Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОРГАНИЗАЦИЯ ОПРОСА ГРУППЫ



2016-09-15 783 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ ОПРОСА ГРУППЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Существует различные способы организации опроса группы. Дэвид Ли' выделяет следующие.

1. Первый способ заключается в организации опроса в опреде­ленной последовательности. При этом каждый участник может предсказать, в какой именно момент, а иногда и на какой вопрос нужно будет отвечать ему.

Преимущество данного способа заключается в том, что участ­ник может лучше подготовиться к ответу.

Недостаток заключается в том, что сосредоточенные на ожида­нии своего вопроса участники могут меньше обращать внимания на происходящее в группе. В то же время и ответившие на вопрос участники могут почувствовать расслабление и проявлять меньшую активность в дальнейшем.

1 См.: Ли Дэвид. Практика группового тренинга. — СПб: Питер, 2001.

 

2. Следующий способ организации опроса является полной про­
тивоположностью предыдущего и заключается в том, что участни­
ки получают вопросы от руководителя без всякого уведомления.

Преимущество данного способа в том, что он позволяет моби­лизовать участников и сконцентрировать их внимание.

Недостаток данного метода заключается в том, что в некоторых случаях непредсказуемость того, кого именно спросят следующим, может приводить к волнению участников и повышать общую на­пряженность в группе.

3. Третий способ опроса заключается в предложении вопроса
всей группе в целом. В данном случае участники отвечают на за­
данный вопрос, только когда они чувствуют себя готовыми к ответу.

Предпочтительность данного способа заключается в том, что он позволяет участникам подготовится к ответу и не вызывает тре­вожности.

Отрицательным моментом является то, что отдельные участни­ки могут выпадать из общей работы, и это требует большей гибко­сти со стороны руководителя.

В реальной работе способы организации опроса группы могут из­меняться и комбинироваться.

ПРОВЕДЕНИЕ ДИСКУССИИ В ГРУППЕ

Групповая дискуссия является средством для исследования про­цесса принятия решения группой; развития навыков эффективного поведения и убеждающего воздействия; предоставляет информа­цию относительно паттернов коммуникации, руководства и доми­нирования в группе. Кроме того, наблюдение за ходом дискуссии в группах показывает умение участников организовывать свою де­ятельность, владеть собой, слушать друг друга, аргументированно доказывать свою точку зрения, их готовность договариваться друг с другом и идти на компромисс. Нередко во время дискуссии раз­ворачиваются жаркие споры, которые наглядно демонстрируют самим участникам их недостаточную компетентность в общении и

 

необходимость самосовершенствования в этом. Правильно орга­низованная групповая дискуссия может внести вклад в сплочен­ность членов группы.

Для отработки навыков ведения дискуссии в группе обычно ис­пользуются различные задания и упражнения, сводящиеся к необ­ходимости выработать общее групповое решение. При организации групповой дискуссии в группе К. Рудестам! рекомендует дать участ­никам следующие рекомендации для достижения согласия:

1. Избегайте защищать свои индивидуальные суждения. Под­ходите к задаче логически.

2. Избегайте менять свое мнение только ради достижения со­гласия, не старайтесь уклониться от конфликта. Поддержи­вайте только те решения, с которыми вы можете согласить­ся хотя бы отчасти.

3. Избегайте таких методов «уменьшения конфликта»,-как го­лосование, компромиссные решения с целью достижения согласия при решении групповой задачи.

4. Рассматривайте различие мнений как помощь, а не как по­меху при принятии решений.

Проведение дискуссии является эффективным способом активи­зации группы. Данный ресурс можно в дальнейшем использовать, на­правляя его на решение других задач.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

В ТРЕНИНГОВОЙ ГРУППЕ

Обратная связь является важным элементом психологического тренинга, во многом определяющим успешность самопознания и саморазвития участников, что требует более подробного ее рассмот­рения. В тренинговой группе обратная связь должна организовы­ваться и контролироваться ведущим. Для достижения наибольше­го эффекта она должна быть насыщенной и конструктивной.

1 См.: Рудестам К. Групповая психотерапия. — М.: Прогресс, 1993.

 

89

Насыщенность (полнота) обратной связи предполагает исполь­зование всех форм и видов ее организации.

Конструктивность обратной связи подразумевает то, что она должна нести реципиенту реальные сведения о том, как он вос­принимается коммуникатором, и даваться в форме, способствую­щей ее принятию. Для организации конструктивной обратной свя­зи необходимо соблюдение следующих условий:

описательный характер. В оценочной форме обратная связь либо вовсе не информативна, либо приводит к защитным реакциям, препятствующим ее восприятию;

неотсроченность. Отсроченная информация менее актуаль­на и сама может быть искажена фактором времени;

специфичность. Обратная связь более полезна, когда она от­носится к конкретному проявлению или действию участни­ка, а не к его поведению в целом;

релевантность. Обратная связь должна быть релевантна по­требностям и коммуникатора, и реципиента. Она может ока­заться деструктивной, если не учитываются потребности личности, которой она передается;

позитивная направленность. Обратная связь должна быть обращена на те поступки, характеристики, проявления лич­ности, которые реально могут быть изменены [30].



2016-09-15 783 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ ОПРОСА ГРУППЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОРГАНИЗАЦИЯ ОПРОСА ГРУППЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (783)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)