Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Демонстрационный комплекс



2016-09-16 783 Обсуждений (0)
Демонстрационный комплекс 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Помещения демонстрационного комплекса культурно-досугового учреждения предназначены для проведения разнохарактерных, порой одновременно, видов зрелищ и массовых мероприятий и включают: зрительный зал, сцены и эстрады.

 

 

Зрительный зал

 

В культурно-досуговых учреждениях находят применение различные по типологическим характеристикам зрительные залы (Рис. 3):

а) по вместимости: камерные – до 80 мест; малые – от 81 до 300 мест; средние – от 301 до 800 мест;

б) по назначению: театрально-концертные; киноконцертные; универсальные концертно-танцевальные; универсальные; видеозалы;

в) по форме взаимосвязи со сценой, эстрадой: с традиционной глубинной колосниковой сценой; с традиционной эстрадой; с трехсторонней сценой; со сценой-ареной или рингом; с панорамной сценой и сценической коробкой; с панорамной сценой без сценической коробки; с кольцевой сценой;

г) по форме зрительного зала в разрезе: с горизонтальным полом; с участком горизонтального пола и амфитетатральным участком; с балконом; амфитеатральный; ярусный;

д) по степени трансформации: стационарные; стационарные с отдельными элементами трансформации (например, подъемно-опускной оркестр, подвижная авансцена и др.); трансформирующиеся (Рис. 4).

Площадь зрительных залов клубов, центров досуга следует принимать (м2 на одно место) не менее: театрально-концертных залов – 0,65-0,8; универсальных концертно-танцевальных залов – 1,0-1,6; киноконцертных залов – 1,0-1,2; универсального зального пространства досугового клуба – 1,1-1,7.

Площади зрительных залов для видеопоказа рекомендуется принимать (м2 на одно место) не менее: общего назначения – 1,5; видеокабины – 2,0-2,5.

Площадь зрительного зала (включая балконы, ложи и яруса) определяется в пределах ограждающих конструкций до передней границы эстрады (сцены, авансцены).

Предельное расстояние по оси зрительного зала от сцены (авансцены, передней границы эстрады, киноэкрана) до последнего ряда следует принимать для залов, предназначенных для театральных, концертных, клубных постановок, не более 31 м.

Границы зоны размещения мест в зрительных залах культурно-досуговых учреждений следует определять согласно рисунку 5:

- в зале с эстрадой без портала линию расположения зрительских мест проводят под углом 20о к оси зала с вершиной на задней стене эстрады;

- в зале с эстрадой с порталом линию проводят через границы портала под углом, вершина которого лежит на оси зала на расстоянии, равном половине глубины эстрады;

- в зале со сценой линии, ограничивающие зрительские места, проводят через границы портала под углом с вершиной, лежащей на оси зала на расстоянии 1 м от задней стены сцены.

В вертикальной плоскости зрители размещаются в пределах угла 45о для эстрад и 40о для сцен, проведенного к уровню сцены с вершиной на передней границе эстрады или авансцены.

 
 
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЗРИТЕЛЬНОГО ЗАЛА И СЦЕНЫ (ЭСТРАДЫ)  

 

а) горизонтальный пол; б) участок горизонтального и наклонного пола; в) амфитеатр; г) с балконом; д) ярусный
Рисунок 3.1 Схемы распространенных типов сцен:а–в глубине зала; б – трехсторонняя; в – трехсторонняя античная; г – панорамная; д – сцена-арена; е – сцена-ринг; ж – просцениумного типа; и –портальная глубинная
Рисунок 3.3 Форма зрительного зала в разрезе
Рисунок 3.2 Варианты решения формы зрительного зала

  Рисунок 3. Типы сцены и формы зрительного зала
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЕ ЗРИТЕЛЬСКИЕ ТРИБУНЫ

   
Рисунок 4. Элементы трансформируемых зрительских трибун а – передвижные; б, в – выдвижные (блитчер с прямым циклом движения и обратным); г, д – выдвижные дополнительные (соответственно раскладные трибуны и фуры на катках); е – складывающиеся; ж – поворотно-подъемные; з –передвижные-подъемно-выжимые платформы с местами для зрителей; и – поворотные – поворачивающийся зал (объединение или разъединение залов); к – подъемно-опускные (образование наклонного потолка или зрительских трибун); л – опускные (трибуны-потолок); м – свободно перемещаемые  

ЗОНА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗРИТЕЛЬСКИХ МЕСТ ПЕРЕД ДЕМОНСТРАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКОЙ

Разрез
План
План
План
Рисунок 5.3Зона расположения зрителей перед киноэкраном: В– высота рабочего поля киноэкрана; Ш – ширина рабочего поля киноэкрана, Г – расстояние от экрана до спинки сидения первого ряда (по оси зала, м); Д – расчетная длина зрительного зала (по оси зала от экрана до спинки сидения последнего ряда, м)
Разрез
Рисунок 5.2Зона расположения зрителей перед сценой: Га – глубина авансцены; Гсц – глубина сцены; СП – строительный портал; Д– расчетная длина зрительного зала
Рисунок 5.1Зона размещения зрителей перед эстрадой: Га – глубина авансцены; Гэ – глубина эстрады; Д – расчетная длина зрительного зала (по оси зала от экрана до спинки сидения последнего ряда, м)  
Разрез
Пла

Рисунок 5. Определение зоны размещения зрительских мест перед сценой, эстрадой и киноэкраном

Требования к параметрам киноэкрана и зрительного зала, оборудованного киноустановкой, следует принимать согласно рисунку 6. Экран располагают, как правило, в глубине сцены или эстрады.

Рациональное объемно-планировочное решение зала определяется таким построением его разреза и плана, которое обеспечивало бы наилучшие условия восприятия происходящего зрелища на сцене, эстраде, экране со всех зрительских мест. Профиль пола зрительного зала клубного здания следует строить исходя из условий беспрепятственной видимости критических фокусных (расчетных) точек, принимаемых согласно рисунку 7:

- на киноэкране – на нижней кромке экрана по его оси или на расстоянии 0,1 м от нижней кромки экрана;

- на эстраде – на высоте 1.2 м или 1,5 м на расстоянии 2 м от передней кромки эстрады;

- на сцене – 0,8 м или 1.2 м на расстоянии 2 м от передней кромки сцены.

Превышение луча зрения (обозначаемое «с») зрителя, сидящего в последующем ряду, над уровнем глаз зрителя, сидящего в предыдущем ряду, следует принимать 0,14 м, а расстояние от уровня пола до уровня глаз, сидящего в ряду зрителя – 1,2 м.

Последовательность построения линии профиля пола по идеальной кривой графическим методом и по отрезкам ломаной линии графоаналитическим методом приведена на рисунках 8 и 9.

Высота зрительного зала, а также лекционного зала (аудитории), оборудованных киноустановками, определяется расчетом в зависимости от назначения зала (аудитории) и соответствующих технологических требований.

Высоту от уровня пола зрительного зала до выступающих конструкций вышерасположенных балконов или ярусов с количеством рядов до трех следует принимать не менее 2,1 м, при большем количестве рядов – не менее 3,0 м. Высота барьера балкона или яруса должна быть не менее 0,9 м (при соблюдении условий видимости ).

Ширину кресел (между осями подлокотников) следует принимать не менее 0,52 м, ширину стульев и скамей – не менее 0,45 м. Глубина кресел, стульев и скамей должна обеспечивать ширину проходов между рядами не менее 0,45 м. Расстояние между спинками кресел (глубину ряда) следует предусматривать не менее 0,9 м, а между спинками стульев или скамейками – не менее 0,85 м. Количество непрерывно установленных мест в ряду следует принимать: при одностороннем выходе из ряда не более 26, при двухстороннем – не более 50.

Расстояние между передней границей эстрады (сцены, авансцены) и спинками сидений первого ряда зрительских мест следует принимать не менее 2 м, а в зрительных залах вместимостью до 300 мест – не менее 1,5 м. Высота уровня планшета эстрады (сцены, авансцены) над уровнем пола первого ряда зрительских мест в зрительных залах вместимостью 300-400 мест следует предусматривать не более 0,8 м (с горизонтальным полом – не более 1,1 м).

 
 
ПАРАМЕТРЫ КИНОЭКРАНА И ЗРИТЕЛЬНОГО ЗАЛА ПРИ ОБОРУДОВАНИИ КИНОУСТАНОВКОЙ  

 
Буквенное обозначение параметра Параметр киноэкрана Величина параметра Дополнительные указания
Ш Ширина рабочего поля киноэкрана (по хорде), м:   Д3 – длина зрительного зала (по оси зала от экрана до спинки сидения последнего ряда), м
Шш Шк Ш0 широкоэкранного кашетированного обычного 0,43 Д3 0,34 Д3 0,25 Д 3 Соотношение высоты и ширины киноэкрана: широкоэкранного – 1 :2,35; кашетированного – 1:1,66; обычного – 1:1,37
Г Расстояние от экрана до спинки сидения первого ряда, м, при изображении:    
ГШ широкоэкранном 2 Вэ Вэ – высота экрана
Гк кашетированном
Г0 обычном
П Проекционное расстояние Не менее 0,85 Д3 В клубах можно принимать плоский экран
K Расстояние от верхнего проек­ционного луча до потолка Не менее 0,6 м  
P Расстояние от проекционных лучей до выступающих конструкций Не менее 0,5 – 0,6 м  
  Угол отклонения оптической оси кинопроектора от нормали в центре киноэкрана:    
φг в горизонтальной плоскости Не более 7° При проектировании клубов и центров досуга допускается предусматривать не более 9°
    в вертикальной плоскости при проекции:      
φв сверху вниз Не более 8°    
φн снизу вверх Не более 3°  
Т Заэкранное пространство, м Не менее 0,9 Допускается Т = 0,1 м

Рисунок 6.2 Пример планировочного решения киноаппаратной на 2 проектора
Рисунок 6.1 Основные параметры киноэкрана и зрительного зала

 
  Рисунок 6. Определение габаритов киноэкрана и зала при оборудованиия киноустановкой  
УСЛОВИЯ ВИДИМОСТИ В ЗРИТЕЛЬНОМ ЗАЛЕ

Рисунок 7.4 Размещение мест для сидений: а– кресла должны иметь откидные спинки; б– при размещении кресел под углом зрителям удобнее облокачиваться; в – в ложах ставят до 10 свободно стоящих стульев; площадь ложи на 1 зрителя ≥ 0,65м2.    
Огранич. видимость
Рисунок 7.3 Шахматное (а) и линейное (б) расположение зрительских мест в плане: I– зона беспрепятственной видимости; II– зона ограниченной видимости (лучи зрения над головами сидящих через ряд); III – зона еще более ограниченной видимости (лучи зрения над головами сидящих в предыдущем ряду)  
Рисунок 7.2 Параметры условий видимости в горизонтальной плоскости: а – зона беспрепятственной видимости; б – зона ограниченной видимости; в – зона еще более ограниченной видимости  
Рисунок 7.1 Величина превышения луча зрения:а– для закрытых помещений, б – на открытых трибунах    
 
в
б
а

  Рисунок 7. Размещение зрительских мест в соответствии с условиями видимости в зрительном зале
ПОСТРОЕНИЕ ПРОФИЛЯ ПОЛА ЗРИТЕЛЬНОГО ЗАЛА

Рисунок 8.2 Построение профиля пола размещения зрительских мест по отрезкам ломаной линии: Графоаналитический метод построения производится по формуле f = cn,где f – общее превышение луча зрения зрителя в последнем ряду данного отрезка ломаной линии над уровнем глаз зрителя в первом ряду этого же отрезка, n– число промежутков между рядами (число рядов минус один) на данном отрезке. Рекомендуется принимать в первом отрезке ломаной линии 5-7 рядов мест, во втором – 7-10, в третьей –10 -14.
Уровень глаз сидящего зрителя следует принимать на высоте 1,2 м от уровня пола. Превышение луча зрения, направленного на расчетную точку наблюдения над уровнем глаз впереди сидящего зрителя, рекомендуется принимать 0,14 м. При проектировании клубных залов допускается принимать за расчетные точки наблюдения точки FI и FII.
Рисунок 8.1 Положение расчетных фокусных точек наблюдения: а – киноэкран; б – эстрада; в – сцена; В – высота рабочего поля киноэкрана  

Рисунок 8. Фокусные точки восприятия зрелища и построение профиля пола графоаналитическим методом  

 

ПОСТРОЕНИЕ ПРОФИЛЯ ПОЛА ГРАФИЧЕСКИМ МЕТОДОМ ПО ИДЕАЛЬНОЙ КРИВОЙ

Рисунок 9.Порядок построения профиля пола зрительного зала графическим методом по идеальной кривой:   1. На чертеже разреза зала установить фокусную точку F (FI или FII). 2. Отложить расстояние а = 1,5 м от сцены или эстрады, поставить точку 1, и провести вертикаль сидящего человека в кресле I ряда; 3. На горизонтальной линии пола отложить 0,3 м – расстояние между вертикалью сидящего человека и спинкой кресел I ряда. 4. На горизонтальной линии пола отложить отрезки d = 0,85-0,9 м – расстояние между рядами и на расстоянии 0,3 м от последующей точки провести вертикали, обозначающие вертикали сидящих зрителей. 5. На вертикали 1 (спинки кресел I ряда) отложить от линии пола сначала расстояние 1,2 м (уровень глаз зрителя, сидящего в первом ряду), обозначив полученную точку 1′, а затем расстояние «с» = 0.14 м (превышение глаз зрителя, сидящего в последующем ряду над глазами зрителя, сидящего в предыдущем), обозначив полученную точку 1″. 6. Соединяем точки F и 1″ и продолжаем линию до пересечения с вертикалью зрителя, сидящего во 2 ряду. Полученную точку обозначаем цифрой 2′ – это уровень глаз зрителя, сидящего во втором ряду. По вертикали вниз откладываем 1,2 м и получаем точку 2 – уровень пола 2-го ряда. Вверх от точки 2′ по вертикали откладываем 0,14 м и получаем точку 2″ – превышение уровня глаз зрителя 3-го ряда над уровнем глаз зрителя 2-го ряда. 7. Соединяем точки F и 2″ и продолжаем линию до пересечения с вертикалью зрителя, сидящего в 3 ряду. Полученную точку обозначаем цифрой 3′ – это уровень глаз зрителя, сидящего в третьем ряду. По вертикали вниз откладываем 1,2 м и получаем точку 3 – уровень пола 3-го ряда. Вверх от точки 3′ по вертикали откладываем 0,14 м и получаем точку 3″ – превышение уровня глаз зрителя 4-го ряда над уровнем глаз зрителя 3-го ряда. 8 Повторяем с позиции 6 для точек всех последующих рядов. 9 При соединении полученных точек 1, 2, 3, и т. д. в каждом ряду образуется криволинейная линия профиля пола.  

 

В зрительных залах уклон пола (пандуса) допускается не более 1:7. При устройстве в проходах ступеней высоту подступенков следует назначать не более 0,2 м.

В зрительных залах пути эвакуации не допускается проектировать через помещения, в которых возможно одновременное пребывание более 50 человек. Допускается устройство одного выхода (двери) из амфитеатра или балкона вместимостью 50 мест и менее. Не допускается использование в качестве единственного пути эвакуации из зрительного зала прохода вверх по амфитеатру зала. Эвакуация зрителей, находящихся на балконе, не должна осуществляться через спортивный, актовый или зрительный залы. В залах, предусматривающих трансформации, эвакуационные выходы следует рассчитывать, исходя из максимальной вместимости зрительного зала.

В зрительных залах вместимостью до 400 мест допускается проектировать естественное освещение при оборудовании устройствами для зашторивания световых проемов.

 

Эстрады и сцены

 

Сцены отличаются от эстрад высотой и в некоторых случаях соотношением ширины и глубины игровой площадки. Сцены и эстрады (за исключением эстрады типа Э-1) отделяют от зрительного зала строительным порталом. Однако допускается не предусматривать портал, отделяя авансцену от эстрады занавесом. Допускается также проектировать и открытые в зал эстрады. Эстрады и сцены могут быть: сборно-разборные (трансформирующиеся) эстрады; открытые в зал эстрады; портальные эстрады; сцены (Рис. 10 и 11). Наибольшее применение получили глубинная колосниковая сцена и портальная эстрада, возможно использование эстрад и сцен нетрадиционных типов (Рис. 3).

Глубинная колосниковая сцена для театральных зрелищ может иметь несколько схем построения, различающихся пространственным развитием и постановочными возможностями.

Виды и размеры эстрад и глубинных колосниковых сцен для клубных зданий следует принимать согласно таблицам 3 и 4. Размеры сборно-разборных и открытых в зал эстрад в залах и иных помещениях клубов следует принимать размером не менее 3´4 м.

Таблица 3

 

  Вместимость зрительного зала, мест Тип эстрады или сцены
      театрально-концертный зал универсальный концертно-танцевальный зал
  От 100 до 200 Э-1, Э-2, Э-3
  Свыше 200 до 300 Э-2, Э-3 Э-2, Э-3, Э-4
  Свыше 300 до 400 Э-3, Э-4, С-1, С-2, С-3 Э-3, Э-4, Э-5
ТРАНСФОРМАЦИЯ СЦЕНЫ И АРЕНЫ  

 

Рисунок 10. Элементы трансформации сцены и арены:   а – переставные; б – раскладные; в-д – подъемно-передвижные (покрытия оркестровой ямы, авансцены и части зала); е-з – подъемные и комбинированные на авансцене; и – универсально-поворотные; к – поворотные (платформа со зрительскими местами и сценой); л, м – поворотные подъемные с выжимными площадками (соответственно кольцо с кругом и поворотный круг); н – универсальные; о, п – переворачивающиеся (соответственно элементы трибуны и сцены); р – меняющие наклон; с – съемные и сдвижные

ПОРТАЛЬНАЯ ГЛУБИННАЯ КОЛОСНИКОВАЯ СЦЕНА

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

И
 

Рисунок 11.2Варианты построения портальной глубинной колосниковой сцены: А, Б – сцена с двумя карманами и арьерсценой; В – сцена с одним карманом и арьерсценой; Г – сцена с двумя карманами без арьерсцены; Д – сцена с одним карманом и арьерсценой; Е, Ж – сцена с арьерсценой; И – сцена без карманов и арьерсцены
Рисунок 11.1Схема построения портальной глубинной колосниковой сцены в плане и по высоте (традиционный вариант): 1 – дымовые клапаны; 2 – штанкетная площадка; 3 – колосники сцены; 4 – рабочие галереи; 5 – трюм; 6 – вращающиеся круг и кольцо врезного типа; 7 – арьерсцена; 8 –крышка сейфа для скатанных декораций; 9 – сцена; 10 – карман сцены; 11 – авансцена; 12 – проем оркестровой ямы; Ш – ширина сцены; Г – глубина сцены; В – высота сцены; Шк – ширина кармана; Гк – глубина кармана; Вк – высота кармана; Шар – ширина арьерсцены; Гар – глубина арьерсцены; Шс – ширина строительного портала; Ши – ширина игрового портала; Га – глубина авансцены; Шяп – ширина проема оркестровой ямы

Рисунок 11. Приемы построения портальной глубинной колосниковой сцены
       

Таблица 4

 

Вид эстрады или сцены Основные параметры, м, не менее
сцены, эстрады строительного портала (игрового портала) авансцены
ширина глубина высота ширина высота глубина
             

ЭСТРАДА

Э-1 5,5
Э-2 7,5 8,5 1,5
Э-3 7,5 10,5 5,5 1,5
Э-4 6,5 1,5
Э-5 7,5 1,5

СЦЕНА

С-1 7,5 10,5 8,5 (6) 5 (4,5) 1,5
С-2 7,5 11,5 10,5(6) 5,5 (4,5) 1,5
С-3 12,5 13(6) 6,5 (4,5) 1,5

 

Авансцена проектируется выпуклой в зал, прямолинейной или огибающей переднюю часть зоны зрительских мест. С авансцены следует предусматривать не менее двух лестниц-сходов или пандусов, ведущих к проходам зала.

По боковым и задней стенам сцены следует предусматривать ярусы рабочих галерей. Нижнюю галерею рекомендуется располагать на 1 м выше строительного портала. Расстояние между ярусами рабочих галерей от пола до пола следует принимать от 2,5 м до 3 м по всей высоте сцены. Ширину рабочих галерей (обходных мостиков) на задней стене сцены следует принимать не менее 0,8 м, боковых галерей – 1,5, 1,8 и 2,8 м. Для обслуживания верхней сцены необходимо предусмотреть открытые внутренние лестницы. Высоту над колосниковым настилом следует принимать не менее 2,1 м, а высоту этажа трюма до низа выступающих конструкций – не менее 1,9 м.

В зрительных залах вместимостью до 400 мест, имеющих эстраду, вторым эвакуационным выходом с эстрады может служить проход через зал.

 



2016-09-16 783 Обсуждений (0)
Демонстрационный комплекс 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Демонстрационный комплекс

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (783)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)