Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение «Автономизация мотива»



2016-09-16 652 Обсуждений (0)
Упражнение «Автономизация мотива» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: спроектировать и реализовать ситуацию, в ко­торой у других людей происходила бы автономизация мотива.

Автономизация мотива — это превращение средства реализации первоначального мотива в самостоятельный мотив.

Например:

Начальнику отдела продаж предложили пройти пси­хологический тренинг для того, чтобы научиться мо­тивировать своих подчиненных. Он настолько увлекся психологией, что перешел на работу в психологичес­кий центр, в котором проходил тренинг.

Описание упражнения. Группа делится на две коман­ды. Команда 1 должна будет вызвать автономизацию мо­тива у команды 2, команда 2 — у команды 1.

Ваша задача — добиться того, чтобы команда, кото­рую вы будете мотивировать, настолько увлеклась рабо­той, что забыла о первоначальной ее цели. Часто успех дела зависит от того, насколько заинтересован человек тем, что он делает. Согласитесь, если вам нравится ка­кое-либо занятие, то вы наслаждаетесь даже самим про­цессом работы, вы не мучаетесь, не заставляете себя по­стоянно думать о цели. К тому же вы находите новые методы и способы решения, творчески подходите к делу. Добейтесь того, чтобы команда-адресат увлеклась процес­сом выполнения данного вами задания, забыв обо всем остальном. Добейтесь того, чтобы у них активизирова­лась внутренняя мотивация, наградой для которой явля­ется сам процесс деятельности. На обдумывание задания вам дается 5 мин.

Если возникнет необходимость, можно использовать следующие задания:

1. Дать одному из участников противоположной ко­манды словосочетание (например, «мартовский заяц») и дать задание показать это словосочетание без помощи слов так, чтобы противоположная команда отгадала словосо­четание.

2. «Создайте рекламу какому-нибудь знаменитому пев­цу. Вы не должны обсуждать то, как вы это будете де­лать. Вы будете сидеть спиной к доске. Один из вас, край­ний справа, выйдет к доске и нарисует на ней какой-нибудь элемент этой рекламы. После того, как он вернет­ся на место, следующий за ним участник встанет, подой­дет к доске и нарисует там следующий элемент. После того как он вернется на место, встанет третий и добавит свой элемент. И все это нужно делать молча! Остальные участники групп могут наблюдать, но не должны выска­зывать вслух свои комментарии».

«Создание мотивации сотрудников к достижению целей организации» (коучинг-технология)

Информация для психолога. Прежде чем начинать ра­боту по созданию мотивации сотрудников, психолог дол­жен помнить об основных признаках мотивирующей цели. Это необходимо для формулировки и постановки целей в связи с запросом руководства организации.

Признаки мотивирующей цели:

1. Важность целей, их соотношение с ценностями че­ловека.

2. Ясность целей, их четкость и конкретное описание.

3. Ясность сроков достижения цели (min — max).

4. Осознание выгоды сегодняшнего положения дел (по­ чему до сих пор у нас этого нет).

5. Необходимость достижения цели (если этого не до­стичь...)

Примерные вопросы, задаваемые для прояснения цели и создания изначальной мотивации к её достижению.

1.Важность.

· Для чего это нужно?

· Зачем?

· Что можно получать в результате?

· Частью какой большой цели является эта цель?

2.Ясность, чёткость, конкретность.

· Как конкретно это будет выглядеть?

· Каковы критерии оценки результатов?

· Как можно узнать, что цель достигнута (признаки до­стижения)?

3.Сколько времени понадобится для достижения ре­зультатов...

■ При «хорошем» стечении обстоятельств.

■ При «плохом? стечении обстоятельств.

4.Выгоды сегодняшнего положения дел.

■ Каковы выгоды не иметь этого?

■ Зачем не надо достигать этой цели?

■ Что хорошего у тех людей, которые не имеют этого и не стремятся к этому?

5.Необходимость достижения этой цели.

■ Что будет, если мы не достигнем цели?

■ Что мы потеряем в результате?

■ Что будет в жизни организации, если мы идем не туда?

Ролевая игра «Руководитель— сотрудник»

Цель: формирование навыков эффективной мотивации других людей.

Описание игры. Группа делится на пары. Один чело­век из пары становится руководителем, другой — сотруд­ником. Задача «руководителя» — донести цель (связан­ную с эффективностью деятельности организации) до «со­трудника», мотивируя его при этом на ее достижение (на­пример подготовить проект мероприятий по увеличению объема продаж производимого товара). Задача «сотруд­ника» — вступить в диалог с «руководителем» и в зави­симости от степени мотивации согласиться или нет с пред­ложением руководства.

Обсуждение длится 5-10 минут. Затем участники по 10-балльной системе оценивают степень эффективности своего взаимодействия (каждый в зависимости от своей цели). Затем участники меняются ролями (и желательно партнерами).

Обсуждение результатов. Участники в виде мозгово­го штурма отвечают на два вопроса «Что помогало моти­вировать к достижению цели?» (например, четкая цель, уверенность «руководителя», предложение помощи и под­держки, согласование видения результатов, указание на выгоду и т. п.) и «Что мешало этому?» (например, нечет­кая, расплывчатая цель; отсутствие диалога, манипули­рование, давление на «сотрудника» и т. п.)

 



2016-09-16 652 Обсуждений (0)
Упражнение «Автономизация мотива» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение «Автономизация мотива»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (652)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.029 сек.)