Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инновационный менеджмент



2016-09-16 348 Обсуждений (0)
Инновационный менеджмент 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание для контрольной работы

Вариант 1

1. Циклы конъюнктуры Н. Д. Кондратьева

2. Сущность инновационной теории Й. Шумпетера

Вариант 2

1. Классификация инноваций

2. Логистические кривые, их использование в инновационном менеджменте

Вариант 3

1. Характеристика инновационных стратегий

2. Жизненный цикл инновации

Вариант 4

1. Характеристика основных этапов инновационного процесса

2. Жизненный цикл технологии, виды технологий

Вариант 5

1. Технологические уклады и их характеристика

2. Стабильный и инновационный производственные процессы: сравнительная характеристика

Вариант 6

1. Развитие конкурсности в инновационной деятельности

2. Конкуренция в инновационной деятельности

Вариант 7

1. Диффузия инноваций. Трансферт инноваций

2. Мотивация в инновационной деятельности

Вариант 8

1. Характеристика инновационных стратегий

2. Диффузия инноваций: сущность, этапы, инновационные роли предприятий.

Вариант 9

1. Государственная инновационная политика

2. Государственные научно-технические стратегии

Вариант 10

1. Показатели инновационной деятельности предприятий

2. Инновационный проект: понятие, виды

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Инновационный менеджмент (определение, стадии). Функции инновационного менеджера.

2. Направления и методы реализации государственной инновационной политики.

3. Инновационный процесс и его виды. Инновационный лаг. Диффузия инновации.

4. Субъекты инновационного процесса и их характеристика.

5. Модель инновационного процесса.

6. Фундаментальные и прикладные исследования.

7. Виды инноваций и их характеристика. Типы классификаций инноваций.

8. Обучающаяся организация. Предпосылки для перехода к обучающейся организации.

9. Конструкторская подготовка производства (стадии и их характеристика).

10. Технологические процессы, их виды и характеристика.

11. Теория Н.Д. Кондратьева и ее роль в инновационном менеджменте. Вклад Й. Шумпетера в теорию инновационного менеджмента.

12. Формы организации научно-исследовательских подразделений и их характеристика.

13. Классификация научных организаций по секторам науки (деятельности).

14. Субъекты малого и среднего предпринимательства. Основные цели государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

15. Федеральная целевая программа.

16. Принципы отбора программ для отнесения к федеральному уровню.

17. Российская Академия Наук, её характеристика и функции.

18. Основные этапы процесса внедрения новшеств. Комплексная подготовка производства.

19. Инновационные проекты.

20. Жизненный цикл нового изделия, определение CALS-технологий.

21. Применение CALS-технологий на предприятии, основные программные продукты.

22. Венчурное предпринимательство и его характеристика.

23. Объекты инфраструктуры инноваций: бизнес-инкубаторы, особые экономические зоны.

24. Объекты инфраструктуры инноваций: грюндерские центры, технопарки.

25. Объекты инфраструктуры инноваций: технополисы, промышленные парки, ВТК.

26. Федеральные целевые программы и их составляющие.

27. Порядок проведения конкурса на заключение госконтрактов.

28. Типы инновационных стратегий.

29. Экспертиза инновационных проектов и её этапы.

30. Метод приведенных затрат. Эффект и эффективность инновационного проекта.

 

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление/ 7-е изд.- СПб: Питер, 2007

2. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питерком, 1996

4. Ансофф И. Стратегическое управление. –М.: Экономика. 1989. – 519 с.

5. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. Учебное пособие (ГРИФ) – М.: ИНФРА-М, 2010 – 285 с.

6. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 175 с.

7. Визяк Андрей Сила масштаба: угроза или возможность. Стратегия роста А.Т. Kearney. – М., 2008

8. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. Рек. МО.– М.: Гардарики, 2004

9. Грант Роберт М. Современный стратегический анализ. – СПб, Питер, 2008

10. Гусаков В.А. Ясная стратегия бизнеса. – М.: Вершина, 2009 – 360 с.

11. Джонсон Дж., Шоулз К., Уиттингтон Р. Корпоративная стратегия: теория и практика, 7-е изд.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 800 с.

12. Дюков И. Стратегии развития бизнеса. Практический подход. Спб: Питер, 2008 – 240 с.

13. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент:Учебник. Рек. МО. – М.: Экономистъ, 2010

14. Зук Крис, Аллен Джеймс. Стратегии роста компании в эпоху нестабильности. Пер. с англ. – М.: ООО «ИД Вильямс», 2007

15. Иванов В,В., Хан О.К. Управленческий учет для эффективного менеджмента – М.: ИНФРА-М, 2009 – 208 с.

16. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей»: пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004

17. Кемпбелл Э., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2005

 

Дополнительная литература:

1. Коллис Дэвид Дж., Монтгомери Синития А. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход/ Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2007

2. Котельников В. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен. – М.: Эксмо, 2007

3. Кох Р. Стратегия. Как создать и использовать эффективную стратегию.2-е изд. Пер. с англ. – СПб, Питер, 2003

4. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009 – 288 с.

5. Менеджмент XXIвека: когда-нибудь мы все будем так управлять. Пер. с англ. // Под ред. С.Чоудхари. – М.: ИНФРА-М, 2009

6. Милтон Джон «Библиотека избранных трудов о стратегии бизнеса. Пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времен» - М.: ЗАО «Олим-Бизнес», 2006

7. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лампел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента: пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000

8. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. – СПб.: ПИТЕР, 2001. – 688 с.

9. О’Шоннесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход.– СПб.: ПИТЕР, 2001. – 864 с.

10. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб.пособ. - М.: ЮНИТИ, Аудит, 2004

11. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов.Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес-Букс, 2005

12. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: пер. с англ. – М.: Альпина, Бизнес Букс, 2005

13. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Международные отношения, 1993. –896 с.

14. Прохалад К.К., Рамасвами В. Будущее конкуренции. Создание уникальной ценности вместе с потребителями. – Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006

15. РингландДжилл Сценарное планирование для разработки бизнес-стратегий. – М.: Диалектика, Вильямс, 2007

16. Слиньков В.Н. Стратегическое планирование на основе сбалансированной системы показателей. Стратегический контроль. Практические рекомендации. – М.: Издательство Дакор, КНТ, 2008 (Учебное пособие)

17. Слэттер С., Лове Д., Барлоу Л. Руководство преобразованиями корпорации. Как лидеры спасают компании М., 2008

18. Сорокина И.О. Теоретические основы понятия «интеграция» и принципы и ее осуществления // Менеджмент в России и за рубежом – 2008 - №2

19. Управление организацией: Энциклопедический словарь / Под ред. А. Г. Поршнева, А. Я. Кибанова, В. Н. Гунина.– М.: ИНФРА-М, 2001. – 822 с.

20. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник. Рек. МО. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005

21. Фомина А.В., Смирнова Н.К. Реализация стратегий компаний. От простого к сложному. – М.: Издательство Бератор – Паблишинг, 2008 – 224 с.

22. Хангер Дж. Дэвид, Уилен Томас Д. Основы стратегического менеджмента. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2008 (4-е издание). Пер. с английского

23. Хорин А.Н., Керимов В.Э. Стратегический анализ. – М.: ЭКСМО, 2006

24. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент – СПб.: Питер, 2009

25. Эшуорт Г. Менеджмент, основанный на ценности (Value-basedmanagement): Как обеспечить ценность для акционеров»: пер. с англ. - М.: ИНФРА – М, 2006

 



2016-09-16 348 Обсуждений (0)
Инновационный менеджмент 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инновационный менеджмент

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (348)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)