Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. В результате самоподготовки студент должен:



2016-09-16 373 Обсуждений (0)
II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. В результате самоподготовки студент должен: 0.00 из 5.00 0 оценок




В результате самоподготовки студент должен:

- знать причины возникновения и механизмы развития гипо- и гиперфункции щитовидной железы;

- уметь объяснить механизмы развития расстройства обмена веществ и функции организма при гипо- и гипертиреозе;

- знать этиологию и патогенез эндемического зоба;

- знать причины возникновения и механизмы развития гипо- и гиперфункции паращитовидных желез;

- уметь объяснить механизмы развития расстройства обмена веществ и функции различных органов и систем при гипо- и гиперпаратиреозе.

III. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ.

Для усвоения темы студентам нужно знать:

- анатомо-физиологические особенности щитовидной железы;

- анатомо-физиологические особенности паращитовидных желез;

- физиологию биосинтеза тиреоидных гормонов и ее регуляцию,

- роль гормонов щитовидной железы в регуляции функций организма,

- роль паратгормонов в жизнедеятельности организма.

IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.

1. Этиология и патогенез эндокринопатий, связанных со щитовидной железой:

а) железистые и внежелезистые этиологические факторы, приводящие к нарушению функции щитовидной железы;

б) патогенез нарушений в организме при гиперфункции щитовидной железы;

в) патогенез нарушений в организме при гипофункции щитовидной железы;

г) патогенез нарушений в организме, связанных с гипо- и гиперфункцией тиреокальцитонина.

2. Этиология эндокринопатий, связанных с паращитовидной железой:

а) железистые и внежелезистые этиологические факторы, приводящие к нарушению функции паращитовидных желез;

б) патогенез нарушений в организме, связанных с гиперфункцией паращитовидной железы;

в) патогенез нарушений в организме, связанных с гипофункцией паращитовидных желез.

V. ЛИТЕРАТУРА:

а) основная:

1. Северьянова Л.А. Основные аспекты патофизиологии эндокринной системы. Учебное пособие для студентов медицинского университета. – Курск, КГМУ. – 2006. – С. 68-87.

2. Гормональная регуляция основных физиологических функций организма и механизмы ее нарушения: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов медицинских вузов / Под ред. проф. Г.В. Порядина. – Курск: КГМУ, 2004. – 52 с.

3. Основные аспекты патофизиологии эндокринной системы: Учебное пособие / Под ред. Л.А. Северьяновой. – 1997. - С. 45-60.

4. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо и В.В. Новицкого. - Томск, 2000. - С. 255-261, 390-394, или то же 1994. - С. 235-239.

5. Патологическая физиология / Под ред. Н.Н. Зайко. – 1994. - С. 501-506.

б) дополнительная:

1. Болезни щитовидной железы. Пер. с англ. / Под ред. Л.И. Бравермана. – М.: Медицина, 2000. – 432с.: ил.

2. Дедов И.И., Мельниченко Г.А., Фадеев В.В. Эндокринология: Учебник. – М.: Медицина, 2000. – С. 147-230, 517-550.

3. Клиническая эндокринология: руководство (3-е изд.) / Под ред.
Н.Т. Старковой. – СПб: Питер, 2002. – С. 122-207.

4. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник: В 2 т. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002. – Т. 2. – С. 345-373.

VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

1. Причины железистых форм гипертиреоза.

2. Причины внежелезистых форм гипертиреоза.

3. Основные клинические симптомы гипертиреоза.

4. Патогенез нарушений белкового и жирового обмена при гипертиреозе.

5. Патогенез нарушений энергетического и углеводного обмена при гипертиреозе.

6. Патогенез нарушений функции нервной системы при гипертиреозе.

7. Патогенез сердечно-сосудистых расстройств при гипертиреозе.

8. Патогенез тиреотоксикоза.

9. Причины железистых форм гипотиреоза.

10. Причины внежелезистых форм гипотиреоза.

11. Основные клинические симптомы гипотиреоза.

12. Патогенез нарушений белкового и жирового обмена при гипотиреозе.

13. Патогенез нарушений энергетического и углеводного обмена при гипотиреозе.

14. Патогенез нарушений функций нервной системы при гипотиреозе.

15. Патогенез сердечно-сосудистых расстройств при гипотиреозе.

16. Клинические формы гипотиреоза.

17. Патогенез микседемы.

18. Патогенез кретинизма.

19. Патогенез нарушений в организме при гиперпродукции тиреокальцитонина.

20. Патогенез нарушений в организме при гипопродукции тиреокальцитонина.

21. Патогенез нарушений обмена веществ и функций организма при гипер- и гипопаратиреозе.

VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗАДАНИЯ.

1. Схема механизмов развития кальциноза паренхиматозных органов при гиперпаратиреозе.

2. Схема механизмов более частого возникновения гипертиреоза у женщин по сравнению с мужчинами.

3. Схема механизмов развития висцеропатической стадии тиреотоксикоза.

4. Схема механизмов развития гипергликемии при гипертиреозе.

VIII. ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ЗАНЯТИИ.Занятие практическое.

1. Контроль самоподготовки по тестовой методике.

2. Самостоятельное исследование изменений чувствительности животных с гипо- и гипертиреозом к действию высокой температуры.

3. Самостоятельное решение проблемных задач.

4. Фронтальный разбор материала темы и решений задач.

 

ООД

к выполнению работы

"Изменение чувствительности животных с гипер- и гипотиреозом

к действию высокой температуры"

В опыт берутся три морские свинки или белые крысы одинакового веса:

а) контрольная;

б) с гипертиреозом (5 дней получала тиреоидин по 0,1 на 100 граммов веса),

в) с гипотиреозом (5 дней давался метилурацил по 0,03 на 100 граммов веса).

 

Последовательность действий Способ выполнения действий
1. Изучение исходного состояния животных. 1. Обратить внимание на двигательную активность, общий вид, состояние шерстного покрова и частоту дыхания животных.
2. Определение реакции животных на действие высокой температуры. 2. Поместить животных в термостат при 50ОС на 10-15 мин и наблюдать за их поведением, обратить внимание на поведение и частоту дыхания животных. После извлечения животных из термостата оценить выраженность гипертермии у каждого животного и по изменению общего поведения, дыхания, окраски видимых слизистых и кожных покровов.
3. Анализ результатов опыта. 3. Объяснить различия в чувствительности животных с гипертиреозом и гипотиреозом к высокой температуре, исходя из роли тиреоидных гормонов в терморегуляции. Сделать вывод.
4. Оформление протокола. 4. Результаты представить в таблице, написать их объяснение и вывод.

 

 



2016-09-16 373 Обсуждений (0)
II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. В результате самоподготовки студент должен: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. В результате самоподготовки студент должен:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (373)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)