Тема 8. Оперативный и стратегический медиаменеджмент
Общая теоритическая модель и методология стратегического медиаменеджмента. Ключевые теоритические подходы к пониманию стратегического медиаменеджмента: подходы, построенные на анализе окружения; целевые подходы; деятельностный подход. Основная литература: 1.Финк К. Стратегический газетный менеджмент. – Самара: Корпорация Федоров, 2004. 2.Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. 3.Деминг Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. Дополнительная литература: 1.Ворошилов В.В. Менеджмент СМИ: конспект лекций. – СПб.:Изд-во Михайлова В.А., 2000. 2.Браун Дж., Куол У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении (в двух томах). – М.: Мир, 2001. 3.Головко Б.Н. Информационный менеджмент массовой коммуникации. – М.: Тема 9. Базовые стратегии в медиаменеджменте Применение концепции базовых стратегий в менеджменте М.Пориера к медиасфере. Три базовые стратегии в медиаменеджменте: лидерство в минимизации издержек и продаж; лидерство в производстве специализированной продукции (нишевые СМИ); лидерство в ориентации на конкретной сегмент рынка и определенные целевые группы. Основная литература: 1.Финк К. Стратегический газетный менеджмент. – Самара: Корпорация Федоров, 2004. 2.Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. 3.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2004. 4.Финк К. Стратегический газетный менеджмент. – Самара: Корпорация Федоров, 2004. Дополнительная литература: 1.Ворошилов В.В. Менеджмент СМИ: конспект лекций. – СПб.:Изд-во Михайлова В.А., 2000. 2.Браун Дж., Куол У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении (в двух томах). – М.: Мир, 2001. 3. Hierbert R.E.et al. Mass media: an introduction to modern communication, 2000. Тема 10. Эталонные стратегии развития медиа бизнеса Эталонные стратегии развития медиа предприятий: стратегия концентрированного роста; стратегия интегрированного рынка; стратегия диверсифицированного роста; стратегия сокращения. Основная литература: 1.Финк К. Стратегический газетный менеджмент. – Самара: Корпорация Федоров, 2004. 2.Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. 3.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2004. Дополнительная литература: 1.Ворошилов В.В. Менеджмент СМИ: конспект лекций. – СПб.:Изд-во Михайлова В.А., 2000. 2. Hierbert R.E.et al. Mass media: an introduction to modern communication, 2000. 3.Kung-Shakleman L. Inside the BBC and CNN: managing media organizations. – London/New York: Routlege, 2000 Тема 11. Проблемы управления и эффективного функционирования средств массовой информации Аналитические инструменты и методы стратегического медиаменеджмента. Матрица обоснования стратегии. Матрица стратегического баланса (SWOT-анализ). Выбор стратегических зон хозяйствования. Техника сценариев. Мониторинг медиа продукции: рейтинг-контроль, долевой контроль, RC-контроль (мониторинг дохода и затрат), RАСЕ-контроль (четырехфакторный мониторинг медиа продукции). Матрица Бостонской консультационной группы (ВСG-матрица). Матрица Мак-Кинзи. Пятифакторный анализ М.Портера. PEST-анализ. Основная литература: 1.Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. Дополнительная литература: 1.Молодчик А.В., Молодчик М.А. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание. – М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2005. 2.Головко Б.Н. Информационный менеджмент массовой коммуникации. – М.: Академический проект; Трикста, 2005. 3.Гуревич С.М. Редакционный менеджмент. – М., 2004. Тема 12. Медиаменеджмент и маркетинговые коммуникации СМИ Жизненный цикл медиа продукции. Жизненный цикл СМИ. Жизненный цикл предприятия. Связь медиаменеджмента и медиамаркетинга. Комплекс медиамаркетинга: общие представления. Маркетинговые фазы и их содержание. Основная литература: 1.Кирия И.В. Зарубежный медиамаркетинг. – М.: Издательство «ВК», 2006. 2.Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс. – М.: Изд дом «Вильямс», 2006 Дополнительная литература: 1.Веселов. С.В. Маркетинг в рекламе Т.1. – М., 2002. 2.Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание. – М.: Изд дом «Вильямс», 2005 3. Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обеспечение). / Сост. и общ. ред. В.П. Коломиец. – М., 2001. 4.Kung-Shakleman L. Inside the BBC and CNN: managing media organizations. – London/New York: Routlege, 2000. Тема 13. Конкуренция в сфере СМИ Условия конкуренции и выживания СМИ. Механизм конкурентоспособности. Развитие конкурентоспособности государственных СМИ. Новые технологии и жизнеспособность каналов массовой информации. Основная литература: 1.Основы медиабизнеса [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Е.Л.Вартановой.- М.: Аспект Пресс, 2014.- 400 с.- (Учебник "нового поколения"). 2.Гуревич, С.М. Экономика отечественных СМИ [Текст]: Учебник для вузов / Семен Моисеевич Гуревич.- М.: Аспект Пресс, 2009. - 296 с. 3.Экономическая теория: учебник / Р.М. Гусейнов, В.А. Семинихина. – М.: Издательство «Омега – Л», 2008. – 440 с. Дополнительная литература: 1.Молодчик А.В., Молодчик М.А. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание. – М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2005.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (754)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |