Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие 4, 5 (4ч)



2016-09-16 361 Обсуждений (0)
Практическое занятие 4, 5 (4ч) 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).

Планы практических занятий

Тема 1. Современная образовательная ситуация (10ч)

Практическое занятие № 1 (2ч)

План

1. Социокультурная ситуация в обществе как фактор развития образования

2. Биологическая грамотность населения как социальная проблема

3. Тенденции развития биологического образования

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что означает понятие «фактор»? Какие классификации факторов вам известны?

2. Какие факторы, по вашему мнению, влияют на развитие биологического образования сегодня?

3. Что такое социокультурная ситуация?

4. В чем заключается биологическая грамотность населения? Какое значение она имеет в современном обществе и почему?

5. Какие тенденции развития биологического образования вам известны? В чем их положительное и отрицательное значение?

 

Задание для самостоятельной работы

К вопросу 1. Подберите конкретные примеры, подтверждающие связь социокультурной ситуации в обществе и функций учителя биологии.

К вопросу2. Подберите аргументы «За» и «Против» формулировки второго вопроса.

К вопросу 3. Подберите примеры, иллюстрирующие традиции и инновации современного биологического образования.

 

Литература и источники:

Основная

Митина, Е. Г.Методическая подготовка студентов-биологов: система заданий и упражнений по дисциплине "Теория и методика обучения биологии" : метод. рек. / Митина Е. Г., Крыштоп В. А. ; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2012. - 55 с

Пономарева, И. Н.Методика обучения биологии : учебник [для студентов учреждений ВПО, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" профиль "Биология"] / Пономарева И. Н., Роговая О. Г., Соломин В. П. ; под ред. И.Н. Пономаревой. - М. : Академия, 2012. - 366

 

Дополнительная

Методика преподавания биологии : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Биология" и спец. "Биология" / под ред. М. А. Якунчева. - М. : Академия, 2008. - 320 с.

Пономарева И. Н. Общая методика обучения биологии : учеб.пособие для студ.пед.вузов / Пономарева И. Н., Соломин В. П., Сидельникова Г. Д. ; под ред. И.Н. Пономаревой. - М. : Академия, 2003. - 272 с.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам // http://window.edu.ru/

Педагогическая библиотека // http://www.pedlib.ru Традиционные и нетрадиционные средства оценивания результатов обучения http://www.6yket.ru/pedagogika/tradicionnye_i_ innovacionnye_sredstva.html

Российский общеобразовательный портал //http://www.school.edu.ru

Сайт «Учительской Газеты» //http://www.ug.ru

Федеральный портал Российское образование: http://edu.ru

 

 

Практическое занятие № 2,3 (4 ч)

План

1. Факторы развития образования

2. Проблемы современного биологического образования в России и за рубежом

3. Стандартизация как тенденция развития образования

4. Структура и функции образовательных стандартов, Профессиональный стандарт педагога.

5. Понятие «программа», «примерная программа», «авторская программа», «рабочая программа».

6. УМК: функции, структура, многообразие.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие научные, культурные, социальные, политические и экологические фактор влияют на развитие образования?

2. В чем сущность стандартизации? Почему она приобрела такое значение в современном обществе?

3. Когда приняты образовательные стандарты последнего поколения?

4. В чем смысл принятия профессиональных стандартов?

5. Какие функции выполняют образовательные стандарты? Что они регламентируют?

6. В чем проявились изменения в стандартах последнего поколения по сравнению с предыдущими?

7. Какие УМК по биологии вам известны? Что входит в понятие УМК?

8. Что такое Федеральный список учебников? Учебники каких авторов вошли в этот список в последней редакции?

 

Задание для самостоятельной работы

К вопросам 1, 2. Сделайте подборку публикаций по темам «Современные проблемы биологического образования». Составьте аннотации статьей (не менее 10).

Подготовьте презентацию на тему «Современные подходы в биологическом образовании» (по выбору): деятельностный, системный, компетентностный, средовой, культурологический.

К вопросу 3, 4. Изучите структуру и содержание ФГОС по биологии для общего и среднего образования, ФГОС ВО по направлению подготовки «Биология», Профессионального стандарта педагога.

 

Литература и источники:

Основная

Митина, Е. Г.Методическая подготовка студентов-биологов: система заданий и упражнений по дисциплине "Теория и методика обучения биологии" : метод. рек. / Митина Е. Г., Крыштоп В. А. ; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2012. - 55 с

Пономарева, И. Н.Методика обучения биологии : учебник [для студентов учреждений ВПО, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" профиль "Биология"] / Пономарева И. Н., Роговая О. Г., Соломин В. П. ; под ред. И.Н. Пономаревой. - М. : Академия, 2012. - 366

 

Дополнительная

Методика преподавания биологии : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Биология" и спец. "Биология" / под ред. М. А. Якунчева. - М. : Академия, 2008. - 320 с.

Пономарева И. Н. Общая методика обучения биологии : учеб.пособие для студ.пед.вузов / Пономарева И. Н., Соломин В. П., Сидельникова Г. Д. ; под ред. И.Н. Пономаревой. - М. : Академия, 2003. - 272 с.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам // http://window.edu.ru/

Инновационный портал «Образовательный форум» //http://www.forumobr.ru

Педагогическая библиотека // http://www.pedlib.ru Традиционные и нетрадиционные средства оценивания результатов обучения http://www.6yket.ru/pedagogika/tradicionnye_i_ innovacionnye_sredstva.html

Российский общеобразовательный портал //http://www.school.edu.ru

Сайт «Учительской Газеты» //http://www.ug.ru

Федеральный портал Российское образование: http://edu.ru

Учительский портал. Портфолио - http://www.uchportal.ru/board/8

Практическое занятие 4, 5 (4ч)

План

1. Современные подходы к оценке достижений обучающихся по биологии

2. Результаты биологического образования в международных системах оценки

3. Способы оценки знаний

4. Понятие мониторинга качества биологического образования

5. Портфолио достижений как способ оценки

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие вы знаете международные системы оценки?

2. Каковы результаты исследований знаний российских школьников по биологии в этих системах?

3. В чем заключаются основные проблемы биологической компетентности школьников согласно этим системам?

4. Что понимается под качеством образования? В чем отличие понятий «качество процесса» и «качество результата»?



2016-09-16 361 Обсуждений (0)
Практическое занятие 4, 5 (4ч) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие 4, 5 (4ч)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)