Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие № 13, 14 (4ч)



2016-09-16 423 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 13, 14 (4ч) 0.00 из 5.00 0 оценок




План

1. Классификация умений. Способы формирования умений.

2. Методика формирования умений. Универсальные, регулятивные и личностные учебные действия.

3. Условия формирования ценностных ориентаций обучающихся в процессе обучения биологии.

4. Диагностика уровня сформированности биологических понятий, умений и ценностных ориентаций.

5. Диагностика уровня сформированности предметных компетенций

6. Критерии оценки учебных достижений.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение понятиям «умения», «навыки», «универсальные учебные действия».

2. Каковы основные этапы формирования умений?

3. Как соотносятся между собой умения, действия и компетенции?

4. Каковы условия формирования ценностных ориентаций обучающихся в процессе обучения биологии? Какие ценностные ориентации формируются в процессе изучения биологии?

5. Дайте определение понятия «диагностика». В чем ее отличие от экспертизы?

6. Каковы способы диагностики уровня сформированности биологических понятий, умений и ценностных ориентаций?

7. Каковы способы диагностики уровня сформированности предметных компетенций?

8. Какие критерии можно применить к оценке результатов выполнения теста, терминологического диктанта, контрольной работы, эссе?

 

Задания для самостоятельной работы

К вопросу 2. Опишите процесс формирования одного из практических умений и универсальных учебных действий на примере одной из тем курса школьной биологии (по выбору).

К вопросу 3,4. Решение ситуационных задач

1. В кабинет биологии вошел ученик 7 класса Максим Б. с букетиком ландышей в руках Он решил подарить цветы учителю на окончание учебного года.

– Ландыши, – ахнула Марина Ивановна. – Максим, ты же знаешь, что их рвать нельзя! Неужели ты об этом не вспомнил?

Ученик объяснил, что цветы он купил у ближайшей станции метро.

Как поступить учителю в этой ситуации, проявить при этом педагогический такт и не «поступиться» мировоззренческими позициями о сохранении биологического разнообразия?

2. На заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла было принято решение в мае провести итоговые контрольные работы в 7-х классах. Ольга Николаевна преподает биологию в этой школе первый год по программе В.В. Пасечника. Помогите Ольге Николаевне составить задания для контрольной работы, определяющие полноту знаний учащихся.

Характеристика заданий:

1. Код….

2. Метапредметные умения (называть, характеризовать, сравнивать, объяснять, анализировать, обобщать, прогнозировать, моделировать).

3. Уровень деятельности учащихся (репродуктивный, продуктивный в знакомой ситуации, продуктивный в измененной ситуации).

Качественные ориентиры (полнота, глубина, логика, системность, конкретность)

 

2. В период педагогической практики студентка 5 курса Ольга А. в соответствии с темой дипломного исследования «Организация самостоятельной работы школьников в процессе выполнения домашних заданий по биологии» изучала отношение школьников 7–9 классов к выполнению домашней работы. По результатам анализа полученных материалов удалось выяснить, что 40% школьников в качестве основной причины невыполнения домашней работы по предмету назвали лень, 60% объяснили трудности, возникающие у школьников, большим, по их мнению, объемом домашнего задания, а в качестве предпочтения в выборе вида домашнего задания 50% назвали проведение опытов и наблюдений.

С полученными результатами студентка познакомила учителя биологии школы, в которой она проходила практику. Предположите, какую оценку мог дать учитель ситуации с домашней работой в параллелях 7–9 классов. Предложите свою программу действий педагога по организации самостоятельной работы школьников.

Литература и источники

Основная

Митина, Е. Г.Методическая подготовка студентов-биологов: система заданий и упражнений по дисциплине "Теория и методика обучения биологии" : метод. рек. / Митина Е. Г., Крыштоп В. А. ; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2012. - 55 с

Пономарева, И. Н.Методика обучения биологии : учебник [для студентов учреждений ВПО, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" профиль "Биология"] / Пономарева И. Н., Роговая О. Г., Соломин В. П. ; под ред. И.Н. Пономаревой. - М. : Академия, 2012. - 366

Дополнительная

Методика преподавания биологии : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Биология" и спец. "Биология" / под ред. М. А. Якунчева. - М. : Академия, 2008. - 320 с.

Пономарева И. Н. Общая методика обучения биологии : учеб.пособие для студ.пед.вузов / Пономарева И. Н., Соломин В. П., Сидельникова Г. Д. ; под ред. И.Н. Пономаревой. - М. : Академия, 2003. - 272 с.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам // http://window.edu.ru/

Инновационный портал «Образовательный форум» //http://www.forumobr.ru

Педагогическая библиотека // http://www.pedlib.ru Традиционные и нетрадиционные средства оценивания результатов обучения http://www.6yket.ru/pedagogika/tradicionnye_i_ innovacionnye_sredstva.html

Российский общеобразовательный портал //http://www.school.edu.ru

Сайт «Учительской Газеты» //http://www.ug.ru

Федеральный портал Российское образование: http://edu.ru

Учительский портал. Портфолио - http://www.uchportal.ru/board/8



2016-09-16 423 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 13, 14 (4ч) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие № 13, 14 (4ч)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (423)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)