Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие № 15, 16 (4ч)



2016-09-16 395 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 15, 16 (4ч) 0.00 из 5.00 0 оценок




План

1. Компетенция и компенентность: сущность понятий. Знания и умения в структуре компетенций.

2. Формирование научного мировоззрения в процессе обучения биологии в школе и вузе: современные вызовы

Вопросы для самоконтроля

1. В чем сущность компетентностного подхода?

2. Можно ли его считать методологическим походом?

3. В каких нормативных документах он представлен?

4. Какие группы компетенций формируются в процессе изучения биологии в школе и биологических дисциплин в вузе?

5. Какова социальная значимость предметных компетенций?

6. В особенности научного мировоззрения и его отличия от ненаучного?

7. Как можно охарактеризовать ситуацию с научным мировоззрением в современном обществе?

8. Какие мировоззренческие идеи составляют основу курса биологии?

 

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовьте конспект лекции (по выбору) и урока (по выбору) подготовьтесь к презентации его фрагмента на занятии.

Литература и источники

Основная

Митина, Е. Г.Методическая подготовка студентов-биологов: система заданий и упражнений по дисциплине "Теория и методика обучения биологии" : метод. рек. / Митина Е. Г., Крыштоп В. А. ; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2012. - 55 с

Пономарева, И. Н.Методика обучения биологии : учебник [для студентов учреждений ВПО, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" профиль "Биология"] / Пономарева И. Н., Роговая О. Г., Соломин В. П. ; под ред. И.Н. Пономаревой. - М. : Академия, 2012. - 366

Дополнительная

Методика преподавания биологии : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Биология" и спец. "Биология" / под ред. М. А. Якунчева. - М. : Академия, 2008. - 320 с.

Пономарева И. Н. Общая методика обучения биологии : учеб.пособие для студ.пед.вузов / Пономарева И. Н., Соломин В. П., Сидельникова Г. Д. ; под ред. И.Н. Пономаревой. - М. : Академия, 2003. - 272 с.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам // http://window.edu.ru/

Инновационный портал «Образовательный форум» //http://www.forumobr.ru

Педагогическая библиотека // http://www.pedlib.ru Традиционные и нетрадиционные средства оценивания результатов обучения http://www.6yket.ru/pedagogika/tradicionnye_i_ innovacionnye_sredstva.html

Российский общеобразовательный портал //http://www.school.edu.ru

Сайт «Учительской Газеты» //http://www.ug.ru

Федеральный портал Российское образование: http://edu.ru

Учительский портал. Портфолио - http://www.uchportal.ru/board/8

Тема 4. Организации процесса обучения биологии в школе и вузе (12ч)

Практическое занятие № 17, 18 (4ч)

План

1. Понятие формы организации учебно-воспитательного процесса обучения биологии

2. Фронтальная, групповая и индивидуальная формы

3. Система форм организации учебно-воспитательного процесса

4. Система методов и средств обучения биологии в школе и в вузе

5. Требования образовательных стандартов к материально-техническому обеспечению процесса обучения биологии.

 

Вопросы для самоконтроля

1. В чем сущность фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы?

2. В чем преимущества и недостатки каждой из этих форм?

3. Почему формы образуют систему?

4. Какие формы организации учебно-воспитательного процесса обучения биологии характерны для школы, для вуза?

Задания для самостоятельной работы

1.Выполнение заданий по теме с. 21-23, 24-31, 38-40, (Митина, Е. Г.Методическая подготовка студентов-биологов: система заданий и упражнений по дисциплине "Теория и методика обучения биологии" : метод. рек. / Митина Е. Г., Крыштоп В. А. ; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2012. - 55 с.

Литература и источники:

Основная

Митина, Е. Г.Методическая подготовка студентов-биологов: система заданий и упражнений по дисциплине "Теория и методика обучения биологии" : метод. рек. / Митина Е. Г., Крыштоп В. А. ; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2012. - 55 с

Пономарева, И. Н.Методика обучения биологии : учебник [для студентов учреждений ВПО, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" профиль "Биология"] / Пономарева И. Н., Роговая О. Г., Соломин В. П. ; под ред. И.Н. Пономаревой. - М. : Академия, 2012. – 366с.

 

Дополнительная

Методика преподавания биологии : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Биология" и спец. "Биология" / под ред. М. А. Якунчева. - М. : Академия, 2008. - 320 с.

Пономарева И. Н. Общая методика обучения биологии : учеб.пособие для студ.пед.вузов / Пономарева И. Н., Соломин В. П., Сидельникова Г. Д. ; под ред. И.Н. Пономаревой. - М. : Академия, 2003. - 272 с.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам // http://window.edu.ru/

Инновационный портал «Образовательный форум» //http://www.forumobr.ru

Педагогическая библиотека // http://www.pedlib.ru Традиционные и нетрадиционные средства оценивания результатов обучения http://www.6yket.ru/pedagogika/tradicionnye_i_ innovacionnye_sredstva.html

Российский общеобразовательный портал //http://www.school.edu.ru

Сайт «Учительской Газеты» //http://www.ug.ru

Федеральный портал Российское образование: http://edu.ru

Учительский портал. Портфолио - http://www.uchportal.ru/board/8

 

Практическое занятие № 19, 20 (4ч)

План

1.Значение проверки знаний в учебно-воспитательном процессе

2. Устная проверка знаний учащихся по биологии

3. Письменный контроль знаний учащихся по биологии

4. Практические методы контроля знаний

5. Интернет-тренажеры

6. ОГЭ, ЕГЭ, ГИА

Вопросы для самоконтроля

1. Понятия «контроль» и «проверка»: в чем их сущность?

2. Каковы функции контроля знаний?

3. Каково влияния контроля знаний на мотивационную сферу ученика?

4. Какие виды письменного, устного и практического контроля вам известны? В чем их преимущества и недостатки?

5. Каковы преимущества и недостатки контроля с помощью Интернет?

6. Каковы цели итогового контроля - ОГЭ, ЕГЭ, ГИА?

7. Какие типы заданий представлены в этих КИМах?



2016-09-16 395 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 15, 16 (4ч) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие № 15, 16 (4ч)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (395)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)