Тема № 22. Правовое регулирование использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов
Понятие и содержание использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов. Правовой режим использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов. Субъекты использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов, их права и обязанности.
Тема № 23. Правовое регулирование использования лесов для осуществления религиозной деятельности. Понятие и содержание использования лесов для осуществления религиозной деятельности. Правовой режим использования лесов для осуществления религиозной деятельности. Субъекты использования лесов для осуществления религиозной деятельности, их права и обязанности.
Тема № 24. Правовое регулирование использования лесов в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Понятие и содержание использования лесов в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Правовое режим использования лесов в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Субъекты использования лесов в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Тема № 25. Ответственность за нарушение лесного законодательства. Разрешение споров в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Понятие правонарушения в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Понятие и виды ответственности за нарушение лесного законодательства. Уголовная ответственность за нарушение лесного законодательства. Административная ответственность за нарушения лесного законодательства. Гражданско-правовая ответственность за нарушения лесного законодательства. Особенности возмещения вреда, причиненного нарушением лесного законодательства. Исчисление размера ущерба, причиненного нарушением лесного законодательства. Материальная и дисциплинарная ответственность за нарушения лесного законодательства. Судебная практика в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Разрешение споров в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Планы практических занятий Основная задача практических занятий — научить студентов понимать смысл закона и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям. С учетом того, что с 1 января 2007 года вступил в силу новый Лесной кодекс РФ, а в течение 2007 года федеральными органами исполнительной власти было принято порядка 50 нормативных актов во исполнение положений Лесного кодекса, преподавателю следует особенно обратить внимание студентов при подготовке ими к семинарским занятиям на изучение нормативно-правовой базы. В настоящей программе к каждой теме сформированы вопросы, которые подробно раскрывают содержание курса. При ответе на семинарском занятии преподаватель должен обращать внимание не только на изложение теоретического материала студентом при ответе на вопрос, но и поднимать проблемы регулирования соответствующего аспекта лесных правоотношений законодательством, ставить перед студентом задачу анализа и оценки данного регулирования. Количество времени, выделяемого на рассмотрение теоретических вопросов, определяется преподавателем. Кроме того, в настоящей программе имеются задачи по вопросам применения лесного и иного природоресурсного законодательства к конкретной ситуации, и которые направлены на обучение студентов правильно толковать и применять нормы права в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, что в свою очередь способствует максимальному пониманию и усвоению студентами изложенного в ходе лекционных занятий теоретического материала. Также в рамках настоящей программы к ряду тем курса задана самостоятельная работа в форме написания рефератов на по определенной тематике. Указанная самостоятельная работа выполняется студентом по его желанию или по выбору преподавателя. Задачи, которые должны быть решены студентами, и теоретические вопросы, на которые следует ответить, указывает преподаватель, который проводит в группе практические занятия. Как правило, их не должно быть больше четырех. Стандарты устанавливают максимальный объем учебной нагрузки студента в 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. В связи с этим преподаватель должен задавать студенту столько казусов и вопросов, чтобы студент смог подготовиться к занятию с учетом его занятости иной аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работой в течение недели. Решение задач студентами обязательно должно быть изложено в письменной форме в специальной тетради для практических занятий по лесному праву. Тетради проверяются преподавателем. Студент должен полно и грамотно указывать в тетрадях и при ответах все необходимые данные о нормативном акте и конкретной норме, примененной при решении задачи (наименование нормативного акта, номер статьи, части, пункта и т. д., содержание нормы, источник опубликования). Если соответствующим нормативным актом студент на занятиях не располагает, он обязан все эти данные выписать в тетрадь при решении задачи и использовать их на занятии. Отсутствие письменного решения казусов рассматривается как невыполнение домашнего задания. При решении задач студенты, руководствуясь правовыми актами и практикой их применения, должны определить юридическое значение фактических обстоятельств, упомянутых в задаче; выводы должны быть изложены логично и последовательно, со ссылкой на используемый нормативно-правовой акт или иной источник права. Необходимый для подготовки к занятию нормативный материал приведен в перечнях нормативных актов. При пользовании этими перечнями следует иметь в виду, что они носят лишь примерный характер и не исключают выявления студентами иных, в частности новейших, нормативных актов. Для этого студенты должны обращаться к официальным изданиям, таким как «Российская газета», «Собрание законодательства РФ», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти РФ», «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ» и др. При изучении рекомендованных нормативных актов необходимо учитывать, что со времени их принятия во многие из них внесены изменения и дополнения. Поэтому необходимо пользоваться актуальными текстами правовых актов, содержащимися в справочных правовых системах «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс» и др. В связи с этим, в списках нормативных актах не указываются источники их первоначального опубликования. При подготовке к занятиям студенты должны изучить конспекты лекций, основную рекомендованную литературу, относящиеся к теме нормативные правовые акты и материалы судебной практики. Лишь после этого можно приступить к подготовке ответов на теоретические вопросы и к решению задач. Дополнительную литературу следует использовать в ходе подготовки рефератов, обзоров судебной практики, курсовых и дипломных работ. Студенты, пропустившие занятия (независимо от причин) и получившие на практических (семинарских) занятиях неудовлетворительную оценку, обязаны не позже чем в двухнедельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изучавшейся на занятии. Студенты, не отчитавшиеся по каждой не проработанной ими на занятиях теме к началу зачетной сессии, аттестовываются неудовлетворительно и соответственно не допускаются к экзамену.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |