Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эластичность спроса по другим факторам



2016-09-16 438 Обсуждений (0)
Эластичность спроса по другим факторам 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В предыдущем параграфе мы пришли к выводу, что на спрос влияет целый ряд факторов. При помощи коэффициента эластичности можно измерить тесноту связи между спросом и теми его факторами, которые имеют количественное выражение. Это прежде всего доходы и цены на другие товары.

1. Доходы. Эластичность спроса в зависимости от дохода можно определить как соотношение между относительным изменением спроса и относительным изменением дохода потребителей (R). На рис. 6.6 представлено увеличение спроса (смещение кривой вправо) на (Q2 — Q1), которое вызвано увеличением дохода на ( R2 — R1). Тогда коэффициент эластичности спроса по доходам будет равен:

 

 

Как было выяснено раньше, эластичность спроса по доходам обычно положительна, но если речь идет о товарах низшего качества — может быть отрицательной. Поэтому в отличие от коэффициента эластичности по цене здесь большое значение имеет знак (+ или -).


Глава 6. Спрос 101

По значению коэффициента эластичности спроса можно судить о степени связи спроса и доходов. Если коэффициент выше единицы, спрос считается эластичным, если меньше — неэластичным. Эластичность равна нулю, когда изменение дохода не влечет за собой какого-либо изменения спроса.

2. Цены на другие товары (Рс) также оказывают влияние на спрос, и меру этого влияния демонстрирует соответствующий коэффициент эластичности:

 

 

Если коэффициент имеет положительное значение, то это означает, что с ростом цен на другие товары повышается спрос на этот товар. Такая связь характерна для товаров-субститутов. Чем больше субститут пригоден для замены данного товара, тем теснее будет связь между ценами на него и спросом на рассматриваемый товар. Скажем, взаимозаменяемость двух сортов ржаного хлеба очень высокая. Поэтому даже незначительное повышение цен на один из них вызовет резкое увеличение спроса на другой.

Для комплементарных благ свойственно отрицательное значение коэффициента эластичности спроса. Чем в большей степени наличие одного блага определяет смысл приобретения другого, тем большим по модулю будет значение коэффициента эластичности. В качестве примера можно привести связь между ценами на элементы питания и спросом на электрические фонарики, ценами на заправку баллонов природным газом и спросом на дорожные газовые плиты и т. п.

Таким образом, изучив спрос, мы можем, объяснить поведение покупателя на рынке. Но он — лишь один из участников обмена. Для понимания механизма рынка необходимо взглянуть на него и глазами продавца.

 

Краткие выводы

 

1. Общая ценность блага для покупателя определяется предельной полезностью последней из имеющихся в его распоряжении частей. Поэтому при приобретении товара на рынке покупатель уплачивает за каждую единицу одну и ту же цену.


102 Раздел II. СИСТЕМА РЫНКА

 

2. Спрос — это количества продукта, которые потребители готовы и в состоянии купить по определенным ценам из возможных в течение некоторого времени. Закон спроса отражает обратную связь между ценой товара и масштабами его приобретения. Изменение цены ведет к изменению величины спроса.

3. Факторами изменений в спросе являются: предпочтения покупателей, цены на другие товары, количество покупателей, доходы, ценовые ожидания. Они смещают кривую спроса вправо или влево на графике спроса.

4. Степень изменения спроса под воздействием того или иного фактора характеризует коэффициент эластичности спроса. Он показывает, насколько изменится спрос при изменении фактора на единицу. Использование коэффициентов эластичности спроса позволяет на практике рассчитывать суммарное воздействие различных факторов на рыночный спрос.

 



2016-09-16 438 Обсуждений (0)
Эластичность спроса по другим факторам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эластичность спроса по другим факторам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (438)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)