Практическое задание к сказке
Для того чтобы положительно измениться, Черту потребовалось совершить самостоятельное действие. Любое проблемное, кризисное состояние человека подобно «болоту». Оно засасывает даже того, кто в нем «барахтается». Получается, что бы ты ни делал, - все равно засосет. Что же можно противопоставить засилью болот? В сказке Вечерняя звезда говорит: «Исчезают болота- вырастают леса. Исчезают болота - появляются пашни». Похожа, для того чтобы болото стало меньше, необязательно его изучать. Необходимо противопоставить ему новую жизнь. В сказке носителем идеи новой жизни является лес. Но из чего состоит лес? Из деревьев, хвойных и лиственных. Откуда появляются деревья? Из семени, из саженца. Если мы хотим противопоставить болоту новую жизнь, новую созидательную идею, нам необходимо посадить семя или саженец. Из наших рассуждений, проводимых совместно с клиентом и его близкими, явствует, что для завершения встречи нам потребуется ящик с землей, кувшин с водой и семя (или саженец). Можно использовать семена цветов. Бели есть возможность впоследствии высадить деревце в сад, хорошо использовать саженцы деревьев. Инструкция для клиента и его близких: «Перед вами земля, дающая жизнь. У вас в руках - новая жизнь. Не торопитесь сажать семя. Подумайте, представьте, какой бы вы хотели видеть свою жизнь, какие чувства хотели бы испытывать. Что хотели бы видеть и брать от окружающих, а что хотели бы отдавать взамен. Если вы, размышляя об этом, испытали боль", тревогу, обиду, сомнение или вас посетили не очень хорошие мысли - не сажайте семя. Подождите. Присядьте в кресло и постарайтесь расслабиться. Вспомните счастливый конец сказки. Сказочные истории лишь отражение нашей жизни, не более того. Поверьте, сила вашей мысли может многое. Вспомните лучшие мгновения вашей жизни, оживите те чувства... А теперь с верой в благополучие посадите семя в землю... Полейте его водой». Во время этого процесса можно поставить музыку для релаксации. После того как семя посажено, лучше больше ничего не обсуждать с клиентом и его близкими, чтобы «не расплескать» сформированное состояние. Для третьей встречи можно использовать притчу об императоре Акбаре и его советнике Вирбале. Однако с этой притчи можно начать процесс консультирования, если для состояния клиента и его близких ее идеи наиболее актуальны. Трудолюбие или судьба? (восточная притча) Однажды во время государственного совета падишах Акбар спросил у своих советников: - Что важнее в жизни: судьба или трудолюбие? Все в один голос ответили: - Владыка мира! Конечно, трудолюбие важнее. Один только первый министр Бирбал думал по-другому и не побоялся возразить: - Махаражда! По-моему, главное - судьба. Если судьба не пошлет удачи, то и трудолюбие не поможет. - Но что может судьба, если человек сам не действует, не старается? Ну, скажем, будет ли он сыт, если понадеется на судьбу и станет сидеть сложа руки? -урезонил падишах Бирбала. - Как ни старайся, а вопреки воле судьбы ничего не получишь - не судьба, значит. Такое часто видеть приходится. Потому-то я и думаю, что главное - судьба. Тут в разговор вмешался один из советников: - Владыка мира! Пусть Ьирбал на деле докажет, что главное - это судьба. - Да-да. Бирбал, докажи, что главное - это судьба. - подхватил падишах. - Владыка мира! Не такое простое это дело. Доказательства в узелке не носят, чтобы вдруг развязать да выложить. Но раз вы так хотите, то я вам в скором времени это докажу. Через несколько дней, в погожий вечер падишах с придворными поехали кататься на лодке по реке Ямуне. Выплыла лодка на середину реки, и тут падишаху вспомнился недавний спор. - Ну что, Бирбал, уразумел ты, наконец, что к чему? Признаешь, что трудолюбие важнее судьбы? Говори! - приказал падишах. Но Бирбал ответил так же. как и в прошлый раз. Разгневался падишах, сорвал с пальца перстень, бросил его в воду и сказал: - Ладно же. Бирбал! Пусть теперь твоя"судьба тебе поможет! Принеси мне перстень через месяц, а то не сносить тебе головы. Все в лодке притихли. Ведь река Ямуна в этом месте была очень глубока и достать со дна перстень не было никакой возможности. Пропал Бирбал, нет ему теперь спасения! Но Бирбал ничего не ответил, промолчал. Лодка пристала к берегу. Падишах вернулся во дворец и приказал поставить у реки стражу, чтобы она день и ночь караулила и Бирбала к воде не подпускала. Раз он надеется на судьбу, пусть она его теперь и выручает. А Бирбал положился на судьбу и помалкивал. Прошло двадцать семь дней. - Ну что. Бирбал. где мой перстень? - спрашивает падишах. - Нет у меня перстня, повелитель, - отвечает Бирбал. - Последний раз говорю тебе. Бирбал. признай, что трудолюбие важнее судьбы, и я отменю приговор! - Владыка мира! Трудолюбие трудолюбием, а от судьбы не уйдешь, - упрямо стоял на своем Бирбал. - Известна пословица: «В одночасье дом сгорит, да вдруг и счастье привалит». Осталось еще три дня, за это время все может перемениться. Будто масла подлили в огонь гнева падишаха, но он сдержал себя и промолчал. На четвертый день снова потребовал падишах у Бирбала кольцо. - Владыка мира! Видно, не судьба мне получить перстень! - признался Бирбал. - Если так, готовься к смерти, - грозно сказал падишах. Без страха в душе стоял Бирбал перед падишахом. Он уже заранее приготовился спокойно встретить все, что пошлет судьба. Связали ему руки за спиной. Еще раз смилостивился над ним падишах: - Бирбал, вот тебе последний случай спастись: признай свою ошибку, и я тебя прошу. - Покровитель бедных! Негоже бить лежачего. Прикажите палачу сделать свое дело. - твердо ответил Бирбал. -Да будет так, несчастный упрямец! -воскликнул падишах, позвал палача и приказал отвести Бирбала на место казни. Встревожился народ, видя, как Бирбала со связанными руками ведут на казнь. Ведь когда Бирбал был при дворе, простые люди считали, что живут в раю, народ благоденствовал. Помертвели лица у людей, а родные Бирбала и вовсе стояли чуть живые от горя. Поначалу крепились они. молчали, а потом залились горючими слезами. Бирбалу велели взойти на помост. По обычаю палач спросил его: - Скажи, каково твое последнее желание? Не успел Бирбал рта раскрыть, как вдруг рядом с ним появился бродячий мудрец - факир. Никто и не заметил, откуда он взялся, будто из-под земли вырос. И сказал факир: - Бирбал! Ты понадеялся на судьбу, поспорил с падишахом и, наверное, скоро распрощаешься с жизнью. Так перед смертью сделай святое дело: накорми меня. Исстари люди говорят: «Нет лучше подаяния, чем накормить голодного». Я хочу рыбы - свари же хорошую рыбу и дай мне поесть, а за это Всевышний исполнит все твои желания и желания твоих детей и внуков! В великое затруднение попал Бирбал: смерть рядом, а тут факир есть просит, да еще рыбы! - Факир-сахиб! Тебе ведь должно быть известно, что я из высокой брахманской касты. Мы ведь рыбу в пишу не употребляем и не готовим ее на своих очагах. Как же я могу накормить тебя рыбой? Но все стали просить Бирбала исполнить просьбу факира. Уступил Бирбал. послушался народа. Побежал слуга Бирбала на базар и купил у рыбака свежую рыбу. Сел Бирбал и начал ее чистить. Тем временем падишах выглянул из окна и увидел, как Бирбал беседует с факиром. Видел он и то, как Бирбал чистит рыбу. А тот, когда стал ее потрошить. вдруг нащупал у нее в желудке что-то твердое. Распорол он ножом желудок, глядь -а там перстень, что падишах в реку бросил! Взял Бирбал перстень, зажал его в кулак, поднялся и ишет глазами факира. А того и след простыл! - Вот мое последнее желание: я хотел бы еще раз повидаться с падишахом, -сказал Бирбал стражникам. Люди заметили, что Бирбал что-то вынул из рыбы. Но что? Повела его стража к падишаху, а они следом пошли. Когда падишах увидел Бирбала, он решил ни за что не прощать упрямца. Бирбал вошел и поклонился падишаху. - Бирбал! Не трудись понапрасну. Даже если бы ты и признал теперь, что трудолюбие важнее судьбы, все равно поздно. Я не изменю своего приказа. - Повелитель! Послушайте сначала, что я вам скажу. Я пришел не каяться. Наоборот, теперь я до конца уверен, что судьба важнее. - Что ж. говори! - Вот ваш перстень, возьмите! Падишах взял кольцо, посмотрел и замер, пораженный. Это и впрямь был его перстень с его печатью. Что за чудеса! Ведь он сам бросил его в бездонную пучину Ямуны! Вертел он кольцо, и так, и эдак, разглядывал. Сомнений быть не могло: это был его собственный перстень. - Бирбал! Как ты его нашел?! - О покровитель бедных! Я его не искал - мне принесла его моя судьба. И Бирбал рассказал падишаху, как было дело. Изумился и всей душой порадовался падишах и на радостях щедро одарил Бирбала. Вопросы для размышления и обсуждения: 1. Согласны ли вы с Бирбалом? Неужели судьба важнее трудолюбия? 2. Что давало Бирбалу силы? Ведь это очень непросто сидеть сложа руки, зная, что в скором времени тебя лишат жизни. 3. Насколько вам кажутся реальными эти события. Возможно литакое счастливое завершение ситуации в жизни? 4. Чему нас может научить эта дритча?
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (327)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |