обучения биологии : учеб.пособие для студ.пед.вузов / Пономарева И. Н., Соломин В. П., Сидельникова Г. Д. ; под ред. И.Н. Пономаревой. - М. : Академия, 2003. - 272 с.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам // http://window.edu.ru/

Инновационный портал «Образовательный форум» //http://www.forumobr.ru

Педагогическая библиотека // http://www.pedlib.ru Традиционные и нетрадиционные средства оценивания результатов обучения http://www.6yket.ru/pedagogika/tradicionnye_i_ innovacionnye_sredstva.html

Российский общеобразовательный портал //http://www.school.edu.ru

Сайт «Учительской Газеты» //http://www.ug.ru

Федеральный портал Российское образование: http://edu.ru

Учительский портал. Портфолио - http://www.uchportal.ru/board/8

 



2016-09-16 396 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 9, 10 (4ч) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие № 9, 10 (4ч)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)