Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фрагмент видеотренинга эффективных коммуникаций



2016-09-16 382 Обсуждений (0)
Фрагмент видеотренинга эффективных коммуникаций 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: приобретение навыков улучшенных форм ком­муникации, включая уверенное поведение.

Занятие 1

 

Первое занятие начинается со знакомства и обсужде­ния условий и правил проведения тренинга.

Общие указания.

В последнее время появилось множество новых экспе­риментальных работ, s которых показано, что жизнен­ные проблемы можно разрешать путем участия в особых упражнениях, т. е. можно прямо и непосредственно уст­ранять проблемы коммуникации в семье, на работе и в других межличностных отношениях.

В ходе занятий мы попробуем научиться улучшен­ным формам коммуникации, включая уверенное пове­дение, и одновременно поработать над актуальными

жизненными проблемами. В первой части программы центр тяжести будет лежать на тренировке основных элементов (выражение чувств, принятие чувств других, проявление желаний). Во второй части речь будет идти об интегральном использовании этих образцов поведе­ния в ситуациях межличностного взаимодействия, вы­ражении чувств и интересов.

Структура занятий заранее определена. Однако, со­держание занятий будет зависеть от ваших интересов и проблем.

Важно подчеркнуть, что мы ни в коем случае не пони­маем образцы поведения, которые мы будем тренировать, и правила коммуникации, которые вам будут предложе­ны, как общие нормы для любой жизненной ситуации и любого партнера по разговору. Мы рассматриваем их как основу для хорошей коммуникации в партнерских отно­шениях, которая уже многократно опробована.

Принципы общения в группе;

· Обсуждение по принципу «здесь и теперь».

· Равенство и сотрудничество.

· Все, что происходит в группе, не должно быть достоя­нием всех окружающих.

· Каждый должен быть активным, а не отсиживаться за спиной партнера.

· Критиковать только действия партнера, а не его лич­ность.

· Высказывания должны быть лаконичными и четкими и только по существу вопроса.

· Каждый может, если считает нужным, сказать «стоп» в ходе обсуждения вопроса.

· Соблюдение режима работы в группе, а также регла­мента упражнений (изменения может вносить только группа).

Упражнение 1. Представление с видеозаписью (45 мин.)

Цель: осознание особенностей собственных выразитель­ных движений.

Каждый участник группы выходит и в течение 1 мину­ты представляется группе. Ему необходимо ясно и четко сформулировать цель занятий для себя, свои трудности и попросить группу помочь в преодолении этих трудностей.

Анализ видеозаписи:

■ Внешность представляющегося.

■ Умение представить себя.

■ Уверенность в себе.

■ Что было эффективным, что неэффективным в пред­ставлении.

■ Диалогическая или монологическая была речь.

Упражнение 2. Усвоение эффективности средств невербального общения (видеозапись) (45 мин)

Целы расширение спектра невербальных средств об­щения участников тренинга. Стимульный материал

Таблица 1

Карточки с заданием

Расскажите всем о любимой одежде, опишите ее цвет, фасон. Расскажи­те, как часто вы ее одеваете и в каких случаях. Расскажите о том, нравится ли вам участвовать в тренинге, какие чувст­ва вы при этом испытываете, что конкретно нравится или не нравится.
Расскажите о фильме, который вы посмотрели последним, о чем он; понравился ли вам. Расскажите о своем хобби.
Опишите, какое радостное событие происходило с вами недавно, кто вместе с вами его переживал. Расскажите о любимой книге, рас­кройте ее сюжет, опишите главных героев.
Расскажите, как вы проводите свое свободное время, чем занимаетесь, куда ходите, с кем общаетесь. Расскажите о том, любите ли вы заниматься домашним хозяйством. Что вам нравится и что не нравится делать по дому.
Расскажите, какое неприятное со­бытие произошло с вами и запом­нилось надолго, кто с вами пережи­вал это событие. Расскажите, какое блюдо или какая кухня является наиболее для вас предпочтительной, чему вы отдаете предпочтение из продуктов.

Каждому участнику предлагается разыграть ситуацию с помощью невербальных средств общения. Ситуации опи­саны на карточках. Остальные участники должны дога­даться, о чем «рассказывает» участник.

Анализ видеозаписи:

■ Обсуждаются используемые каналы невербальной ком­муникации.

■ Анализируется эффективность применения тех или иных средств невербального общения в конкретных ситуациях.

Упражнение 3. «Односторонний контакт» (20 мин.)

Цель: овладение навыками вступления в контакт и выявление признаков контакта.

Стимулъный материал: карточки с заданием.

Ситуация 1

Вы покупаете газету в киоске и завязываете разговор с продавцом о квартирах, сдающихся поблизости.

Ситуация 2

Вы хотите купить булочку в буфете. Заведите разго­вор с продавцом о высококачественных и свежих про­дуктах, чтобы он указал вам на свежий товар.

Ситуация 3

Вы приехали в другой город. Покупая журналы, уз­найте у продавца, какие культурные центры он вам посо­ветует посетить.

Ситуация 4

Вы обедаете в столовой. Обсудите с соседом по столи­ку последние новости, происходящие в мире.

Ситуация 5

Вы пришли поработать в библиотеку. Спросите у че­ловека сидящего рядом, как пройти в ближайший хлеб­ный магазин.

Ситуация 6

Вы сидите в парикмахерской. Поговорите с сидящим рядом с вами человеком о том, где вечером можно раз­влечься.

Ситуация 7

Вы стоите на остановке и ждете свой автобус. Погово­рите со стоящим рядом человеком о том, как доехать в соседний город.

Ситуация 8

Вы пришли покупать ткань для костюма. Поговорите с продавцом о новинках в мире моды, узнайте, что сей­час носят.

Каждому члену группы дается ситуация. Участник выбирает себе партнера и разыгрывает указанную ситуа­цию. Партнер не знает ситуации и его необходимо ввести в курс дела и выполнить задание ситуации.

Участникам каждой пары при обсуждении задаются вопросы:

· Как вы поняли, что хотел от вас партнер?

· Испытали ли вы напряжение?

· Удалось ли вступить в контакт?

Обсуждение ситуаций контакта способствует выходу на понятие уверенного эффективного общения.



2016-09-16 382 Обсуждений (0)
Фрагмент видеотренинга эффективных коммуникаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фрагмент видеотренинга эффективных коммуникаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)