Упражнение «Автономизация мотива»
Цель: спроектировать и реализовать ситуацию, в которой у других людей происходила бы автономизация мотива. Автономизация мотива — это превращение средства реализации первоначального мотива в самостоятельный мотив. Например: Начальнику отдела продаж предложили пройти психологический тренинг для того, чтобы научиться мотивировать своих подчиненных. Он настолько увлекся психологией, что перешел на работу в психологический центр, в котором проходил тренинг. Описание упражнения. Группа делится на две команды. Команда 1 должна будет вызвать автономизацию мотива у команды 2, команда 2 — у команды 1. Ваша задача — добиться того, чтобы команда, которую вы будете мотивировать, настолько увлеклась работой, что забыла о первоначальной ее цели. Часто успех дела зависит от того, насколько заинтересован человек тем, что он делает. Согласитесь, если вам нравится какое-либо занятие, то вы наслаждаетесь даже самим процессом работы, вы не мучаетесь, не заставляете себя постоянно думать о цели. К тому же вы находите новые методы и способы решения, творчески подходите к делу. Добейтесь того, чтобы команда-адресат увлеклась процессом выполнения данного вами задания, забыв обо всем остальном. Добейтесь того, чтобы у них активизировалась внутренняя мотивация, наградой для которой является сам процесс деятельности. На обдумывание задания вам дается 5 мин. Если возникнет необходимость, можно использовать следующие задания: 1. Дать одному из участников противоположной команды словосочетание (например, «мартовский заяц») и дать задание показать это словосочетание без помощи слов так, чтобы противоположная команда отгадала словосочетание. 2. «Создайте рекламу какому-нибудь знаменитому певцу. Вы не должны обсуждать то, как вы это будете делать. Вы будете сидеть спиной к доске. Один из вас, крайний справа, выйдет к доске и нарисует на ней какой-нибудь элемент этой рекламы. После того, как он вернется на место, следующий за ним участник встанет, подойдет к доске и нарисует там следующий элемент. После того как он вернется на место, встанет третий и добавит свой элемент. И все это нужно делать молча! Остальные участники групп могут наблюдать, но не должны высказывать вслух свои комментарии». «Создание мотивации сотрудников к достижению целей организации» (коучинг-технология) Информация для психолога. Прежде чем начинать работу по созданию мотивации сотрудников, психолог должен помнить об основных признаках мотивирующей цели. Это необходимо для формулировки и постановки целей в связи с запросом руководства организации. Признаки мотивирующей цели: 1. Важность целей, их соотношение с ценностями человека. 2. Ясность целей, их четкость и конкретное описание. 3. Ясность сроков достижения цели (min — max). 4. Осознание выгоды сегодняшнего положения дел (по чему до сих пор у нас этого нет). 5. Необходимость достижения цели (если этого не достичь...) Примерные вопросы, задаваемые для прояснения цели и создания изначальной мотивации к её достижению. 1.Важность. · Для чего это нужно? · Зачем? · Что можно получать в результате? · Частью какой большой цели является эта цель? 2.Ясность, чёткость, конкретность. · Как конкретно это будет выглядеть? · Каковы критерии оценки результатов? · Как можно узнать, что цель достигнута (признаки достижения)? 3.Сколько времени понадобится для достижения результатов... ■ При «хорошем» стечении обстоятельств. ■ При «плохом? стечении обстоятельств. 4.Выгоды сегодняшнего положения дел. ■ Каковы выгоды не иметь этого? ■ Зачем не надо достигать этой цели? ■ Что хорошего у тех людей, которые не имеют этого и не стремятся к этому? 5.Необходимость достижения этой цели. ■ Что будет, если мы не достигнем цели? ■ Что мы потеряем в результате? ■ Что будет в жизни организации, если мы идем не туда? Ролевая игра «Руководитель— сотрудник» Цель: формирование навыков эффективной мотивации других людей. Описание игры. Группа делится на пары. Один человек из пары становится руководителем, другой — сотрудником. Задача «руководителя» — донести цель (связанную с эффективностью деятельности организации) до «сотрудника», мотивируя его при этом на ее достижение (например подготовить проект мероприятий по увеличению объема продаж производимого товара). Задача «сотрудника» — вступить в диалог с «руководителем» и в зависимости от степени мотивации согласиться или нет с предложением руководства. Обсуждение длится 5-10 минут. Затем участники по 10-балльной системе оценивают степень эффективности своего взаимодействия (каждый в зависимости от своей цели). Затем участники меняются ролями (и желательно партнерами). Обсуждение результатов. Участники в виде мозгового штурма отвечают на два вопроса «Что помогало мотивировать к достижению цели?» (например, четкая цель, уверенность «руководителя», предложение помощи и поддержки, согласование видения результатов, указание на выгоду и т. п.) и «Что мешало этому?» (например, нечеткая, расплывчатая цель; отсутствие диалога, манипулирование, давление на «сотрудника» и т. п.)
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (652)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |