Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интерпретация «уроков» притчи



2016-09-16 364 Обсуждений (0)
Интерпретация «уроков» притчи 0.00 из 5.00 0 оценок




Наиболее важны для нас два аспекта этой притчи:

• принятие своей судьбы;

• вера в свою судьбу.

С чем может быть связано полное доверие своей судьбе? Среди прочих ответов для нас важен следующий: с пониманием своей значимости и полезности, с пониманием своего предназначе­ния. Герой притчи Бирбал очень многое сделал для своего наро­да и падишаха. Он приготовился принять свою судьбу, осозна­вая, что если ему придется умереть, это означает успешное за­вершение его жизненного пути. Иными словами, если бы дело Дошло до казни, это означало, что судьба ему сказала примерно следующее: «Ты уже принес достаточно пользы людям, ты еде-

лал все, что мог. Спасибо». С этой мыслью он легко бы принял смерть. С другой стороны, если бы произошло событие, в ре­зультате которого он остался бы жить, это означало, что он еще не все сделал, не выполнил полностью свое предназначение. Бирбал остался жить, и это говорит о том, что впереди у него еще множество дел для общего процветания.

С другой стороны, возникает вопрос: не испытывал ли Бир­бал свою судьбу, не играл ли он с ней? Притча учит нас тому, что люди, много потрудившиеся на благо других, не играют с судьбой, а принимают ее.

Но есть люди, которые испытывают судьбу, играют в «рус­скую рулетку» лишь от скуки, от ощущения внутренней пусто­ты, а иногда и глупости. И это разрушает их личность и судьбы их близких.

Но как отличить человека, принимающего свою судьбу, от человека, с ней играющего? Только по его делам, только по тому, какую пользу он принес миру. Видели ли от него добро те, кто в этом нуждался? Получали ли от него поддержку те, кому это было необходимо? Если нет - перед нами человек, играющий со своей судьбой. Безответственно «разбрасывающий» свой дар.

А как люди играют с судьбой? По-разному. Кто-то принима­ет наркотики, или избыточные дозы алкоголя, кто-то играет в азартные игры, кто-то специально ищет ситуации, угрожаю­щие жизни. Может быть, кому-то кажется, что он так испыты­вает себя, что ничего в этом страшного нет, но на самом деле он испытывает судьбу.

В чем же урок притчи? С одной стороны, в бережном отноше­нии к своей жизни, к своему здоровью. Ведь если не ценишь свою жизнь, никогда не узнаешь, зачем ты пришел в этот мир, что хорошего можешь сделать. Ведь если не ценишь свою жизнь, ты становишься источником не радости, а проблем для близких.

Герой притчи Бирбал шел совсем по другому пути. Он це­нил свою жизнь, а также его жизнь ценили люди, которым он принес добро. Именно поэтому судьба позволила ему сохранить и жизнь, и принципы, в которые он верил.

В чем же «подвох» этой притчи? Кто-то может подумать, что притча отрицает трудолюбие. Однако это совсем не так. Притча отрицает трудолюбие бездумное. Трудолюбие без осоз-

нания цели, трудолюбие ради накопления. Трудолюбием не за­менишь веру. За внешней «деловитостью» не скроешь внутрен­нюю пустоту. А от чего она появляется, мы уже знаем из пре­дыдущей сказки.

Бирбал является исторической личностью. Его жизнь - это пример чудесного сочетания трудолюбия и веры в судьбу.

Практическое задание после притчи

Благодаря какому действию Бирбал нашел перстень и был спасен? Факир попросил накормить его рыбой. Потроша рыбу, Бирбал нашел у нее в желудке заветный перстень. Действи­тельно, в острые периоды жизни у человека обязательно по­явится помощник. Главное, увидеть его и принять его помощь. Даже если она внешне выглядит* как просьба. Вспомним, что Бирбал колебался, выполнять ли просьбу факира. Но именно исполнение его просьбы в итоге сохранило Бирбалу жизнь.

Инструкция для клиента: «Возьмите лист бумаги и ручку. Подумайте и вспомните недавние просьбы ваших близких лю­дей. Выпишите эти просьбы на лист бумаги. Внимательно пере­читайте их. Нет ли среди этих просьб той, которая может поло­жительно повлиять на вашу жизнь... Однако для того чтобы убедиться в важности просьбы факира, Бирбалу пришлось на­чать ее выполнять... Выполнение просьбы факира для Бирбала было очень затруднительным. Ведь согласно обычаю он не имел право готовить рыбу... Перечитайте еще раз ваш список. Под­черкните самую трудную для выполнения просьбу... Будем по­мнить о том, что у нас не просят о том, что мы не можем сде­лать... Подумайте, какие конкретные действия нужно сделать, чтобы эта просьба была выполнена...»

Исполнение просьбы может стать темой следующей встре­чи. Это прекрасно, если клиент совершит самостоятельное дей­ствие. Но даже если этого не будет (что вполне нормально и естественно для этой стадии консультирования), «зерно» сози­дания все равно брошено.

Следующая притча «Рассказ о песках» Идрнса Шаха иллюс­трирует тему сопротивления клиента позитивным изменениям. Если эта тема особенно актуальна для клиента, можно начинать процесс терапевтического консультирования с этой притчи.

Рассказ о песках

(притча Ыдриса Шаха)

Река, начав путь от источника в далеких горах, миновав разнообразнейшие виды и ландшафты сельской местности, достигла наконец песков пустыни. По­добно тому, как она преодолевала вес преграды, река попыталась было одолеть и эту. Но вскоре убедилась, что при продвижении в глубь песков, воды в ней остает­ся все меньше и меньше.

И хотя не было никакого сомнения, что путь ее лежит через пустыню, поло­жение казалось безвыходным. Но вдруг таинственный голос, исходящий из са­мой пустыни, прошептал:

- Ветер пересекает пустыню, это может совершить и поток!

Река тут же возразила, что она лишь мечется в песках и только впитывается, а ветер может летать, и именно поэтому ему ничего не стоит пересечь пустыню.

- Тебе не перебраться через пустыню привычными, испытанными способа­ми. Ты либо исчезнешь, либо превратишься в болото. Ты должна позволить ветруперенести тебя к месту твоего назначения.

- Но как это может произойти?

- Только в том случае, если ты позволишь ветру поглотить себя...

Это предложение было неприемлемо для реки. Ведь в конце концов никто и никогда не поглощал ее. Да она и не собиралась терять свою индивидуальность. Ведь потеряв се однажды, как сможет она вернуть ее снова?

- Ветер. - продолжал песок. - именно этим и занимается. Он подхватывает воду, проносит ее над пустыней и затем дает ей упасть вновь. Падая в виде дождя. вода снова становится рекой.

- Но как я могу проверить это?

- Это так, и если ты не веришь, ты не сможешь стать ничем иным, кроме затхлой лужи, и даже на это уйдут многие годы. Л ведь лужа, согласись, далеко не то же самое, что река.

- Но как же я смогу остаться той же самой рекой, которой являюсь сегодня?

- Ни в том, ни в другом случае ты не сможешь остаться такой же, - ответил песок. - Твоя основная часть перенесется и снова станет рекой. И даже свою ны­нешнюю форму существования ты только потому принимаешь за саму себя, что не знаешь, какая часть в тебе является главной и существенной.

Какой-то неясный отклик вызвали эти слова в мыслях у реки. Смутно при­помнила она то состояние, когда она, или какая-то ее часть, уже находилась в объятиях ветра. Она вспомнила также - да и вспомнила ли? - что эта, хотя и не всегда очевидная, но вполне реальная, задача выполнима.

И речка воспарила в дружелюбные объятия ветра, легко и нежно подхватив­шего ее и умчавшего вдаль. Достигнув горной вершины, он осторожно опустил речку вниз. А поскольку у нее были сомнения, она смогла запомнить и запечат­леть в своем уме подробности этого опыта более основательно.

- Да, теперь я узнала истинную сущность, - размышляла река, Река узнавала, а пески шептали:

- Мы знаем, потому что это день за днем происходит на наших глазах, по­скольку из нас, песков, и состоит весь пут ь от берегов реки до самой горы.

Вот почему говорят, что путь, по которому должен следовать поток жизни, написан на песке.

Вопросыдля размышления иобсуждения

1. Что мешало реке сразу принять дружелюбные объятия ветра и перелететь пустыню? .

2. Благодаря чему она все же приняла решение перелететь пустыню?

3. Чему может нас научить эта притча?



2016-09-16 364 Обсуждений (0)
Интерпретация «уроков» притчи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интерпретация «уроков» притчи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (364)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)