Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетентностная карта дисциплины. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ



2016-09-16 386 Обсуждений (0)
Компетентностная карта дисциплины. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

(Б3.Б.2).Б3.Б.2.1

Учебно-методический комплекс

(программа и методические указания по изучению курса)

для студентов бакалавриата направления

081100.62 Государственное и муниципальное управление

 

 

Чита

Издательство ЧИ БГУЭП


УДК

ББК

Авторский знак

Печатается по решению УМК Читинского института (филиала) ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права»

(протокол № ___ от ___ ________ 201_ г.)

 

Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры «Экономика и управление» (протокол № 02 от 30 сентября 2013 г.)

 

Составитель к.э.н., зав. кафедрой экономики и управления Л.Ю. Криклевская

 

Рецензент ст. преподаватель кафедры экономики и управления О.К. Прохорова

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зав. кафедройэкономики и управления к.э.н. Л.Ю. Криклевская

___ ______________ 201_ г.

 

Декан экономического факультета, к.э.н. Л.Ю. Саркисян

___ ______________ 201_ г.

 

Начальник УМО О.А. Захарова

___ ______________ 201_ г.

 

Зам. директора по учебной работе Л.А. Болтовская

___ ______________ 201_ г.

 

 

Авторский знак Наименование дисциплин : учебно-методический комплекс (программа и методические указания по изучению курса) для студентовбакалавриата направления 081100.62 Государственное и муниципальное управлениепрофиля («Государственное и муниципальное управление») / сост. Л.Ю.Криклевская. – Чита : Изд-во ЧИ БГУЭП, 2013. – 39 с.

Учебно-методический комплекспо дисциплине составлен на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления бакалавриата (081100.62 Государственное и муниципальное управление), утвержденного 17 января 2011 г. Содержит программу и методические указания по изучению курса.

Предназначен для студентов очной и заочной форм (или очной формы) обучения.

 

ББК

© Издательство ЧИ БГУЭП, 2013


Содержание

1. Пояснительная записка 4

1.1. Цели освоения дисциплины 4

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 4

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 4

2. Структура дисциплины 8

2.1. Трудоемкость дисциплины и ее общая структура 8

2.2. Содержание разделов дисциплины, структурированное по видам учебной работы и формам обучения 8

3. Методические указания по организации изучения дисциплины и выполнению самостоятельной работы 10

3.1. Содержание разделов и тем и методические указания по их изучению 10

3.1.1Вопросы и задания к практическим занятиям (семинарам) 14

3.1.2Самостоятельная работа студентов 20

3.2. Список рекомендуемой литературы 21

3.2.1. Основная литература 21

3.2.2. Дополнительная литература 21

4. Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 21

4.1. Организация текущего контроля 21

4.2.Форма и правила проведения промежуточной аттестации (зачета, экзамена) 22

4.3. Перечень вопросов к экзамену 23

4.4. Образцы экзаменационных тестов, заданий 23

Приложение 1 28

Приложение 2 29

Приложение 3 30


Пояснительная записка

УМК составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 081100 государственное и муниципальное управлениеи в соответствии с учебным планом, утвержденного ученым советом вуза.

 

Цели освоения дисциплины

Формирование знаний о принципах, формах организации системы государственного управления, направленных на более глубокое понимание механизма управленческой деятельности, в систематизации выработанных и проверенных на практике концепций, идей, понятий, категорий, которые раскрывают и объясняют структуру, характер и законы управленческих отношений, особенности их взаимодействия и диалектику развития.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

В рамках дисциплины «Система государственного управления» рассматриваются методология административной науки, эволюция государственного управления, вопросы организации рабочего места в органах управления, актуальные аспекты становления и развития системы органов государственной власти в современной России, проблемы государственной службы и эффективности государственного управления.

Дисциплина «Система государственного управления» является подразделом дисциплины «Основы государственного муниципального управления» - профессионального цикла, базовой части (Б3.Б2.1). Базируется на знаниях основ экономической теории, введения в специальность, теории управления, государственной и муниципальной службы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-1 (частично), ОК-2 (частично)

ПК – 24, ПК – 25, ПК – 28, ПК – 31, ПК – 32, ПК – 33, ПК – 46 (частично), ПК – 47 (частично)

Ключевыми компетенциями следует признать: ПК – 24, ПК – 25, ПК – 32, ПК - 33

Компетентностная карта дисциплины

Код компетенции Компетенция
ОК-1 Стремление работать на благо общества
ОК-2 Знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями; обладание нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладание гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения
ПК - 24 умение применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций
ПК - 25 умение моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации
ПК - 28 умение устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации
ПК - 31 умение находить основы для сотрудничества с другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, институтами гражданского общества, способностью определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию
ПК - 32 способность представлять интересы и официальную информацию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственного или муниципального предприятия, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, предприятиями и учреждениями, политическими партиями, общественно-политическими и некоммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами
ПК - 33 умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации
ПК – 46 способность осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы)
ПК - 47 умение осуществлять вспомогательное обеспечение исполнения основных функций органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций, их административных регламентов

Ключевыми компетенциями, формируемыми в процессе изучения дисциплины являются ПК – 24, ПК – 25, ПК – 32, ПК - 33

Уровневое описание признаков компетенции ПК-24:

умение применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) На основе использования совокупности методов дать комплексную оценку деятельности государственной власти, системы взаимодействия с политическими партиями. Общественными организациями
Базовый (71 – 90 баллов) Возможность использования ряда количественных и качественных методов оценки в целом экономической системы, деятельности органов государственного управления, деятельности политических партий и общественных организаций
Минимальный (41 – 70 баллов) На основе количественных или качественных методов умеет оценить эффективность системы государственного управления

 

Уровневое описание признаков компетенции ПК-25:

умение моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) В полной мере выявляет проблемы развития административных процедур, на основе чего моделирует и прогнозирует их развитие как на уровне РФ, так и ее субъектов.
Базовый (71 – 90 баллов) Способен распознавать проблемы развития органов власти, умеет определить перспективы их развития
Минимальный (41 – 70 баллов) Обладает основными навыками моделирования процессов и процедур в органах власти

Уровневое описание признаков компетенции ПК-32:

способность представлять интересы и официальную информацию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственного или муниципального предприятия, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, предприятиями и учреждениями, политическими партиями, общественно-политическими и некоммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Умеет обоснованно представлять и отстаивать интересы органов власти и иных заинтересованных сторон
Базовый (71 – 90 баллов) Способен представить официальную информацию, выявить интересы власти, общества и бизнеса
Минимальный (41 – 70 баллов) Обладает основными навыками выявления и представления интересов сторон, официальной информации

Уровневое описание признаков компетенции ПК-33:

умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Способен предупреждать конфликтные ситуации в системе власти, разрешать возникшие конфликты на основе учета разноуровневых интересов
Базовый (71 – 90 баллов) Обладает навыками выявления и предупреждения конфликтов в системе власти
Минимальный (41 – 70 баллов) Обладает начальными навыками функционирования в конфликтной ситуации

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· социально-экономические и правовые предпосылки развития системы государственного управления;

· предмет и основные проблемы государственного управления;

· историю развития науки государственного управления в России и за рубежом;

· базовые теоретические концепции и подходы к государственному управлению;

· природу и состав ключевых функций и процессов государственного управления.

 

Уметь:

· уметь планировать индивидуальную и совместную деятельности в органах государственного управления;

· организовывать работу по целям, ресурсам и результату работы органа государственного управления;

· применять законодательство о государственной службе;

· применять эффективные методы государственного управления,

· анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации;

· определять стили руководства;

· уметь распределять роли и функции в команде;

· уметь определять ключевые показатели деятельности государственных органов для осуществления функции контроля.

Владеть:

- основными понятиями и терминами, используемыми в практике государственного управления;

- методами мотивации и контроля государственных служащих;

- методами преодоления коммуникационных барьеров в государственном управлении;

- навыками разрешения государственных конфликтов;

- навыками самостоятельного поиска информации по вопросам государственного управления.

 

Структура дисциплины



2016-09-16 386 Обсуждений (0)
Компетентностная карта дисциплины. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетентностная карта дисциплины. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)